: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

 
Технология самореализации

 
 

09.12.2018 г.

Сравнение дистанционной конференции «Эйдос» с другими конференциями для школьников


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Сравнение эффективности образовательных мероприятий проводится по их образовательной результативности:  

I . Условия, которые задают возможность самореализации участников конференции.

II. Приращения участников, которые произошли на конференции. 

Типология образовательных результатов учеников (приращений):

1.       Когнитивные

2.       Креативные

3.       Организационные, регулятивные

4.       Коммуникативные

5.       Ценностно-смысловые

Заполните, пожалуйста, таблицу, чтобы сравнить продуктивность конференций, их значимость для самореализации и приращения ученика. Проставьте оценки по каждому из параметров по 10-балльной шкале. При необходимости приведите пояснения. 

Таблица. Сравнение конференции «Эйдос» с другими конференциями для школьников 

ФИО:

Критерии сравнения

Конференция «Эйдос» (пояснения)

Баллы

Другая конференция (пояснения)

Баллы

I. Направленность конференции

 

 

 

 

Направлена на инновации, открытия – 10 б, На освоение известного – 0 б

 

9

 

5

Участие в конференции – ради своей миссии – 10 б. Участие в конференции ради «бумажки» - 0 б.

 

 

 

 

На изучение реальных объектов – 10 б, На компилирование готовой информацией – 0б.

 

 

 

 

Реальная польза для ученика – 10 б Личностная польза неочевидна – 0 б.

 

 

 

 

Адресность работ, их польза для других – 10 б. Чисто тренировочное значение работ – 0 б.

 

 

 

 

Монетизация результатов работ – 10 б. «Деньги» ни при чём – 0 б.

 

 

 

 

Открытость. участие в конференции  одноклассников, учеников других классов и возрастов, учеников из других школ и городов

 

 

 

 

Наличие среди участников конференции настоящих учёных, кандидатов и докторов наук, представителей научных школ

 

 

 

 

Ценность аргументов в дискуссиях, а не формального статуса их авторов

 

 

 

 

Самостоятельность придумывания, недопустимость заимствований.

 

 

 

 

Допускается помощь родителей, интернета и пр.

 

 

 

 

Есть время обдумать вопросы и ответы, "заложить" в них больше смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Приращения участника конференции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Когнитивные результаты

 

 

 

 

Возможность исследовать реальный объект

 

 

 

 

Получение учеником новых знаний об объекте

 

 

 

 

Сравнение своих результатов с культурно-историческими аналогами

 

 

 

 

Обсуждение своей работы в кругу единомышленников, специалистов

 

 

 

 

Навыки сбора, анализа  и обработки информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Креативные результаты

 

 

 

 

Конференция позволяет придумать новое

 

 

 

 

Приоритет открытий нового перед изложением известного.

 

 

 

 

Ценность создания открытий – их культивирование.

 

 

 

 

Наличие открытий в работе ученика

 

 

 

 

Возникновение открытий во время конференции, при обсуждении работ

 

 

 

 

Создание собственного продукта – до и во время конференции

 

 

 

 

Фантазирование до и во время конференции.

 

 

 

 

Изобретения до и во время конференции.

 

 

 

 

Желание ученика создавать свой продукт и дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационные, регулятивные результаты

 

 

 

 

Чёткий план оформления работы

 

 

 

 

Алгоритм выступления и обсуждения

 

 

 

 

Наличие целеполагания ученика

 

 

 

 

Наличие рефлексии ученика

 

 

 

 

Навыки защиты своей работы. Освоение процесса отстаивания своих позиций.

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы, дискутировать

 

 

 

 

Навыки сетевых обсуждений

 

 

 

 

4. Коммуникативные результаты

 

 

 

 

Возможность других участников высказать свои суждения о работах

 

 

 

 

Сколько вопросов задал участник на конференции

 

 

 

 

Содержательность заданных вопросов (есть ли рост)

 

 

 

 

Сколько вопросов задали участнику

 

 

 

 

Содержательность ответов

 

 

 

 

Возможность разновозрастного общения на конференции

 

 

 

 

Приращение навыков публичных выступлений 

 

 

 

 

Освоение новых приёмов информационно-коммуникационных технологий

 

 

 

 

Освоение новых приёмов сетевого этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ценностно-смысловые результаты

 

 

 

 

Степень понимания учеником значимости своих результатов

 

 

 

 

Возможность других участников отреагировать на работу

 

 

 

 

Возможность других участников оценить понравившуюся работу

 

 

 

 

Эмоциональный диапазон чувств (если были и смех и слёзы – 10 б)

 

 

 

 

Открытость работ – возможность каждого участника познакомиться с любой работой

 

 

 

 

Допуск до участия в конференции родителей, учеников из других классов, по другим предметам

 

 

 

 

Возникла дополнительная мотивация к занятиям учебными предметами.

 

 

 

 

Появилось желание выполнения новых работ, участия в следующих конференциях данного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

--

Для ссылок:

Хуторской А.В.
Технология самореализации. Сравнение дистанционной конференции «Эйдос» с другими конференциями для школьников
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 09.12.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/1209  

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2019