: ХРОНИКА БЫТИЯ

    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Не каждый, кто учит, является учителем

 
 

05.10.2017  г.

Поздравление с Днём учителя


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 


Уважаемые учителя! Сегодня наш профессиональный праздник. Поздравляю вас с Днём учителя!

Прежде всего, спрошу, чей это праздник? Кто такой учитель? Тот ли это, у кого есть соответствующий диплом? Или тот, кто учит других, даже не имея официальной бумаги? В самом широком смысле – каждый человек учит других, влияет на образование окружающих его людей. Даже ребёнок учит своих родителей, по крайней мере, обращаться с ним. Значит, ребёнок - учитель? Пожалуй, нет. Нужно отличать тех, кто учит, от тех, кто учитель. У меня есть такое определение: учителем является тот, кого таковым считают его ученики. Подчеркну – не тот, кто получил учительский диплом, или получает зарплату в кассе образовательного учреждения, а тот, кого считают своим учителей другие люди.

Кого и почему люди считают своим учителем? Того и потому, кто помогает им в личном образовании. Личное образование – не сдача ЕГЭ или поступление в вуз. Личное образование – это внутреннее приращение человека, его самореализация. Если вы помогли ученику реализовать себя на своём учебном предмете, в своём классе, в своей семье, - вы учитель. Есть ли у вас диплом, или нет его, если есть тот, кто считает вас учителем, значит, вы им являетесь. И отвечаете за свой результат.

Учитель – не слуга чиновников. Если вы получаете зарплату за учительскую работу, это не значит, что вы обязаны выполнять требования, не всегда разумные и нужные для образования детей. Вам требуется «фильтровать» такие требования. То, что идёт на пользу образованию учеников, их самореализацию, – это ваша работа и требования законны. Если же от вас требуют, например, сдавать отчётность, которая никак не влияет на качество обучения детей, такие требования не имеют отношения к вашей профессии. Они нужны не детям, а лишь чиновникам, чтобы они получали свои дивиденды. Поэтому, сведите до минимума работу, которая не связана с вашей прямой миссией – обучением людей. Не позволяйте превращать себя в придаток тех, кого не заботят ученики, а нужны «бумажки». Как это сделать, отдельный вопрос, но его вам нужно решить.

Миссия учителя в самореализации его учеников. Поздравляю учителей, которые являются таковыми!

Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека



--

Для ссылок:

Хуторской А.В. Не каждый, кто учит, является учителем.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 03.10.2017 г. – http://khutorskoy.ru/be/2017/1003/

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на  Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017