: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Что такое целеполагание по-Хуторскому?  

 
 

06.02.2020 г.

Почему Вордскилс рекомендует именно данную методику целеполагания


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

Сейчас идёт дистанционный курс «Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации», он будет повторен.

Вопрос "Как научить учащихся целеполаганию" - ключевой. Но он не является отдельным от других, например, от понимания того, что такое образование. Невозможно просто привнести некую технологию целеполагания, не приведя её в соответствие с другими элементами системы образования: смысла, целей, содержания образования, образовательными результатами, системой диагностики и контроля, подготовки кадров и др. Именно эту задачу мы решили при построении системы инноваций: https://eidos-institute.ru/science/innovation/

Чтобы решить данный вопрос, недостаточно пройти один дистанционный курс. Необходим продолжительный практикум, например. в формате одного из проектов, которые реализует Институт образования человека.

Курсанты спрашивают: «Как верно, грамотно формулировать цель урока/занятия педагогу?»

В разных педагогических системах будут разные ответы на этот вопрос. Т.е. единственного "верного" ответа не существует.

В нашей Научной школе для ответа на данный вопрос применяются следующие принципы (руководства к действию):

1. Образование человека имеет две составляющих: внутреннее и внешнее (микро и макрокосм).

2. Образовательные результаты также делятся на внутренние (личностные качества) и внешние (материальные продукты).

3. Между внутренними и внешними образовательными продуктами обучающегося есть прямая связь (по плодам судят о внутреннем мире).

4. Связь внутренних и внешних результатов позволяет продиагностировать внутреннее через внешнее. Педагогу достаточно посмотреть на продукт, созданный учеником (картину, текст, табуретку и т.п.) и он может сделать вывод об имеющихся внутренних качествах ученика (знаниях, умениях, компетентностях).

5. Принцип продуктивности образования - образование человека определяется созданными им образовательными продуктами.

6. Постановка образовательных целей педагогом, таким образом, есть предположение, предвидение, задание им конкретных образовательных продуктов, которые создаст ученик (за урок, день, месяц и т.д.).

7. Принцип личностного целеполагания - ученик участвует в определении и достижении целей своей деятельности. Эта задача решается путём применения педагогом специальной методики, направленной на самореализацию ученика. См., например, проект "Школа самореализации".

Это только начальный набор принципов для целеполагания. А ещё более значимым является миссия ученика, из которой, по сути, и следуют его цели. Рекомендую свой учебник "Педагогика", в котором данные моменты изложены более подробно.

Рекомендую также руководству колледжа заказать оргдеятельностный семинар, который позволит подготовить педагогов к реализации компетентностного подхода, в нём целеполаганию уделяется значительная роль.

Аналогичный семинар есть для вузов.

#Целеполагание #по-Хуторскому #Ворлдскиллс #WorldSkills #eidos #эйдос #педагогика #дидактика


 

==

Для ссылок:

Хуторской А.В. Что такое целеполагание по-Хуторскому? Почему Вордскилс рекомендует именно данную методику целеполагания.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 06.02.2020 г. – http://khutorskoy.ru/be/2020/0206/ 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, Инстаграм, ОдноклассникиРу, ЖЖ, Твиттер, Ютуб.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2020