: ХРОНИКА БЫТИЯ


    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Образование - то что внутри человека, а не снаружи

 
 

05.03.2018 г.

Дискуссия на Фейсбуке


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Хуторской Андрей Викторович: "Образование - то, что внутри человека, а не снаружи" - эта мысль возникла сегодня на заседании трёх отделений в РАО, во время доклада об использовании технологий информатизации в образовании (докладчик из МГПУ). Многие, и не только учёные, педагоги, часто говорят обо всём, кроме главного - что происходит в самом ученике. Чиновники, так они вообще пишут программы как бы по образованию, где от образования только количество "слушателей" онлайн-курсов и сколько надо на это денег.

Я и спросил докладчика: Какой набор ключевых компетенций вы предлагаете для диагностики образовательных приращений учащихся, которые будут использовать все те средства и технологии, о которых вы говорите? Ответа не было, докладчик обещал подумать.

Андрей Король: Андрей Викторович, на Ваш взгляд, образовательное пространство внутри ученика?

Хуторской Андрей Викторович: Всё зависит от выбранной модели человека и мира. Если принять модель философии русского космизма "микрокосм + макрокосм", то образовательное пространство - исходно (!) пространство ДЛЯ образования человека - оно снаружи. Однако, по данной концепции смысл образования - вселение человека в мир - Вселенную. В этом случае происходит СИНТЕЗ макро и микрокосмов. Вот тогда, видимо, образовательное внешнее пространство интегрируется с внутренним пространством человека. Пример: понятие К.Э.Циолковского "лучистое человечество" как форма вселения человека во Вселенную.

P.S. Вышесказанное - не теоретическая философия. Всё это происходит сегодня и с каждым. Просто не все это видят и понимают.

Хуторской Андрей Викторович: Образовательное пространство существует и внутри ученика. Оно - другое. Этим пространством обозначаются все принадлежащие и образовывающиеся сферы человека: личностные качества, физический организм, душа и дух, разные типы тонких сфер.

Исходя опять-таки из философии космизма между микрокосмом и макрокосмом существует подобие. Следовательно, внешнее образовательное пространство подобно внутреннему. Именно поэтому возможно их взаимодействие. Каждая внутренняя сфера взаимодействует на одном языке с аналогичной сферой Вселенной.

Андрей Король:
Спасибо большое за развернутый глубокий ответ!

Николай Бугаев: Может, тогда оно не внутри и не снаружи, на границе внутреннего и внешнего. Ведь "интеллект всегда собеседник"? Или внутреннее и внешнее - это составляющего диалогичного по сути образовательного пространства их взаимодействия?

Игорь Агапов: Это - аксиома. ОБРАЗование - создание собственного образа. Интеграция готовности и способности человека к деятельности (учебной) возможна только в самом человеке. На вопросы "хочу" и "могу" посторонние люди за человека ответить не сумеют. Собственно, нет пространства для спора, Андрей Викторович. Всё верно.

Светлана Игнатович: Д.Андреев нам помахал, думаю)

Хуторской Андрей Викторович: Даниил Андреев - один из русских космистов, чья философия в основе нашей научной школы. См. Концепцию: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/education/

Светлана Игнатович: Человекосообразование - хорошее слово.

Источник: https://www.facebook.com/akhutorskoy


#научнаяшколахуторского #человекосообразное #образованиечеловека #микрокосм #эйдос #eidos #автореферат #оппонирование

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. 
Образование - то что внутри человека, а не снаружи. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 05.03.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0305/ 

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017