: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Как ученику представить свою работу

 
 

29.10.2017  г.

Рекомендации по подготовке к ученической конференции


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

2–4 ноября 2017 года проводим VI Всероссийскую ученическую конференцию «Эйдос» в Москве. 162 участника (ученики и педагоги).

Вот отрывок из моих рекомендаций участникам конференции:

1. Во время выступления ученикам нужно говорить ТОЛЬКО о собственных результатах. Не нужно пересказывать то, что они где-то узнали, прочитали или «скачали». Докладывается только личный продукт, полученный исключительно учеником. Никакой чужой информации пересказывать не надо. Любые неавторские тексты на конференции не рассматриваются.

2. О соавторах работ. Наша позиция – у одной работы должен быть один автор. Если всё-таки автор не один, то должны быть серьёзные основания, о которых нужно чётко заявить и обосновать. В любом случае во время выступления каждый из соавторов говорит о своём личном вкладе. Кстати, дополнительного времени на такие выступления у соавторов может и не быть.

3. В названии темы лучше указывать серьёзные вопросы, связанные с изучаемым предметом, а не «бирюльки». Тема работы должна соответствовать поставленным задачам, проблеме, методам.

4. У многих учеников - авторов работ, отсутствует методологическая грамотность, прежде всего, в постановке целей работ. Цель – это предвосхищаемый результат – продукт. Цели должны обязательно включать личную значимость для ученика (чётко назвать, зачем эта работа и её результат нужны именно ученику), а также значимость для других – указать кому ещё нужны результаты выполненной работы, кто её заказчик, почему заинтересован в полученных результатах.

5. Полученные в работе результаты должны иметь очевидную пользу, а не носить чисто тренировочный характер по учебному предмету. Практическая востребованность работы должна быть названа чётко и конкретно. Возможно обоснование прибыли или прихода от реализации результатов, монетизация полученных результатов.

6. Полученные учеником результаты часто не относятся к выбранной учебной теме или предмету. Например, «математическая сказка» относится к литературе, а не к математике.

7. У участников недостаточно развиты навыки выступлений перед аудиторией. Нужно позаботиться о наглядности результатов работы, чтобы всем всё было видно, обращаться к участникам секции, улыбаться, источать радость и вдохновение. Речь нужна не монотонная, а с паузами, смотреть в глаза слушателям, задавать им вопросы, улыбаться. Вполне возможна жестикуляция руками. Очень хорошо, если ученик раздаст слушателям какой-нибудь предмет или предложит что-то сделать. Заранее дайте ученикам потренироваться в выступлении, но не нужно крайности – зазубренного пересказывания. Выступление должно быть естественным рассказом для аудитории. И не надо говорить обо всём, лучше меньше, да лучше. Если работа ученика заинтересует ребят, они зададут ему вопросы.

8. Ученики (и учителя), к сожалению, не всегда владеют навыками задавания вопросов. Обязательно потренируйтесь в задавании разных типов вопросов (зачем, почему, когда, где, для чего и т.п.). Можно задавать вопросы: на понимание, на решение проблемы, о противоречии. Содержательность вопроса – ключевой параметр, который также будет оцениваться.

9. Не только задавать, но и отвечать на вопросы нужно учить. Вопрос – это повод раскрыть свою работу, её новые грани.

10. Полезно иметь форменную одежду и аксессуары, сменную обувь.

 

 

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. Как ученику представить свою работу. Рекомендации по подготовке к ученической конференции.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 29.10.2017 г. – http://khutorskoy.ru/be/2017/1029/

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на  Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016/div>