: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

    facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Зарисовки из жизни с попыткой их рефлексивного обобщения

03.08.2016 г.
Тринадцатая ошибка ФГОС: оценка ценностных ориентаций ученика. Ценностные ориентации ученика - разработчики нынешних ФГОС решили их не оценивать.


10.04.2016 г.
12 ошибок ФГОС. Нынешняя версия Федеральных образовательных стандартов начального и общего образования содержит системные ошибки.


15.03.2016 г.
О метапредметной грамотности. Типичные ошибки учителей. Дискуссия.


11.03.2016 г.
Чем функциональная грамотность отличается от компетенции? Дискуссия.


01.03.2016 г.
Знания и информация. Дискуссия.


18.02.2016 г.
О методологических предпосылках проектирования высшего образования в России. Выступление на Парламентских слушаниях ГосДумы РФ.


16.02.2016 г.
Топ 100 самых цитируемых педагогов России 2016. А.В. Хуторской на 2-м месте среди 18 тыс. авторов-педагогов.


29.01.2016 г.
Эвристический смысл составления загадок. Или открытия, сделанные при разговоре с дочерью по телефону.


30.11.2015 г.
Получил письмо от Путина. Ответ на необходимость принятия Доктрины образования человека в РФ.


05.10.2015 г.
А.В.Хуторской: Учитель – не столько должность, сколько призвание, признание, предназначение.


01.09.2015 г.
Сочинение на тему «Я – ученик!». Предложите ученикам написать мини-сочинение.


20.08.2015 г.
Парламентские слушания по Доктрине образования человека в РФ. Моё обращение к Председателю Государственной Думы Нарышкину С.Е.


13.07.2015 г.
Слушатели или участники? Чем отличаются курсы Эйдоса от традиционных занятий в ИПК. Дискуссия в Фэйсбуке.


04.05.2015 г.
В чём и почему учителя испытывают затруднения? Дискуссия в Фэйсбуке.


01.04.2015 г.
КОС вместо ФГОС. Шутки шутками, а почему бы и нет?!


19.01.2015 г.
Педагогические основания Доктрины образования человека в Российской Федерации. Доклад к заседанию Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО 27 января 2015 года


19.12.2014 г.
Доктрина образования человека в РФ (проект, версия №2 от 19.12.2014 г.).


27.11.2014 г.
Доктрина образования человека в РФ (проект, версия №1 от 27.11.2014 г.). Обсуждение.


01.11.2014 г.
Чему сообразно образование? Природе? Культуре? Социуму? Богу? Человеку? ФГОСам? Дискуссия.


30.09.2014 г.
Экзамен для мигрантов. Существует ли общечеловеческая педагогика?


24.09.2014 г.
Дидактика Кастанеды. Альтернативные системы обучения


22.08.2014 г.
Как выбрать колледж? Как выбрать вуз? Советы абитуриентам и их родителям


26.07.2014 г.
Как я отношусь к ФГОСам. Дискуссия


09.04.2014 г.
25 лет дистанционному образованию в России. Есть повод переосмыслить то, что произошло за четверть века


24.02.2014 г.
Средовый подход в образовании – альтернатива авторитарному. Рецензия на сообщение В.А. Ясвина в РАО


05.02.2014 г.
Зя! Шоу Славы Полунина. Фоторепортаж.


03.02.2014 г.
Исправляем ФГОСы. Как исправить ошибки в федеральных государственных образовательных стандартах


29.01.2014 г.
Тесты против образования. О том, как чиновники убрали из школы директора и весь выпускной класс.


22.01.2014 г.
Качество образования – это качество человека. Заметки по заказу газеты "Вести образования".


16.01.2014 г.
Интернет-образование - отдушина для самообразования. Интервью газете "Известия".


27.10.2013 г.
Как я стал хиппи. Мюзикл "Волосы" в театре Стаса Намина.


20.10.2013 г.
Бепредметное и полубеспредметное. Выставка Гончаровой в Третьяковке.


11.10.2013 г.
Минобрнауки практикует формы рабства. Членов диссертационных советов обязывают выполнять работу бесплатно.


18.08.2013 г.
О социализации, самореализации и компетенциях. Дискуссия на Фэйсбуке.


27.05.2013 г.
Учёные учёным рознь. Экспертиза отчёта Института теории и истории педагогики РАО.


26.05.2013 г.
Может ли институт быть и заказчиком и исполнителем своих исследований? Экспертиза отчёта Института инновационной деятельности в образовании РАО.


24.02.2013 г.
Эзотерика улунских чаёв. Открыл для себя новый чай Габа - напрямую работающий с подсознанием.


11.02.2013 г.
О миссии и современных телекоммуникациях в РАО. Моё письмо в адрес Президиума РАО.


09.02.2013 г.
О скрытой одарённости. Заметки написаны по мотивам вчерашнего обсуждения в Фэйсбуке.


02.02.2013 г.
Празднование 100-летия школы, которую я окончил в 1976 году. Впервые за 37 лет побывал на встрече выпускников.


31.01.2013 г.
Образовательный смысл искусства. Прыжки через пропасть между школой и жизнью.


26.01.2013 г.
Шоу о Майкле Джексоне: мировой тур цирка Дю Солей. Творчество возможно по мотивам другого творчества.


24.01.2013 г.
Земное эхо космических бурь. Теория Чижевского в световом оформлении на выставке в Манеже.


07.12.2012 г.
Песни Эдит Пиаф поёт Патрисия Каас. Всё-таки: пой свои песни.


02.12.2012 г.
"Близкие по духу". Таковыми Twitter определил для меня Владимира Путина, Барака Обаму и Общественную палату.


27.11.2012 г.
Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах. Доклад на заседании Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.


19.09.2012 г.
Минздравсоцразвития сделал профессию педагога "вредной и опасной". Нужен приказ о том, чтобы не брать на работу чиновниками дураков и прочих упырей


22.08.2012 г.
Как и почему «федеральная дидактика» вытеснила все остальные? Зачем чиновникам учёные степени


17.06.2012 г.
Место силы. Фотозаметки с конференции по антропологии в Ставрополе


24.05.2012 г.
Возможно ли сегодня качественное дистанционное образование? Интервью Экспертному сообществу "Один Ответ"


29.03.2012 г.
Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся: Доклад на XII-й Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход» (Москва, 27 – 30 марта 2012 года)


02.03.2012 г.
Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности: Критика новых стандартов - ФГОС и изложение концепции метапредметности


04.02.2012 г.
Ищу человека в образовании. Три принципа, которые изменят государственный заказ в образовании


01.02.2012 г.
Должны ли школы быть восприимчивы к инновациям? Обсуждение результатов одного исследования.


31.01.2012 г.
Институт образования человека: первые результаты. Отчёт о фундаментальных и прикладных исследованиях в 2011 году.


16.01.2012 г.
Полёты над морским ущельем. Сны - это тоже бытие, но загадочное. Пытаюсь описать свои полёты в снах.


14.12.2011 г.
О компетенциях, студентах и преподавателях. Хроника одной переписки


20.10.2011 г.
Бутусов - это Сократ с гитарой. Почему популярны песни Наутилуса (+ фото с концерта)


18.10.2011 г.
5 компетенций успеха Сальвадора Дали. Как стать и быть гением: инструкция от художника (+ фото)


29.09.2011 г.
Есть ли у советской дидактики шансы в будущем? Советская дидактика закончилась, развивается или расширяется?


28.09.2011 г.
Про чело веков и нужды чиновников. Почему и как чиновники подменили образование человека на своё собственное.


01.08.2011 г.
Момент истины в политике и образовании. На интервью у Андрея Караулова в программе "Момент истины".


09.06.2011 г.
История успеха Андрея Хуторского. Стенограмма выступления на Радио ФМ в передаче "Они сделали это".


31.05.2011 г.
ЕГЭ на телевидении. Об опыте участия в съёмках новой программы Александра Гордона на 1 канале.


16.04.2011 г.
"Задвоение" налогов. Осторожно! Налоговики нашли простой способ удвоения ваших расходов. О том, как местная налоговая инспекция требовала дважды оплачивать одни и те же налоги.


08.04.2011 г.
Стандарты новые, ошибки старые. Отклик на проект образовательных стандартов, одобренных Президиумом РАО.


22.02.2011 г.
Возможно ли убить дракона? Рецензия на концепцию деятельности, которая предписывает человеку только одну функцию - исполнять функции общества.


25.01.2011 г.
Главный вопрос теракта. "Перед взрывом смертник крикнул: «Я вас всех убью»."


30.12.2010 г.
Волков Геннадий Никандрович: "Вы знаете этого гениального человека?"


17.12.2010 г.
Метапредметное содержание образовательных стандартов - аудиозапись выступления на конференции.


01.06.2010 г.
Принцип человекосообразности и его роль в обновлении образования. Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО (есть аудиозапись).


10.04.2010 г.
Нравственная поэтика В.В.Краевского. Нравственная система координат ушедшего учёного.


04.03.2010 г.
Чем требования отличаются от результатов? О методологии проектирования образовательных стандартов и базисного учебного плана.


28.02.2010 г.
Каким должен быть образовательный сайт. По мотивам Всероссийского конкурса "Школьный сайт".


22.02.2010 г.
Лучшие фотографии России. Фоторепортаж с фотовыставки на Винзаводе.


12.12.2009 г.
Может ли обучение на уроке быть человекосообразным? Дискуссия на форуме Научной школы.


10.11.2009 г.
12 этапов соискателя: как начать и защитить диссертацию. Советы обдумывающим.


24.10.2009 г.
Сашкинской школе 110 лет. В этой школе я родился как педагог (фоторепортаж).


30.09.2009 г.
Инновации в образовании и дидактике: контуры взаимосвязи. Тезисы доклада на теоретико-методологическом семинаре при Президиуме РАО.


23.07.2009 г.
Лунная походка. Хочешь стать лучше, изучай гениев.


18.07.2009 г.
6 этапов решения любой проблемы. Алгоритм, который выведен из опыта.


31.03.2009 г.
Исследование лучше проектирования? По следам одного выступления.


26.10.2008 г.
Что делать учителю в Интернете? Какие есть формы самообразования и повышения квалификации учителя с помощью средств телекоммуникаций.


20.10.2008 г.
Как решать любые задачи? Можно ли на школьных задачах научиться решать жизненные задачи ?


07.10.2008 г.
Как выбрать частную школу? По мотивам участия в телепередаче Авторского телевидения (Канал PRO Dеньги").


19.09.2008 г.
Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации. Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО


07.07.2008 г.
Человекосообразное обучение на уроке. Аудиозапись моего выступления на выездном семинаре "Педагогический эксперимент на уроке" в Белокурихе (Алтай). Обоснование эксперимента научной школы, ответы на вопросы.


28.05.2008 г.
Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации. Проект плана выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО


25.05.2008 г.
Что связывает между собой Эльдара Рязанова, Полада Бюль-Бюль оглы и профессора из Индии? Фоторепортаж с VIII-х Лихачёвских научных чтений


12.05.2008 г.
О принципе законности в современной дидактике. Дискуссия с форума научной школы


12.05.2008 г.
Воспитательный эффект информатизации. Где происходит воспитание учеников?


23.04.2008 г.
Какой должна быть веб-страница Отделения РАО? Предложения для Бюро Отделения.


12.03.2008 г.
Анализ, самоанализ и рефлексия урока. Часто эти понятия смешивают. Чем же они отличаются?


11.02.2008 г.
Система распределённой деятельности научно-педагогической школы. Тезисы и аудиозапись выступления на Учёном совете общих проблем образования в РАО.


17.12.2007 г.
Девятый по счёту. Завершён 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007"


22.11.2007 г.
Компетенции в образовании: человекосообразный аспект. Аудиозапись моего выступления на методологическом семинаре в Российской академии образования. Множество вопросов, дискуссий.


26.10.2007 г.
Типология, классификация, систематизация. Опыт субъективного определения понятий.


19.09.2007 г.
Пиктограмма моего сайта. Как её увидеть.


19.09.2007 г.
Территориальная целостность дистанционного пространства. Из писем, присланных в ЦДО "Эйдос".


19.09.2007 г.
Всё правильно, только наоборот. О востребованности исследований по истории педагогики.


06.09.2007 г.
Куда и как уходит творчество в начальной школе? Почему в 10 раз сокращается творческий потенциал школьников?


31.08.2007 г.
Существуют ли нравственные компетенции? Или ещё раз о пользе науки для решений чиновников.


12.07.2007 г.
Современные педагогические инновации на уроке. Аудиозапись моего выступление на выездном семинаре по теме "Инновации на уроке" (г.Листвянка, Байкал)


26.06.2007 г.
Есть ли у нас научные школы? Что такое научная школа в педагогике и каковы её признаки.


25.05.2007 г.
Площадь Д.С.Лихачева. Как с успехом проводить гуманитарные научные  конференции.


14.03.2007 г.
Можно ли управлять развитием компетентностей? Отзыв на докторскую диссертацию.


12.03.2007 г.
Чем дидактика отличается от методики? Выступление на научно-методическом совете по общим проблемам среднего образования ИСМО РАО


21.02.2007 г.
Кому и для чего нужна дидактика? Продолжение. Экспертное заключение о перспективных направлениях исследований в области дидактики для Президиума РАО


30.01.2007 г.
Кому и для чего нужна дидактика? Кто является заказчиком научных исследований в области дидактики? Какие исследования действительно нужны?


15.11.2006 г.
Фотоэкскурсия по Госдуме. Штрихи истории: к 100-летию Государственной Думы с комментариями.


13.11.2006 г.
Нужно ли России перенимать чужой опыт ДО? Инновационные механизмы развития дистанционного образования. Фрагмент моей дискуссии с В.П.Тихомировым во время "круглого стола" в Госдуме.


13.11.2006 г.
Аудиозапись моего выступления в Госдуме о проблеме взаимодействия науки, чиновников, законов и передового опыта в ДО, а также моя критика национального проекта "Образование" (1,6 Мб).


26.10.2006 г.
Какие законы нужны дистанционному образованию? Заметки с заседания общественного экспертного совета Комитета Государственной Думы по образованию и науке.


05.10.2006 г.
Наука и государство: каждый сам по себе. Почему национальные проекты не обеспечиваются научными основами? По следам Научной сессии Российских академий наук, имеющих государственный статус.


11.09.2006 г.
Является ли сельская школа малочисленной? Школы на селе - главный резерв и надежда отечественного образования. Те, кто назвал их малочисленными (малокомплектными) - мало понимают в образовании.


03.07.2006 г.
Ничего себе, сходил за атласом. Какие книги сегодня продаются по образованию и педагогике? По следам посещения одного книжного магазина.


30.05.2006 г.
Куда ты мчишься, информатика? Что ради чего: информатизация для человека, или человек для информатизации.


25.05.2006 г.
ЕГЭ и личность. Почему нужно слушать мэтров педагогики.


13.03.2006 г.
Существует ли дополнительное образование? Интересно, кто разделил образование на основное (общее) и дополнительное?


23.02.2006 г.
Инаковость. Чтобы понять реальность, надо её вывернуть. По следам посещения одной выставки.


19.01.2006 г.
Точность в условиях неопределённости. На всю жизнь запомнился случай, который стал одним из моих жизненных принципов.


05.12.2005 г.
Пиза и компетенции. О том, как организаторы исследований Pisa пытаются приспособить модные компетенции, но пока это у них не получается.


16.11.2005 г.
Эйдос на "Свободе". Выступление на радио «Свобода» в прямом эфире. Тема беседы "Дистанционные эвристические олимпиады". Сохранились аудиозаписи и стенограмма.


20.10.2005 г.
Дистанционное просвещение. Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО. Рефлексивные суждения, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции в Московском областном государственном университете.


20.09.2005 г.
А заказчики кто? К вопросу о планировании научных исследований в области педагогики и образования. По мотивам дискуссии на бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.


10.09.2005 г.
Чем специалист отличается от энтузиаста? Заметки, навеянные участием в веб-форуме участников конкурса НФПК.


17-25.06.2005 г.
Большое видится на расстоянии... Взгляд на российские образовательные ценности из Абхазии.


12.04.2005 г.
Все мы немного кошки. К вопросу о происхождении чуда.


...

 


Июнь 1981 г.
Сохрани верность профессии! Фото моего выпуска КГПИ им.К.Э.Циолковского. При оформлении на работу учителем в Сашкинскую школу мне повязали ленту "Сохрани верность профессии".


Июль-август 1980 г.
Стройотряд "Вятичи" 1980. Третий стройотряд. Как это я не стал после него дорожным рабочим?


Июль-август 1978 г.
Стройотряд "Вятичи" 1978. Второй стройотряд - мы победили среди всех стройотрядов области и получили в подарок поездку в Киев.


Июль-август 1977 г.
Стройотряд "Вятичи" 1977. Фото из моего первого стройотряда, д.Погореловка. Мы строим коровник.


1975-1976 г.
Все мы родом из школы. Отсканировал старые фото 30-летней давности, когда учился в 9-10-х классах. Поводом послужили контакты со своими старыми друзьями в ОдноклассникахРу.


1966 г.
Все мы родом из школы. Мой первый класс и первая учительница.




[Постепенно происходит реконструкция хроники моего предыдущего бытия]

 


P.S. Вопрос самому себе: Что для меня означает "Хроника бытия"?

У Эриха Фромма есть книга «Иметь или быть» … Как быть в этом мире. Как быть, а не казаться. Поэтому первый смысл этого раздела – в поиске способов бытия, бытийствования, бытиеутверждения. Это повествовательно-утвердительный, философский ракурс заголовка.

Второй ракурс - вопросительный. Мы часто задаем себе вопросы в той или иной ситуации, что нам делать, как нам быть? Как решить проблему, противоречие? Такие случаи возникают и у меня. Об основаниях выбора в хронике жизни я тоже здесь пишу.

Третий ракурс слов «ка'к быть» - синоним «как будто», т.е. понарошку. Например, «ка'к быть учёный» в смысле «как будто учёный»; «ка'к быть наука» в смысле «как будто наука». Читатель найдет суждения и на эту тему.



© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо