: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

    facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Слушатели или участники? Чем отличаются курсы Эйдоса от традиционных занятий в ИПК. Дискуссия в Фэйсбуке.

 
 

13.07.2015  г.

Слушатели или участники? Чем отличаются курсы Эйдоса от традиционных занятий в ИПК. Дискуссия в Фэйсбуке.


Хуторской Андрей Викторович:
Всегда удивляюсь, когда слышу от учителей, что где-то там на их очных курсах и семинарах, которые проводят разные местные ИПК, их никто ни о чём не спрашивает: отсидел своё, свидетельство выдали, и всё. Что же это за семинары? Кому они нужны? И зачем вы - учителя - туда ходите?! Это же не повышение квалификации, а её понижение!

На наших семинарах всегда огромное количество деятельностей именно участников! Для этого применяем специальные оргдеятельностные технологии. Даже на наших дистанционных курсах участники 10 дней создают собственные разработки, общаются, получают комментарии ведущего. Те, кто впервые принял участие на наших дистанционных курсах, оказываются приятно удивлены их продуктивностью, точнее - собственной продуктивностью.

Что говорят о наших дистанционных курсах участники?

--

Рефлексия собственной деятельности во время дистанционного курса ЦДО "Эйдос"

Юхимишена Анна Ивановна, ГБОУ 2065, г. Московский, участница дистанционного курса "Эйдос" на тему "Современный урок иностранного языка с учётом требований ФГОС":

Честно говоря, я ожидала меньшего. Думала, что мне будут присылать материалы, я буду с ними ознакамливаться и выделять для себя главное. Меня очень волновало, как же я узнаю, в правильном направлении я двигаюсь или нет. Моей основной целью было понять - что же такое современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, его структура, компоненты, особенности. Должна признать, что в общем и целом это мне удалось. Но, в частности, есть еще моменты, ответы на которые мне только предстоит найти в ходе практической деятельности, значит есть куда расти.

Самым неожиданным оказалось участие в форуме учителей и обсуждение насущных вопросов с коллегами.

В начале курса было некое смятение из-за некорректно сформулированной мною цели (пойти на курсы чтобы устроиться работать в школу) после корректировки цели, стало проще, сформировался некий алгоритм в голове, согласно которому предстояло действовать. Ознакомление материала сложностей не вызывало, а вот с практическим его применением было сложнее. Мне очень понравилась такая форма проверки выполненных работ, как аккумулирование всех проверенных работ вместе, где можно узнать, что было сделано неверно и ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на некоторые свои вопросы. Таким образом, ощущения при прохождении курсов были волнообразными.

Для себя я определила, что решение вернуться в профессию принято не зря. Данный курс очень помог расширить свои знания по тематике, а также пробудил непреодолимое желание применить их на практике. Мне удалось развить в себе такие качества как: умение анализировать полученные результаты и применять меры по устранению выявленных недочетов, умение открыто обсуждать возникающие вопросы и проблемы с коллегами.

Более всего мне удался этап целеполагания (поскольку есть ощутимый результат), получилось описание фрагментов урока, реализующих системно-деятельностный подход с описанием видов УУД, формирующихся у учащихся, а также урока реализующего метапредметный подход. Наиболее эффективные способы деятельности - погружение в теорию, детальный анализ, рефлексия,
что получилось, что нет, почему? Основная проблема - отсутствие опыта работы в школе. При выполнении практических заданий приходилось действовать интуитивно, полагаясь на знания, а не опираясь на опыт. Еще одной проблемой было то, что требования к урокам есть, а методического сопровождения нет. В этом можно найти и свои плюсы, подобная среда, в которой отсутствуют готовые знания, способна вырастить учителей-новаторов.

Данный курс очень хорош. По его совершенствованию я бы предложила добавить побольше ярких образцов работ, выполненных такими же слушателями, как мы. Пожелание только одно - никогда не останавливаться на достигнутом, продолжить теперь уже погружение в данную тему на практике и обмениваться полученным опытом при дальнейших встречах.

Далее я разработаю собственные уроки, задания, дидактические материалы. Разработаю учебную программу с реализацией новых стандартов и принципов человекосообразности. Постараюсь вывести учащихся на участие в дистанционных эвристических олимпиадах. Позже, по мере накопления знаний и опыта начну вести научно-практическое исследование, педагогический эксперимент. Тему пока затрудняюсь сформулировать.


--

Зинаида Лозинг:
Учителя ходят туда, потому что деньги уже там), и сертификаты выдают)) А то, что не учат ничему, так многих это устраивает. Иначе бы не было таких безобразных курсов и никчемных институтов!)

Хуторской Андрей Викторович
Получается, что местное повышение квалификации - это узаконенное крепостное право для учителей: "Мы за вас заплатили в наш ИПК, поэтому идите повышаться именно туда". И как-будто бы "бесплатно". Кстати, заплатили чиновники не своими, а бюджетными деньгами, которые создаются за счёт налогов, в том числе от тех же учителей. Чиновники! Отдайте положенные деньги учителям! Пусть они сами выберут, где повышать квалификацию! А свои "прикормленные" ИПК поставьте в необходимость конкурировать с другими! Это и будет государственная позиция во благо людей.

Алёна Ямкина:
Зинаида Лозинг, так Хуторской Андрей Викторович вынужден так поставить вопрос))) Ему необходимо рекламу своему детищу сделать)))
"Многих" бы это не устраивало, будь система КПК другого формата. И "обязан там" и "число часов такое!"

Хуторской Андрей Викторович:
Алёна Ямкина, рекламу "моему детищу" делают участники наших курсов, семинаров. Отзывов, кстати, сотни, и их можно прочитать. Что-то я не замечал на на сайтах местных ИПК сколь-либо значимого количества отзывов, что свидетельствует о замалчивании проблем.

Алёна Ямкина:
Хуторской Андрей Викторович, Вы, наверное, просто не представляете, насколько зависимы учителя, адм.состав и те же КПК от "системы". И её не сломать.
Вот Вы же не противопоставите в местном Минобре своё детище стандартным КПК? Сумеет объяснить, что проходить необходимо только Ваши и все. Что учителям школ этого города это достаточно? Начните с малого. Глядишь, и последователи найдутся. Поддержат. Прецедент будет создан))

Зинаида Лозинг:
Если бы деньгами, которые отводятся на повышение квалификации, распоряжались сами учителя, то ситуация с качеством повышения квалификации резко и быстро поменялась!) Нужно деньги передать учителю и оставить за ним право выбора курсов! Это ведь не так сложно!) Но не сделают: куда девать такую огромную сеть институтов и их работников?))

Елена Букина:
Вы забыли, что сейчас бюджетные деньги идут только через тендеры и торги. Учебное заведение не имеет право распоряжаться деньгами так, как считает нужным. Вот КТО ЭТО ПРИДУМАЛ? Это превратилось в полный абсурд! И повышение квалификации тоже идет через торги!

Хуторской Андрей Викторович:
Я считаю что выделяемые на повышение квалификации деньги сегодня просто воруют - те кто их распределяет не спрашивая учителей. Система кормит саму себя. В некоторых регионах есть даже прямой запрет на пов. квалификации не там где скажут.

Алёна Ямкина:
Простите... И опять "Лозунги впустую"
Да. Это так. Готовы сменить? Есть рычаги? Конкретный регион?

Хуторской Андрей Викторович
Алёна Ямкина, не понял, про какие лозунги вы говорите. Я не сторонник кавалерийских атак. Первое, и главное - диагностика. Если где-то есть профанация повышения квалификации, это надо сказать - назвать вещи своими именами. Если чиновник организует такую профанацию, про это тоже надо сказать. И только после этого искать и применять рычаги.

Хуторской Андрей Викторович:
Диагностика и анализ нужны не только в повышении квалификации по нынешним ФГОСам. Но и по самим ФГОСам, в которых много ошибок и неграмотных положений. Вот вы цитируете фгосы, а знаете, что там неверно образовательные результаты разделены на личностные, предметные и метапредметные. С точки зрения педагогической любые образовательные результаты ученика - личностные! Ошибка также в содержании понятии "метапредметные результаты", которое авторы фгосов перепутали с общеучебными результатами. А чего стоит "единственно верный" системно-деятельностный подход? В трактовке "единственно верных" психологов?

Хуторской Андрей Викторович:
Учебные заведения Москвы вполне могут распоряжаться своими деньгами на повышение квалификации. По крайней мере они заказывают курсы нашего Института и Центра "Эйдос" через Портал поставщиков: http://eidos-institute.ru/EidosMoscow2015.pdf

Наталия Герасимова:
Андрей Викторович, где узнать ссылку на дистанционные курсы в ЦДО "Эйдос"?

Хуторской Андрей Викторович:
Наталия Герасимова, ссылка на расписание дистанционных курсов ЦДО "Эйдос": http://eidos.ru/courses/schedule.htm Там же есть каталог курсов на заказ - более 500 тем курсов.

Ярчикова Наталия:
...где-то там на их очных курсах и семинарах, которые проводят разные местные ИПК, их никто ни о чём не спрашивает: отсидел своё, свидетельство выдали, и всё. Может, где-то - да! А где-то - нет! Не надо всех под одну гребенку!!!

Хуторской Андрей Викторович:
Ярчикова Наталия, почему на сайте вашего ВОИПКиПРО нет ни одного отзыва участника вашего повышения квалификации? Может быть потому, что учителя у вас тоже "отсиживают"? Тогда вы под той самой гребёнкой и находитесь.

Ярчикова Наталия:
А почему они там должны быть? Они лично мне по моим курсам приходят, не вижу необходимости их выставлять на публику, ровно как и моим коллегам "приходят или "не приходят". А беспочвенные предположения удивляют, вроде как нет у Вас для этого повода? Зачем это??? Я при этом с большим уважением отношусь к Эйдос и с величайшим - у Андрею Викторовичу.

Владимир Морозов:
Лучшая оценка полезности и профессионализма самих слушателей курсов. Самооценка тоже важна, но она вторична.

Ярчикова Наталия:
Несомненно. У нас все слушатели заполняют послекурсовую анонимную анкету, пишут и личные отзывы, к примеру, отсюда и следует и оценка и самооценка их и наша. А из отсутствия этих оценок и анкет на сайте вообще ничего не следует, по крайней мере, тех предположений которые были сделаны точно - нет.

Хуторской Андрей Викторович:
У вас - слушатели, у нас - участники. Чувствуете разницу?

Ярчикова Наталия:
Это сложившееся название, оно никак не определяет качество повышения квалификации, ровно как и предыдушие критерии. По Вашей логике выходит, что если название "участники" - "все гуд", а если "слушатели" - "ужас". Ну, положим, что мы теперь зовем не "слушатели", а "коллеги". И что? Я всегда так обращалась и раньше. Не в названии дело, не в названии! Опять таки, не утверждаю вовсе, что у вас не все "просто отлично". Скорее всего, это так. Но почему какие-то очень внешние признаки дают Вам основание полагать, что у нас все плохо? Ваши аргументы меня не убедили.

Ярчикова Наталия:
Кстати, название "слушатели" определено не нами, а нормативными документами.

Хуторской Андрей Викторович:
В этом-то и дело, что вы работаете с людьми по "нормативным документам". И это не внешние, а внутренние признаки вашей профессиональной позиции: сами требуете у чиновников, чтобы они вам ответили на вопрос "Чего изволите?" И что они изволят, то вы и делаете.

Саулеш Муканова:
Андрей Викторович! Могут ли в Ваших семинарах принять участие коллеги из Казахстана? Интересна сама технология работы с учителями? Если да, какие - в июле, августе?

Хуторской Андрей Викторович:
Саулеш Муканова, коллеги из Казахстана периодически участвуют в наших очных семинарах и дистанционных курсах. Приглашаем и вас тоже. Вы можете также заказать наш выездной семинар для проведения на вашей базе. Мы уже проводили семинар в Байконуре: http://eidos.ru/seminars/go/baykonur/index.htm

Саулеш Муканова:
Спасибо! Заявленная тематика форумов очень актуальна и для педагогов Казахстана

Хуторской Андрей Викторович:
Тематика наших семинаров и конференций актуальна вообще для человечества. Поскольку мы подходим ко всему (включая ФГОСы) с позиций человекосообразности.

--

Для ссылок:

Хуторской А.В.
Слушатели или участники? Чем отличаются курсы Эйдоса от традиционных занятий в ИПК. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 13.07.2015 г. – http://khutorskoy.ru/be/2015/0713  

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на ОдноклассникиРу, Фэйсбук, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016