: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

    facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Тесты против образования

 
 

29.01.2014  г.

О том, как чиновники убрали из школы директора и весь выпускной класс

Случай вопиющий. В Калуге местное управление образованием (министерство) направило в школу № 6 тестолога и по его результатам лишило школу аккредитации, а выпускной класс - возможности получить аттестаты в этой школе. Директора школы уволили без объяснения причин.

Школа № 6 г. Калуги

 

Вот видео встречи родителей с чиновниками: https://www.youtube.com/watch?v=O-C2cSmH754

Родители на собрании высказали мнение, что таким способом управленцы решили убрать неугодного директора школы. Я не знаю этого директора, не знаком с педагогами и родителями школы. Но у меня есть связь с этой школой: в 1984-1986 гг. я работал здесь учителем физики. Кстати, в этой школе работал и мой земляк - К.Э.Циолковский. Школа всегда считалась одной из лучших.

Считаю, что основными нарушителями в данной ситуации являются управленцы. Они нарушили, по крайней мере, следующее:

1. Нарушены научные основы педагогики, согласно которой результаты образования имеют комплексный характер и не могут быть сведены к тестам по трём предметам.

2. Проигнорирован заказ родителей на образование их детей. Родители - граждане РФ, являются налогоплательщиками и заказчиками образования своих детей наряду с государством.

3. Действующие образовательные стандарты также скорее всего были в данной ситуации нарушены управленцами, поскольку кроме предметных результатов, согласно ФГОСам, необходимо проверять метапредметные и другие, имеющий личностный характер результаты. Если данные результаты не проверялись, результаты тестирования не могут считаться достаточными для вынесения решения о качестве общего образования.

В результате, вполне возможно, что тем, кто послал тестолога в эту школу и вынес на основании его данных решение, которое нанесло ущерб ученикам, их родителям, репутации школы и др., может быть как минимум предъявлено обвинение в служебном несоответствии. В любом случае местное управление образованием не выполнило своей задачи по обеспечению условий для образования детей, нанесло им моральный и материальный ущерб.

Причина конфликта -  игнорирование действительных заказчиков образования, которыми, на мой взгляд, являются:

1) сами ученики, причём, конкретно каждый из них;
2) их родители, как представители рода;
3) народ, этнос; религии;
4) школа, педагоги;
5) регион, включая предприятия, бизнес, социальные и иные структуры;
6) государство, общество;
7) человечество, мир, Вселенная.

Не может один заказчик (например, в лице региональных чиновников) доминировать над всеми остальными.

Один из выводов (для педагогов) из данной ситуации: надо срочно заняться образованием чиновников. Разработать соответствующую педагогику и начать её применять. Тогда есть шанс получить вместо подобного абсурда грамотные решения.


Обсуждение в Фэйсбуке.

 

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. Тесты против образования [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 29.01.2014 г. – http://khutorskoy.ru/be/2014/0129/index.htm

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на ОдноклассникиРу, Фэйсбук, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016