: ХРОНИКА БЫТИЯ

Девятый по счёту

 
 

17.12.2007 г.

Завершён 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007".

Вот и закончился почти 2-месячный марафон, в котором принял участие 151 педагог из России, Украины, Кыргызстана.

Особенность данного конкурса в том, что его участникам предлагалось делать всё то, что реально делает современный дистанционный педагог, например, работающий в Центре дистанционного образования «Эйдос». Конкурсанты участвовали в масштабной телеконференции, работающей в режиме модерированного списка рассылки, разрабатывали эвристические задания, обсуждали на форумах дидактику и методику дистанционного обучения, изготавливали веб-ресурсы, баннеры, и, главное – разрабатывали и проводили свои собственные дистанционные занятия.

Конкурс подарил участникам возможность почувствовать на себе разные технологии ДО, узнать плюсы и минусы общения в телеконференции, понять особенности дистанционного эвристического обучения, принять участие в форумах Научной школы и ЦДО «Эйдос», а также в защитах учениками творческих работ. Кого-то больше привлекло участие в.Чат-школе. Кому-то запомнились задания, связанные с разработкой веб-ресурсов. Те, кто проводил свои курсы, вряд ли забудет богатство чувств и ощущений при проведении дистанционных занятий. Так было всегда, начиная с 1999 года. Так было и в этот раз.

Из 151 человека до финала дошли только 24 конкурсанта. Именно такое число курсов было допущено строгим жюри до проведения с удалёнными учащимися. И хотя для создания и администрирования дистанционных курсов финалистам были предложены уже отработанные в ЦДО «Эйдос» оргдеятельностные технологии, педагогам всё же пришлось немало потрудиться, чтобы насытить их тематическим содержанием и найти оптимальные способы взаимодействия с удалёнными учениками.

Конкурс есть конкурс. Не все участники дошли до конца. Не все предложенные участниками курсы были допущены жюри до проведения. Кто-то был не готов встретиться с суровой правдой жизни без прикрас, например, с платностью предоставления дистанционных образовательных услуг. В любом случае, каждый из участников проявил себя настолько, насколько мог и хотел. И это тоже результат, достигнутый благодаря возможностям конкурса и годами отработанной технологии его проведения.

Одновременно с конкурсом ДУГ-2007 проведена 2-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Более 160 учеников, среди которых были и ученики наших конкурсантов, представили для обсуждения свои работы и провели дискуссии по ним. Результаты ученической конференции скоро также будут подведены. Одна из задач конференции – развитие Ученического сегмента Научной школы, в рамках которой проводится множество исследований и мероприятий.

Конкурс продемонстрировал возрастающий объём интереса к нему со стороны педагогов разных специальностей, а не только учителей информатики. Очевидно, что ДО начинает понемногу гуманитаризироваться. И это замечательно, что с помощью конкурса формируются образцы сетевой педагогической культуры, которой всё ещё не хватает на образовательном Интернет-пространстве. В этом направлении предпринимает шаги наша Научная школа, главным вектором которой определена человекосообразность образования.

В общей сложности образовательная продукция конкурса оказалась весьма велика – это разработанные новые курсы, десятки творческих работ учеников, сотни выполненных заданий, многочисленные дискуссии на форумах, рефлексивные статьи конкурсантов. По-другому и не могло быть поскольку конкурс построен на оргдеятельностной продуктивной технологии.

Кто же стал победителями конкурса? По решению жюри конкурса призёрами 9-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2007" стали следующие педагоги:

1 место - Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2, г. Нытва Пермского края
2 место - Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики гимназии №3, г. Инта, Республика Коми
3 место - Матвейчук Наталья Никандровна, педагог-психолог МОУ «Школа-интернат №168», г.Зеленогорск Красноярского края

Это – лучшие сетевые педагоги 2007 года! Честь им и хвала! Они не только прошли «огни и воды» сложного конкурса, но и смогли проявить свои лучшие профессиональные качества - компетенции педагога 21 века!

Победителями можно считать каждого участника – и тех, кто в итоге занял призовые места, и тех – кто стал лауреатом, финалистом, кто показал хорошие результаты на разных этапах конкурса – от составления эвристических заданий олимпиад и создания баннеров, до участия в форумах и проведения собственных дистанционных курсов.

Кроме призёров жюри определило лауреатов конкурса по номинациям «Учитель начальных классов» (Алсаева Н.С.), «Учитель информатики» (Барышева Л.В.), «Учитель математики» (Пахомова Т.М.), «Учитель русского языка и литературы» (Федорюк Л.В.), «Учитель химии» (Хавкина Т.А.), «Учитель ОБЖ» (Лусников В.Ю.), «Учитель биологии» (Заякин А.Ю.) «Учитель физики» (Игонина Е.М.)

Как и в прошлые годы, основная задача конкурса этого года – не столько соревнование, сколько подготовка дистанционных педагогов, подготовка комплексная, интенсивная и реальная. Надо признать, что по-настоящему сегодня дистанционных педагогов нигде не готовят. Нет ещё таких специализаций в пединститутах, отсутствуют необходимые факультеты в университетах. Центр дистанционного образования «Эйдос» - одна из немногих отечественных организаций, которая уже 10 лет целенаправленно ведёт в данном направлении работу. Выпускники нашего конкурса, а также соответствующих дистанционных курсов работают по неофициальной специальности «дистанционный педагог» во многих организациях, в том числе и в самом Центре «Эйдос».

Конкурс завершён. Вместе с участниками в нём участвовали сотни других людей - их близких, родных, коллег по работе, учеников, которые болели за них, поддерживали их в трудные минуты. Конкурс дал возможность посмотреть на то, как относится к Интернет-образованию не только участники, но и их окружение. Теперь на выпускниках конкурса лежит особая миссия – дальнейшее приобщение коллег и учеников к творческим педагогическим технологиям и образовательным возможностям сети.

Впереди нас ждут новые дистанционные курсы, проекты, олимпиады, конференции и семинары. ЦДО «Эйдос» и Научная школа будут готовы оказать учителям и школам научно-методическую поддержку.

Поздравляю всех участников, болельщиков, организаторов конкурса ДУГ, всех, кто его любит и знает, с наступающим Новым 2008-м годом!

А.В.Хуторской,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
председатель оргкомитета Всероссийского конкурса
«Дистанционный учитель года»

---

Сайт конкурса ДУГ - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме.

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016