: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Кто и как должен управлять образованием людей

 
 

18.10.2017  г.

О необходимости создания новой системы управления образованием


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Виктор Лукьяненко, профессор СКФУ: "Образование России находится в глубочайшем системном кризисе, явившимся следствием многолетнего процесса его беспорядочного псевдо-реформирования, скрывающимися где-то за кулисами, некими «серыми кардиналами» реформаторской деятельности в Российском образовании, для которых до него, как такового, вряд ли вообще есть дело". Источник: https://www.facebook.com/groups/education.future/

Соглашусь, что официальная система управления образованием сегодня не соответствует задаче достойного образования людей - граждан нашей страны. Ошибочна сама методология управления, когда чиновники, депутаты и представители высшей власти периодически "вбрасывают", а затем реализуют за бюджетные деньги какие-то свои предложения, большей частью не имеющие научного обоснования, а зачастую противоречащие интересам учащихся. Профессиональные специалисты в области проектирования образования к задачам управления практически не допускаются, создаётся лишь видимость их наличия в виде приближённых к чиновникам "карманных" групп.

Система обратной связи с управленцами, как вы и описали, не работает. Чиновники не хотят учитывать предложения "со стороны", поскольку это будет мешать им делать то, что они сами хотят. Отписки на обращения специалистов - такова сегодняшняя реальность.

Теперь главный вопрос: что делать? Именно в сложившихся обстоятельствах. Распространять информацию о данной проблеме, да, видимо нужно, но аналитическую, с конкретными фактами и предложениями. Но этого недостаточно. Просто кричать "караул" толку мало. Необходимы способы управления, отличные от тех, которые применяют официальные чиновники. Эти способы нужно определить или разработать. Например, в разработанной нами "Доктрине образования человека в Российской Федерации" предложен механизм создания нескольких групп заказчиков образования, среди которых должны быть не только чиновники, но и сами учащиеся, их родители, род, народ, этнос, работодатели, социум, регион, мир. А то сегодня получается, что весь заказ на образование создаётся узкой группой чиновников и нанятых ими исполнителей. Вот о создании такого комплексного механизма управления образованием есть смысл говорить и обсуждать.

 

===

 

Обсуждение https://www.facebook.com/groups/eidos.manager/ :

 

Sergey Kozhinin: Чиновная братия не позволит создать новую систему управления образованием. Как же ОНИ тогда харчеваться будут?

Хуторской Андрей Викторович: Понятно, что многие чиновники не захотят "просто так" делиться управлением. Но, во первых. управлять процессами можно практически с любой позиции, даже уборщица может это делать, Во-вторых, привлечение к управлению образованием других групп и для чиновников может быть выгодно.

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. Кто и как должен управлять образованием людей. О необходимости создания новой системы управления образованием.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 18.10.2017 г. – http://khutorskoy.ru/be/2017/1018/

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на  Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016/div>