Критерии
сравнения
|
Конференция
«Эйдос» (пояснения)
|
Баллы
|
Другая
конференция (пояснения)
|
Баллы
|
I.
Направленность
конференции
|
|
|
|
|
Направлена на инновации, открытия – 10 б, На освоение известного
– 0 б
|
|
9
|
|
5
|
Участие в конференции – ради своей миссии – 10 б.
Участие в конференции ради «бумажки» - 0 б.
|
|
|
|
|
На изучение реальных объектов – 10 б,
На компилирование готовой информацией – 0б.
|
|
|
|
|
Реальная польза для ученика – 10 б
Личностная польза неочевидна – 0 б.
|
|
|
|
|
Адресность работ, их польза для других – 10 б.
Чисто тренировочное значение работ – 0 б.
|
|
|
|
|
Монетизация результатов работ – 10 б.
«Деньги» ни при чём – 0 б.
|
|
|
|
|
Открытость. участие в конференции
одноклассников, учеников других классов и
возрастов, учеников из других школ и городов
|
|
|
|
|
Наличие среди участников конференции настоящих учёных, кандидатов
и докторов наук, представителей научных школ
|
|
|
|
|
Ценность аргументов в дискуссиях, а не формального статуса их
авторов
|
|
|
|
|
Самостоятельность придумывания, недопустимость заимствований.
|
|
|
|
|
Допускается помощь родителей, интернета и пр.
|
|
|
|
|
Есть время обдумать вопросы и ответы, "заложить" в них больше
смысла.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II.
Приращения
участника конференции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Когнитивные
результаты
|
|
|
|
|
Возможность исследовать реальный объект
|
|
|
|
|
Получение учеником новых знаний об объекте
|
|
|
|
|
Сравнение своих результатов с культурно-историческими аналогами
|
|
|
|
|
Обсуждение своей работы в кругу единомышленников, специалистов
|
|
|
|
|
Навыки сбора, анализа
и обработки информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Креативные
результаты
|
|
|
|
|
Конференция позволяет придумать новое
|
|
|
|
|
Приоритет открытий нового перед изложением известного.
|
|
|
|
|
Ценность создания открытий – их культивирование.
|
|
|
|
|
Наличие открытий в работе ученика
|
|
|
|
|
Возникновение открытий во время конференции, при обсуждении работ
|
|
|
|
|
Создание собственного продукта – до и во время конференции
|
|
|
|
|
Фантазирование до и во время конференции.
|
|
|
|
|
Изобретения до и во время конференции.
|
|
|
|
|
Желание ученика создавать свой продукт и дальше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Организационные, регулятивные результаты
|
|
|
|
|
Чёткий план оформления работы
|
|
|
|
|
Алгоритм выступления и обсуждения
|
|
|
|
|
Наличие целеполагания ученика
|
|
|
|
|
Наличие рефлексии ученика
|
|
|
|
|
Навыки защиты своей работы. Освоение процесса отстаивания своих
позиций.
|
|
|
|
|
Умение отвечать на вопросы, дискутировать
|
|
|
|
|
Навыки сетевых обсуждений
|
|
|
|
|
4.
Коммуникативные результаты
|
|
|
|
|
Возможность других участников высказать свои суждения о работах
|
|
|
|
|
Сколько вопросов задал участник на конференции
|
|
|
|
|
Содержательность заданных вопросов (есть ли рост)
|
|
|
|
|
Сколько вопросов задали участнику
|
|
|
|
|
Содержательность ответов
|
|
|
|
|
Возможность разновозрастного общения на конференции
|
|
|
|
|
Приращение навыков публичных выступлений
|
|
|
|
|
Освоение новых приёмов информационно-коммуникационных технологий
|
|
|
|
|
Освоение новых приёмов сетевого этикета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
Ценностно-смысловые результаты
|
|
|
|
|
Степень понимания учеником значимости своих результатов
|
|
|
|
|
Возможность других участников отреагировать на работу
|
|
|
|
|
Возможность других участников оценить понравившуюся работу
|
|
|
|
|
Эмоциональный диапазон чувств (если были и смех и слёзы – 10 б)
|
|
|
|
|
Открытость работ – возможность каждого участника познакомиться с
любой работой
|
|
|
|
|
Допуск до участия в конференции родителей, учеников из других
классов, по другим предметам
|
|
|
|
|
Возникла дополнительная мотивация к занятиям учебными предметами.
|
|
|
|
|
Появилось желание выполнения новых работ, участия в следующих
конференциях данного типа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|