Тесты против образования
29.01.2014 г.
О том, как чиновники убрали из школы директора и весь выпускной класс
Случай вопиющий. В Калуге местное управление образованием (министерство)
направило в школу № 6 тестолога и по его результатам лишило школу аккредитации,
а выпускной класс - возможности получить аттестаты в этой школе. Директора школы
уволили без объяснения причин.
Вот видео встречи родителей с чиновниками:
https://www.youtube.com/watch?v=O-C2cSmH754
Родители на собрании высказали мнение, что таким способом управленцы решили
убрать неугодного директора школы. Я не знаю этого директора, не знаком с
педагогами и родителями школы. Но у меня есть связь с этой школой: в 1984-1986
гг. я работал здесь учителем физики. Кстати, в этой школе работал и мой земляк -
К.Э.Циолковский. Школа всегда считалась одной из лучших.
Считаю, что основными нарушителями в данной ситуации являются управленцы. Они
нарушили, по крайней мере, следующее:
1. Нарушены научные основы педагогики, согласно которой результаты образования
имеют комплексный характер и не могут быть сведены к тестам по трём предметам.
2. Проигнорирован заказ родителей на образование их детей. Родители - граждане
РФ, являются налогоплательщиками и заказчиками образования своих детей наряду с
государством.
3. Действующие образовательные стандарты также скорее всего были в данной
ситуации нарушены управленцами, поскольку кроме предметных результатов, согласно
ФГОСам, необходимо проверять метапредметные и другие, имеющий личностный
характер результаты. Если данные результаты не проверялись, результаты
тестирования не могут считаться достаточными для вынесения решения о качестве
общего образования.
В результате, вполне возможно, что тем, кто послал тестолога в эту школу и вынес
на основании его данных решение, которое нанесло ущерб ученикам, их родителям,
репутации школы и др., может быть как минимум предъявлено обвинение в служебном
несоответствии. В любом случае местное управление образованием не выполнило
своей задачи по обеспечению условий для образования детей, нанесло им моральный
и материальный ущерб.
Причина конфликта - игнорирование действительных заказчиков образования,
которыми, на мой взгляд, являются:
1) сами ученики, причём, конкретно каждый из них;
2) их родители, как представители рода;
3) народ, этнос; религии;
4) школа, педагоги;
5) регион, включая предприятия, бизнес, социальные и иные структуры;
6) государство, общество;
7) человечество, мир, Вселенная.
Не может один заказчик (например, в лице региональных чиновников) доминировать
над всеми остальными.
Один из выводов (для педагогов) из данной ситуации: надо срочно заняться
образованием чиновников. Разработать соответствующую педагогику и начать её
применять. Тогда есть шанс получить вместо подобного абсурда грамотные решения.
Обсуждение в Фэйсбуке.
--
Для ссылок:
Хуторской А.В. Тесты против образования [Электронный
ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 29.01.2014 г. – http://khutorskoy.ru/be/2014/0129/index.htm
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
ОдноклассникиРу,
Фэйсбук,
ЖЖ и в
Твиттер.
|