: ХРОНИКА БЫТИЯ


    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

О монетизации образовательных результатов

 
 

20.03.2018 г.

Кому нужны защищаемые учениками работы


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

Хуторской Андрей Викторович: На наших ученических конференциях я периодически спрашиваю выступающих о монетизации их результатов: кому конкретно нужны результаты, которые вы получили? Кто хотя бы 1 руб достанет из кармана и заплатит за полученный вами результат?

Большинство школьников, да и их учителей, впадают в ступор от таких вопросов. Они даже не думают о том, что результаты их труда должны быть кому-нибудь нужны. Да ещё настолько, что заплатят за них деньги.

А как же тогда эти ученики будут жить дальше? Ведь современная жизнь, нравится она или нет, предполагает оплату за результат - продукт.

В этом смысле - худший ориентир задаёт ЕГЭ, который никаких продуктов от детей не ждёт. И учителя, соответственно, не учат детей их создавать.

Ирина Сидорова: Учителя так привыкли: деятельность ради деятельности, движение во имя движения... Так устроена система образования сегодня (сколько бы ни утверждали обратное). И учеников учат тому же: сделай, поучаствуй - получишь отметку (или оценку). И пока система не изменится, только неординарные, неуспокаивающиеся, не желающие привыкать к формализму педагоги будут учить детей получать нужный кому-то результат (продукт).

Svetlana Romanova Это не учителя привыкли, а масса чиновников, которые не знают другого способа, как отчитаться количеством участий в самых разных мероприятиях, спускают их на школы и собирают отчеты, работы, фотографии и прочие материальные подтверждения своей полезности. А уж если эта активность в рейтиге - то просто вариантов нет

Алексей Кушнир: Андрей Викторович! Ровно об этом - на Макаренковских чтениях! Примите участие! 1--5 апреля, МПГУ, М.Пироговская, 1.

Хуторской Андрей Викторович: Уважаемый Алексей Михайлович! Разумеется, наследие Макаренко богаче, ёмче и перспективнее в отношении продуктивного обучения, чем пришедшие с запада Skills`ы, а уж, тем более, Егэ. Но наши чиновники привыкли вкладывать народный бюджет в иноземные решения, нежели в собственные разработки.


Продолжение, выскажите свою точку зрения:
https://www.facebook.com/groups/eidos.competence/permalink/2037370659874910/ 



==

Людмила Тимофеева: Аууу, Региональные Министерства образования! Давайте посещать конференции Школы образования человека А.В. Хуторского, учить большой науке наших детишек!


"Учителям своей школы желаю возить нас на такие конференции, как «Эйдос»! Рефлексии участников VI Всероссийской ученической конференции «Эйдос»

«Я думаю, что я хорошо представила свой проект. На конференции я второй раз, и по сравнению с прошлым разом выступила намного лучше. Я предлагаю себе улучшить свой проект, учесть все замечания, которые мне сегодня сказали», - Корюкова Ксения, 8 класс.

«Самыми интересными мне показались работы, связанные с пространственной геометрией. Учителям своей школы желаю иметь стимул к исследовательской работе с участниками», - Голицына Мария, МАОУ СОШ №15.

«Самым неожиданным на конференции было большое количество человек, которые работали, как единый механизм. Мне запомнилось, как выступали ребята из девятых классов в моей секции, их высокий уровень выступления, к такому же уровню я буду стремиться», - Годвинская Элина, 7 класс.

«Неожиданным был юный возраст участников, глубокое знание тем. Польза заключается в отмене стереотипов, задерживающих полет детской фантазии», - Слюсаренко Андрей Алексеевич, учитель ИКТ, г. Кировград.

«Мне удалось достичь поставленных целей, провести хорошо время и узнать много интересных тем по изучаемому мной предмету. Эта конференция хороша тем, что есть возможность общения, обсуждения и обучения между учениками различных городов», - Герасименко Елизавета, 10 класс.

«Было очень много человек. Была хорошая организация: мне всё понравилось и запомнилось, так как для меня это первый опыт выступления на конференции такого масштаба», - Яковук Никита, 7 класс.

«Неожиданным показалось, что выступать не так уж сложно, а, наоборот, интересно. Запомнились выступления некоторых участников и моё», - Березная Алиса, 7 класс.

«Думаю, что лучше всего удались расчеты, составление диаграмм и изобретение режима дня для учеников восьмых классов в моей школе», - Саляхова Елизавета, 9 класс.

«Мне запомнилась тема про школу – когда измеряли стены и свет», - Зуев Захар, 7 класс.

«Запомнились мне выступления некоторых ребят, у которых были очень серьезные проблемы и интересный материал, предоставленный для ознакомления», - Запрудина Валерия, 9 класс.

«Очень понравилось, что перед самой конференцией был мастер-класс. Было приятно работать в теплой атмосфере секции. Запомнились интересные вопросы руководителей секций», - Ковальчук Алевтина, 7 класс.

«Желаю участникам быть уверенным в своем проекте и не волноваться. Даже если ты не победишь, не расстраиваться, а гордиться тем, что ты попал сюда», - Лыскова Виктория, 6 класс.

«Данная конференция позволяет детям творчески подходить к решению проблем», - Индиберова Софья, 6 класс.

«Можно научиться слушать, рассказывать, мыслить, рассуждать, говорить своё мнение о работе, правильно ставить вопрос», - Батраханова Снежана, 7 класс.

«Самым неожиданным на конференции было то, что в каждой секции было большое количество народу. Учителям желаю лучше готовить учеников к конференциям», - Попова Дарья, 10 класс.

«Польза конференции в том, что она учит правильно выступать, задавать вопросы и отвечать. Учителям желаю готовить учеников для следующих конференций», - Тарановская Мария, 5 класс.


--

Для ссылок:

Хуторской А.В. 
О монетизации образовательных результатов. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 20.03.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0301//a>

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017