: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

"Я же сплю с Вашей дидактикой!"
 
 

 
 

30.04.2021 г.

"Я же сплю с Вашей дидактикой!"  


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Получил письмо:


"Уважаемый Андрей Викторович!


Вчера получила по почте Ваш учебник Педагогика и до глубокой ночи не могла оторваться от чтения.
Сбылись все мои мечты, как преподавателя педагогики с 22 -летним стажем! В учебнике есть славянская педагогика, отечественные педагоги - мыслители, мудрое определение всех категорий педагогики, потрясающие открытия, рассыпанные по всему тексту (подобно звездочкам), стройная логическая последовательность в содержании глав, оригинальные задания и практикумы. Искренность, красота и доступность изложения материалов сразу делают учебник другом и наставником.
Одним словом, учить будущих педагогов по такому учебнику - профессиональное счастье!


Те же чувства я испытывала в 2001 году, когда открывала для себя вашу " Современную дидактику" . Помнится год или два спустя перед форумом в Одессе, пожимая вашу руку я воскликнула: "Боже мой, это ВЫ, я же сплю с Вашей дидактикой!".


Она действительно стала моей настольной книгой на прикроватной тумбочке на многие годы.
Предвкушаю, ещё большую радость , когда получу по почте Вашу вновь изданную дидактику! Именно в ней я ожидаю прочесть все о процессах самоорганизации.


С благодарностью, ..."

==


Что я хочу сказать? Если вы тоже хотите спать с моими книгами, вот их адреса:


Педагогика: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/met_teach/pedagogika_Khutorskoy/


Дидактика: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/met_teach/sov-didaktika_2021/

==

 

 


Педагогика человека

Вы учитель? Родитель? Методист?

Измените своё представление о педагогике. Прочитайте книгу, которая не похожа ни на какие другие книги по педагогике. Она про образование - ваше и ваших детей. Про самые основы того, что и зачем происходит и как может происходить образование, построенное на принципе человекосообразности.

Если кратко. В этой книге главное:

1. Образование должно быть сообразно человеку. Не стандартам, впрам, егэ и другим внешним требованиям, придуманным кем-то и зачем-то. А именно самому человеку, ученику. Он основной заказчик своего образования.

Чему же именно сообразно образование? Пяти основным стремлениям человека: познавательным, творческим, организационным, коммуникативным и ценностно-смысловым. Именно из этих естественных потребностей рождаются смыслы, цели и компетентности образовывающегося человека.

2. Следующими по значимости заказчиками образования являются родители, семья, род ученика. Он - их воплощение, продолжение исторического организма. Поэтому и нужны родословные, чтобы понять своё родовое предназначение, свою миссию по отношению к своим поколениям.

3. На третьем месте - заказ народа, этноса. В данном учебнике педагогики обоснован генетический подход к образованию человека. Гаплогруппы и другие достижения генетики не могут игнорироваться, когда идёт речь об образовании человека, представляющего свой этнос. Статус этнопедагогики ещё предстоит осознать.

4. Четвёртое - то, что часто считают основным - государственные или общественные стандарты. Да, человек живёт в определённой среде, социуме, и в его образовании не может не учитываться специфика окружения. Но социум не может быть основным заказом. Поэтому, ФГОСы и т.п. занимают лишь одно из мест в системе ориентиров педагога.

5. Мир, человечество. Хотим или не хотим, но мы им принадлежим. А, значит, зависимы и от мира (в пространстве) и от человечества (во времени). Каждый человек - воплощение человечества, способ и форма его существования. Отсюда следует своя часть стандартов в образовании.

6. Наивысший уровень заказа на образование человека - заказ Вселенной. Термин "Вселенная" как раз и определяет миссию человека - вселение в свой дом. Зачем, почему и как осуществлять вселение микрокосма в макрокосм - такую задачу проработал русский космизм. И такая задача совсем не абстракция. Человек может и не задумываться, что он движется во Вселенной, путешествует по ней, осваивает её. Но именно это и происходит. Потому, что действует закон подобия микро и макрокосма, известный ещё древним грекам.

Перечисленные задачи - чисто педагогические и повседневные. О том как практически их решать, речь идёт в учебнике "Педагогика" (автор А.В.Хуторской). Прочитайте оглавление данной книги и вы поймёте, почему она именно для вас и для образования ваших детей.

 

==

Для ссылок:

Хуторской А.В. "Я же сплю с Вашей дидактикой!"
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 30.04.2021 г. – http://khutorskoy.ru/be/

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, Инстаграм, ОдноклассникиРу, ЖЖ, Твиттер, Ютуб.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2021