: ХРОНИКА БЫТИЯ


    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

О критической компетентности учёных

 
 

05.02.2018 г.

Правила написания критической статьи


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

Журнал "Высшее образование в России" опубликовал в № 1, 2018 критику на мою статью "Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 85–91" и на некоторые другие мои работы по педагогике русского космизма. Название критической статьи "Космический вираж отечественной педагогики".

Журнал хочет дискуссий, это понятно. Но научная критика - не хуление понятий и автора. Использование в критической статье терминов "химерические компетенции", "компетентностное пенообразование" и т.п. не прибавляет ей веса.

Разумеется, мои статьи, как и любые другие, подлежат критике и нуждаются в ней. Но настоящая критика такова, что она помогает науке переходить на новый уровень, а не превращается в базарную ругань.

Ряд замечаний в опубликованной статье вполне уместны для обсуждения. Но сам стиль обсуждения должен быть соответствующим, тем более критику пишет доктор наук. Это тоже, кстати, проблема педагогики - воспитание критической компетентности учёных, которой некоторым не хватает.

Сформулирую некоторые правила написания критической статьи, как я их вижу:

1. Если хочешь критиковать статью - сделай это. Значит, тебя что-то в ней задело. От тебя требуется понять, что именно. Это уже твоя цель, а не автора статьи.

2. Критика означает, что ты находишься в одном поле с критикуемым. Не думай, что ты в стороне.

3. Цель критики - продвинуть науку, а не померяться "хиршем".

4. Найди то, что тебя больше всего возмутило (потрясло, шокировало) в статье. Напиши, почему.

5. Найди самое ценное в статье. Лучше несколько позиций. Напиши их. Ценное лучше искать после критического.

6. Начинай статью с самого ценного в ней! Тогда ты привлечёшь внимание и твоя критика будет воспринята как заслуживающая внимание. Люди, и читатели, в том числе, ценят тех, кто умеет посмотреть с разных сторон.

7. Критику построй грамотно. Критикуй с выходом на смыслы. Не пиши мелких замечаний, только то, что значимо.

8. После написания статьи отредактируй её. Обязательно убери все оскорбительные слова и характеристики. Это улучшит восприятие твоей статьи.

9. Подумай, почему судьба дала тебе возможность встретиться с этой статьёй. Может быть ты и есть единомышленник её автора.

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. 
О критической компетентности учёных. Правила написания критической статьи. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 05.02.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0205/  

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017