: ХРОНИКА БЫТИЯ


    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Научите своего магистранта формулировать свой результат!

 
 

22.02.2018 г.

Что такое результат исследования?


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

Хуторской Андрей Викторович: Приведу свой диалог с новоиспечённым магистрантом. Только что случайно увидел его сообщение в ленте. Вот диалог:

Евгений Тамилин: Ура! Защитил магистерскую диссертацию по образовательному туризму!!! Спасибо моим научным руководителям Севериной Ю. В. и Ионовой Н. В. Защитил на ОТЛИЧНО. 22 февраля 2018 г. — в городе Новосибирск, Новосибирская обл.

Natalia Mart: Поздравляем - здорово, круто!

Хуторской Андрей Викторович: А в чём ваше достижение в защищенном исследовании? Какое новое слово в образовательном туризме?

Евгений Тамилин: Применил туристско-образовательную технологию в формировании предметных компетенций у обучающихся 6-х классов в условиях реализации краеведческого подхода.

Хуторской Андрей Викторович: Применить готовое, это не то же, что создать своё.

Евгений Тамилин: В ходе работы была создана методическая модель по формированию компетенций средствами туристско-образовательной технологии. Кстати на примере Новосибирской области этим как раз практически никто не занимался.

Хуторской Андрей Викторович: "создана методическая модель" - уже понятнее. Но это форма результата, а не сам результат. А результат-то в чём?

Евгений Тамилин: Формирование предметных географических компетенций у обучающихся 6- классов в условиях реализации краеведчского подхода

Хуторской Андрей Викторович: Формирование компетенТНОСТей - это образовательный результат (если вы вели с детьми занятия). Исследовательский результат заключается в другом - в сути вашей методики. Если вы действительно её разработали и никто ранее такого не делал.

Евгений Тамилин: Был проведен педагогический эксперимент по формированию компетентностей

Хуторской Андрей Викторович: Ну, Евгений, вы не о том.

Евгений Тамилин: Я не совсем вас понимаю

Хуторской Андрей Викторович: Да, я вижу.

Хуторской Андрей Викторович: Есть понятие "результат исследования". Его я предложил вам назвать. Из всего, что вы написали, на роль такого результата подходит разработанная методика (если она действительно разработана, что для меня, например, не факт). Но методика - это не сам результат, а только его форма. Сам результат - это то, что собой представляет ваша методика, её идея, ядро, содержание.

Евгений Тамилин: Здесь двумя предложениями это не описать, была проделала большая работа. Для этого нужно понимать что такое туристско - образовательная технология.

Хуторской Андрей Викторович: Евгений, если вы одним предложением не можете сформулировать свой результат, его нет.

Хуторской Андрей Викторович: Привет вашим научным руководителям.

==

Людмила Тимофеева: Замечательный диалог! Многому учит! Особенно в формулировках о методике исследования, результате исследования, побольше бы таких диалогов, Андрей Викторович! На примере...

Мария Васильева:
Результат неплохо бы научить и учителя формулировать )))

Хуторской Андрей Викторович: То то и оно, проблема-то не магистранта, а его руководителей. Понимать, что такой цель, задачи, результат - - ключевые элементы не только исследовательской деятельности, но и всех остальных.

Мария Васильева: Хуторской Андрей Викторович, значит определять результаты прерогатива только руководителя, директора школы?

Алексей Боровских: Если бы ещё и академиков этому научить. А то именно с академиками-то основные проблемы и начинаются... :)

Хуторской Андрей Викторович: Прерогатива руководителя - научить определять результаты. А прежде - научить ставить цель.

Хуторской Андрей Викторович: Следующий шаг - просто научить выявлять и формулировать происходящие деятельности. У большинства и учителей, и вузовских ппс-ов в этом каша.

Мария Васильева: Вот в результатах каша и в государственных документах. ЕГЭ с ФГОС не контачит ... что уж от школ хотеть.

Хуторской Андрей Викторович: ЕГЭ с ФГОС здесь ни при чём. Учитель должен быть профессионалом при любых документах.

Хуторской Андрей Викторович:
Больше скажу. По моим данным, не менее половины учителей занимаются не своим учебным предметом. По крайней мере, не учат учеников предметным деятельностям, а учат совсем другому, например, поиску и обработке информации. Т.е. ведут скорее информатику, чем русский язык, биологию или математику. А ещё - вместо своего предмета изучают тестологию (благодаря Егэ).

Мария Васильева:
Интересная аналогия с информатикой))

Sergey Kozhinin:
"Евгений Тамилин: Применил туристско-образовательную технологию в формировании предметных компетенций у обучающихся 6-х классов в условиях реализации краеведческого подхода." Вот оно - наследие "предметных компетенций". Далее будут "метапредметные" в условиях реализации ...


Продолжение, выскажите свою точку зрения:
https://www.facebook.com/groups/eidos.dissertation/permalink/824959137687573/
 

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. 
Научите своего магистранта формулировать свой результат! [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 22.02.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0222/

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017