: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

"Не глуши, да не глушим будешь"

 
 

25.04.2017  г.

В Москве рекламируют глушение школ во время ЕГЭ.


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Глушители мобильной связи выборочно установят в школах перед ЕГЭ" - написано на рекламном щите в Москве. Исторический документ. Показатель уровня действующих чиновников. Им что террористы, что дети, глушить и всё тут.

 

 


Это ж как надо извратить систему образования, чтобы на экзаменах, где дети должны со счастливыми лицами демонстрировать свои результаты за 11 лет, заниматься глушительством всех, кто находится в школе и вокруг неё!

Обратите внимание на слово "выборочно". То есть не каждую школу будут глушить. А зачем тогда вообще это делать? Да ещё в рекламе всем демонстрировать за бюджетные деньги? А затем, чтобы боялись! Страх нагнетают на людей наши чиновники, мол, мы тут главные и не пройдут у вас мобильные гаджеты. Только ведь наши дети найдут выход. Как вы с ними, так и они с вами. Ещё и аукнется тем, кто сегодня глушит выпускников, ведь будущее за ними. Как говорится, не глуши, да не глушим будешь.

Ольга Белоусова: Спасибо, Андрей Викторович!!! Очень метко сказали!!! Может быть, кто-то ТАМ ... задумается о последствиях такого унижения самых дорогих НАШИХ детей?!! ...

Sergey Kozhinin: "Не глуши, да не глушим будешь"!!! Хорошо сказано.

Елена Орлова: Как хорошо, что моя внучка уже закончила школу. Весь 11 класс был направлен только на натаскивание по ЕГЭ, никаких знаний не давали. Перед экзаменом учащихся, как террористов пропускали через рамки, и всех распихивали по чужим школам. Это не экзамены на знания, а проверка школьников на прочность и выживание. Когда же это закончится? Что же за идиоты сидят в Министерстве. Вы правильно сказали, что уже не знают, как ещё запугать и унизить ребят.

Ольга Птиченко: " Зри в корень! " - основа педагогики. Научить понимать, мыслить, а не заучивать.

Nikolay Rodichev: Зато темпы экономического роста увеличатся, считают в Минэкономразитии, если новые ЕГЭ вводить, а в качестве темы проектов по технологии как раз новые способы обхода глушилок можно использовать http://tass.ru/obschestvo/4206533 Минэкономразвития предлагает ввести ЕГЭ по технологиям

Варламова Ольга: А что, разве чиновники от образования виноваты в том, что дети списывают на экзаменах, используя все возможные технические средства? А я по простоте душевной полагала, что дети воспитываются в семьях и оттуда берут все модели поведения. Там, где в семье цель не оправдывает средства и где родители не движутся по жизни , распихивая всех, кого можно, локтями, дети не списывают ни на олимпиадах, ни на экзаменах. Зато они рассказывают возмущенно и потерянно, насколько это распространено. Глубже нужно смотреть, я думаю, У общества нет договоренности о достоинстве на основе морали и нравственности. Все отсюда. Государство, конечно же, виновато. Нужно формулировать ценности и следить за их продвижением.

Хуторской Андрей Викторович: То, что ученики списывают, виновата система образования и чиновники, её создавшие. Почему у нас на эвристических олимпиадах никто ничего не списывает? Потому что у нас такие задания, что каждый хочет сам их сделать. А вот тесты Егэ многим ли ученикам нужны?

Именно школа также учит детей брать чужое и выдавать за своё, т.е воровать. Повторение информации за учителем, копирование ответов из учебников, рефераты, которые являются компиляцией чужих скачанных работ, даже защищаемые учениками проекты насыщены чужой информацией, выдаваемой учениками за свою.

Списывание, двойные стандарты, и прочие уловки учеников возникают не сами по себе, а в результате того, что они видят ложь и обман самой школы, её лицемерие и неуважение к человеческому достоинству детей. Об этом наглядно говорит и рекламный плакат, и полицейские, которых направляют в школы, и рамки детекторов с видеокамерами.

Варламова Ольга: Андрей Викторович, С Вами нельзя согласиться. Ученики ничего не воруют, они усваивают опыт предыдущих поколений. В нормальной нравственной человеческой жизни все люди работают ради продолжения жизни и процветания своих потомков - в широком смысле этого слова. Представить иное - отменить смысл существования человечества. Предыдущие поколения вырабатывают знания и пытаются разными способами передать их потомкам ради эволюции человеческого вида. Мне, например, несколько странно и даже грустно видеть, как, с одной стороны, Вы говорите о космизме, а с другой - пытаетесь "вставить свои пять копеек" в процесс коммерциализации духовной сферы. На чужую информацию, не являющуюся секретной, принято ссылаться - это и есть то, что не позволяет учащимся присваивать информацию. Но присваивать и усваивать - разные вещи. И мы все , включая Вас, конечно же, усвоили массу того, что разработали наши предшественники, включая сам язык, и этим пользуемся и благодаря этому живем. Думаю, что в ваших эвристических олимпиадах участвуют не любые дети, а, скажем так, интеллектуально направленные. Поэтому они не списывают. Или вы хотите сказать, что эти дети не списывают лишь на Ваших олимпиадах, а когда они же приходят на школьный экзамен, то тут же применяют все типы жульничества? Мои ученики тоже не списывают, но они не участвуют в ваших олимпиадах. Просто у них культурные и интеллигентные родители, которых становится все меньше и меньше. Ну и я тоже стараюсь их воспитывать в этом смысле.

Варламова Ольга: Всякое обучение - это баланс усвоенного из опыта предыдущих поколений и собственно эвристического. Это же диалектика - единство и борьба противоположностей. Оставьте одну эвристику - получите неучей, оставьте лишь чужой опыт - получите зубрилок- ортодоксов.

Хуторской Андрей Викторович: Перечислю свои позиции для ясности:
1. Чужой опыт невозможно усвоить по определению. Опыт поколений - тоже. Опыт - атрибут только самой личности ученика, он возникает и принадлежит только тому, кто осуществляет деятельность.
2. Знания не передаются, передать можно только информацию о знаниях. Знания образовываются в собственной деятельности ученика как осмысленный результат его опыта.
3. Эволюция человечества происходит тогда, когда каждый человек обеспечивает ПРИРАЩЕНИЕ, своё и человечества, а не копирует то, что было раньше. Именно для этого мы разработали научную дисциплину "Дидактическая эвристика" и соответствующие технологии обучения. Совсем необязательно сначала изучать информацию о чужом опыте, чтобы создать собственные знания. Здесь мы противники концепции "вращивания" Выготского как нечеловекосообразной.
4. Космизм относится к миссии любого человека и человечества в целом. О коммерционализации в данной теме я ничего не говорил. Кесарю кесарево.
5. Роль информации в массовом обучении чрезмерно преувеличена. Настолько, что ею заменяют реальный мир. Это одна из главных проблем образования, она опаснее всех остальных, поскольку ведёт к отчуждению человека от мира. Вместо вселения в мир и освоения его, ученику предлагают информационные виды деятельности почти во всех предметах, а не только в информатике. Информацией замещают реальность, в том числе и с помощью Егэ.

Варламова Ольга: Нет, с этим невозможно согласиться. Ваши дети приходят с имеющимся уже у них запасом знаний. Когда Вам объясняли в школе 2 *2 = 4, вы ничего в этом вопросе не образовывали. Когда Вы изучали буквы, тоже, хотя у человечества движение к названным знаниям- достижениям заняло, вероятно, тысячи лет. Пусть это информация о знаниях. Чужой опыт можно принять к сведению. Если бы Вы этого не делали на своих занятиях, вы бы ничему не могли научить своих учеников. Поэтому, можно строить разные концепции, эвристика- вещь, несомненно, очень полезная, но только надо быть для начала честным.

Варламова Ольга: Роль информации, действительно , порой преувеличена. А порой очень важна. Я вот тут читала исследования крупных политологов современности, и в тех случаях, когда они аккуратно снабжены ссылками, которые можно проверить, эти исследования дают представления о том, чего бы я никогда не могла иметь без них. Альтернатива - ничего об этом не знать. Но это непродуктивно, а в нашей действительности даже слишком беспечно и безответственно. Кстати, сами авторы вовсю эвристичны, как и все мощные аналитики, поэтому они поднимают на поверхность неизвестные широкой публике, но совершенно железные факты и аргументы.
И еще , Андрей Викторович, настаивая на том, что мир движется вперед только лишь благдаря личным приращениям в знании, Вы спорите с диалектикой. Пытаетесь, я Вам на примерах просто показываю, что Вы , на мой взгляд, ошибаетесь. А насчет коммерциализации космизма я ничего не говорила, и я уверена, что вы это понимаете. Будьте аккуратны.

Хуторской Андрей Викторович: Я бы вам посоветовал свою книгу про соотношение эвристики, личного опыта и знаний ученика с культурно-историческими достижениями человечества, где всё чётко методически разработано и экспериментально подтверждено. Книга издана в МГУ, была признана книгой года в России и т.п.: http://khutorskoy.ru/books/2003/did-evr/index.htm . И ещё 4 тома "Эвристическое обучение", для вас там будет много нового, и надеюсь, полезного: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/met_teach/

Варламова Ольга: ну, вот это другое дело, коль скоро культурно-исторические достижения человечества идут в зачет. Для этого надо приезжать к вам в офис?

Хуторской Андрей Викторович: Можно и в офис, можно купить книги через интернет, банковской картой, через свой онлайн-банк и т.п., вот инструкция: https://eidos-institute.ru/shop/pay/pay.php

Варламова Ольга: Спасибо.

Галина Андрианова: Недавно на одной из очных эвристических олимпиад Эйдос произошло одно открытие, относящееся к нашей реальности. Когда ученик попытался вместо своей версии предложить версию из интернета, ему наш педагог задала вопрос. А вы несёте ответственность за то, что эта информация чужая не фейковая? Как Вы докажете, что эта информация настоящая? То есть в сегодняшнем информационном пространстве масса лжи и фейков, подмены. Если вспомнить сов.союз, там тоже много есть лжи. Поэтому ученика нужно учить не информацию-опыт прошлого учить-запоминать, а через создание собственного продукта сравнивать и анализировать чужое. Но сначала свой продукт. Эти приоритеты дидактики А.В.Хуторского настолько очевидны. Конечно, после чтения его книг и участия в курсах и семинарах)).

 

Варламова Ольга: Галина Андрианова Все что вы написали настолько очевидно любому неглупому человеку, что об этом даже, мне кажется, можно не говорить. Масса лжи и фейков - не только в сегодняшнем информационном пространстве, а везде и всегда ( поэтому странным мне кажется отсыл к СССР). Разговор с А.В. и не шел про учить-запоминать, а о том, чтобы уметь аналитически смотреть на информацию, добытую другими людьми. И она может оказаться релевантной, не так ли ? А вот я бы, кстати на месте Вашего педагога задала бы вопрос пошире. А что в этой информации заставляет Вас ей доверять ( не доверять). Резюмирую - эвристика и более ничего нам не нужно - это для простаков. О чм я другими словами и написала А,В. Но не думаю, что он обидится, надеюсь, во всяком случае, что нет. Здоровая доля эвристики в процессе обучения - вот , на мой взгляд, верный путь. Осталось эту долю определить.

Варламова Ольга: Когда вы работаете в Эйдосе . вы именно это и делаете, поскольку ваши ученики учатся также в других местах. То есть вы отрабатываете дополнительный подход. Пусть у Вас он главный, но в структуре учебной деятельности ученика - один из подходов. И вы, без сомнения, помогаете ему расти, полезное дело делаете.

А вообще, чтобы разговор был более четким, нужно было бы Вас спросить. Современная эффективная педагогика и так стоит на том, что ученику необходим собственный интеллектуальный (и не только) продукт. Во всяком случае, меня этому учили еще в институте. Для меня эффективно то, что с большей очевидностью создает по-настоящему глубокого и мыслящего человека. Если вы беретесь утверждать, что это достигается так-то и так-то, то вы должны это доказать. Есть такие доказательства?

---

Для ссылок:

Хуторской А.В.  "Не глуши, да не глушим будешь". В Москве рекламируют глушение школ во время ЕГЭ.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 25.04.2017 г. – http://khutorskoy.ru/be/2017/0425/  

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на  Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016