: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Сравнение метапредметных подходов: Хуторской А.В., Громыко Ю.В., ФГОС

 
 

06.01.2019 г.

К обоснованию метапредметности в образовании


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

Уважаемые родители и учителя! Знаете ли вы что согласно действующим в России стандартам, в качестве обязательных установлены метапредметные образовательные результаты - для любого ученика с 1 по 11 классы.

Предлагаю таблицу с теорией и историей вопроса о метапредметности.

 

 

О концепции школы и метапредметных образовательных результатах.

Кому-то вопросы метапредметности могут показаться далёкими и не про его ребёнка. Ан, нет. Прям-таки конкретно про вашего ученика - каждого. Смотрите, что ДОЛЖНО быть с точки зрения федеральных стандартов.

Осталось пару месяцев до конца учебного года. Где бы ваш ребёнок ни учился, в семейной или муниципальной школе, к концу учебного года требуется подвести итоги - определить и оценить его образовательные результаты. Среди них - метапредметные. Кто, как и на основании чего проведёт такую диагностику?

Замечу, что некоторые родители даже не в курсе, что такая диагностика нужна. Была ли вообще хоть какая-то метапредметность в течение учебного года? Да, дети играли в монтессориевские кубики, им читали Шекспира, изучали английские буквы, на завтрак кормили бананами. Платили за это 60 тыс. руб. (или др.) в месяц. И, что? Где метапредметные результаты? Каковы они? В чём приращение и на сколько?

Если ответов на эти вопросы нет, да и самих вопросов никогда таких не произносилось, отсюда следует вывод, что школа работает не по стандартам РФ.

 

Обсуждение в Фейсбуке

 

Сергей Курганов: Очень интересно! Спасибо!)))

Хуторской Андрей Викторович: Прошлый раз у вас интерес выразился более подробно. Что в данных сопоставлениях имеет для вас значимость? С чем не согласны?

Сергей Курганов: На этот раз я хуже знаю предмет обсуждения, поэтому воздержусь.

Ольга Голубева: Я не сторонник ФГОС в его сегодняшнем виде, но мне кажется, что последний столбец больше похож на сарказм)

Сергей Георгиевич Воровщиков: Уверяю Вас: никакого сарказма со стороны А.В. Хуторского, это таблица содержит объективную информацию. Если Вы и воспринимаете последний столбец как сарказм, то он порожден авторами этой части стандарта

Хуторской Андрей Викторович: Составители ФГОСов допустили ряд ошибок по метапредметности:
1. Взяли термин "метапредметные", не изучив работ учёных, которые занимаются метапредметным подходом много лет.
2. Заместили термином "метапредметные" те виды деятельности, которые в педагогике всегда назывались "общеучебными".
3. Отделили личностные результаты от предметных и метапредметных, тем самым, в стандарты введено отчуждение образования от личности обучаемых.
Данные ошибки нуждаются в исправлении, как и другие: https://eidos-institute.ru/journal/2016/100/Eidos-Vestnik2016-109-Khutorskoy.pdf

Сергей Козинец: Андрей Викторович, директор одной из школ Саратова, побывав на уроке, построенном по ФГОС, спросила с возмущением: " Я не поняла, а где релаксация? В начале урока - актуализация, а в конце - релаксация!" Немая сцена. Аплодисменты. Занавес.

Хуторской Андрей Викторович: Сергей, пригласите ваших директоров школ принять участие в нашем проекте "Мета". Передайте или перешлите им листовку: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos_Meta.pdf
Проект реальный, идёт сейчас. Учителей подготовим, и директоров тоже.

Ольга Минина: Спасибо! Изучим и покажем педагогам.

Хуторской Андрей Викторович: Ольга. будете показывать педагогам таблицу, пригласите от моего имени на наш проект, передайте для руководства листовку: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos_Meta.pdf

Ольга Минина: Хуторской Андрей Викторович , отлично, мы эту тему продвигали весь год в аэрокосмической школе.

Хуторской Андрей Викторович: Ольга Минина Замечательно, теперь можно переходить к следующему этапу. Приглашаю вас выступить координатором в нашем проекте "Мета".

Ольга Минина: Хуторской Андрей Викторович , напишите подробнее.

Хуторской Андрей Викторович: Ольга Минина, Подробнее так. Вы организуете участие школ в нашем проекте "Метапредметный подход в обучении" (февраль - июнь 2019) у себя в городе и выступаете локальным координатором проекта. Что надо сделать:

1. Встретиться с руководителями школ, объяснить им проект: предложить участие в нём по формуле (25 учеников + 5 учителей). Класс в школе может быть один или несколько.

2. Школа заключает договор с нашим Институтом на участие в проекте. Получает статус инновационной площадки. Оплата за проект происходит а) родителями, б) школой, или в) спонсорами согласно выбранному тарифу.

3. Мы начинаем проект т.е участие учеников и учителей в намеченной программе: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos_Meta.pdf

Локальный координатор помогает вести проект, получает зарплату - процент от суммы рег. взносов. Всё происходит официально, по закону. Вот положение об ЛК: https://eidos-institute.ru/about/doc/lc/ 

В рамках проекта можно вести собственное диссертационное исследование, писать статьи и много другого. Учителя-экспериментаторы
Для обсуждения деталей напишите запрос по адресу e-mail: edu@eidos.ru

Ольга Минина: Хуторской Андрей Викторович , какова сумма взноса для школы?

Хуторской Андрей Викторович: Вступительный (паушальный) взнос зависит от выбранного тарифа, от количества классов - участников проекта. Расчёт производится после предварительной заявки от школы.

Ольга Минина: Хуторской Андрей Викторович, хорошо, напишу на почту.

==

 

Литература

Труды Научной школы А.В. Хуторского по теме "Метапредметный подход". Труды по другой тематике  см. на сайте.

  1. Метапредметный подход [Электронный ресурс] // Сайт Института образования человека. Труды Научной школы А.В. Хуторского (75 работ). https://eidos-institute.ru/science/works/  

  2. Андрианова Г.А. Как организовать диагностику и оценку метапредметных результатов учащихся [Электронный ресурс] //

  3. Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. -№8. http://www.eidos.ru/journal/2011/0831-07.htm  . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

  4. Вдовина И.А. Метапредметные результаты, действия, содержание [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2. http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

  5. Воровщиков С.Г. К вопросу о проектировании теории метапредметного образования. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №1.  http://eidos-institute.ru/journal/2016/100/  . – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

  6. Воровщиков С.Г. Сценарирование метапредметного учебного занятия. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. - С. 11. http://eidos.ru/journal/2016/100/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

  7. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 1998.

  8. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.

  9. Егорова Л.Н. Метапредметный и компетентностный подходы в целостном педагогическом процессе. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - 25 марта. http://www.eidos.ru/journal/2011/0325-02.htm  . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru.

  10. Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2. http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

  11. Король А.Д. «Арифметика» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №5. http://eidos.ru/journal/2012/0829-06.htm

  12. Король, А. Д. Метапредметная суть образования: способность к преобразованию окружающего мира. Системный подход к формированию целостного видения мира / А.Д. Король // Народная асвета.- 2014 .- № 10 .- C.16-20.       

  13. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. – №2. – С.3-10.

  14. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 4 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2003/0402.htm  . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru

  15. Метапредметное содержание образования // Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — С.159-182.

  16. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Электронный ресурс]  / Форум Научной школы А.В. Хуторского — http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0

  17. Метапредметные функции образовательных компетенций // Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 140-144.

  18. Озеркова И.А. Метапредметный подход: способы реализации // Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. [Электронный ресурс]: Материалы пед. конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2010 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2010]. URL: http://eidos.ru/shop/ebooks/220706/ 

  19. Прокопенко М.Л. О реализации метапредметного подхода к обучению в начальной школе. // Интернет-журнал "Эйдос".- 2011. - №11. http://eidos.ru/journal/2011/1130-08.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

  20. Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №4. - 25 апреля. http://eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm .

  21. Скрипкина Ю.В. Развитие метапредметных личностных качеств участников дистанционных эвристических олимпиад. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2017/100/ . – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

  22. Хуторской А. В. Метапредметность в стандартах: ошибки ФГОС, нуждающиеся в исправлении // Методологические проблемы междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании: Сборник материалов Всероссийской сетевой научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию академика РАО В. В. Краевского (Тула, 8–9 ноября 2016 г.) / Науч. ред. А. А. Орлов [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2016.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– Систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows XP, Vista; дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь.– Загл. с этикетки диска. - С. 87-93.

  23. Хуторской А.В.  Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №2.  http://eidos.ru/journal/2014/2-02.htm . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru.

  24. Хуторской А.В. «Стихии мира» // Народное образование. – 1992. – Июль-август. – С. 47-52.

  25. Хуторской А.В. «Стихии мира» в экспериментальном метапредмете «Мироведение» // Частная школа. – 1992. – № 2. – С. 18-29.

  26. Хуторской А.В. Единый подход к изучению фундаментальных физических постоянных // Физика в школе. – 1986. – №2. – С. 30-37.

  27. Хуторской А.В. и др. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Звукозапись]  /  А.В. Хуторской, чл.-корр РАО Орлов А.А., чл.-корр. РАО Пидкасистый П.И., чл.-корр. РАО Богуславский М.В., акад. РАО Мясников В.А., акад. РАО Лазарев В.С., чл.-корр. РАО Розов Н.Х., акад. РАО Никитин А.А.,  д.ф-м.н. Боровских А.В., чл.-корр. РАО Пидкасистый П.И. (2-й вопрос), акад. РАО Болотов В.А., чл.-корр. РАО Полонский В.М., чл.-корр. РАО Логинов И.И., д.фил.н. Пружинин Б.И., чл.-корр. РАО Захлебный А.Н., акад. РАО Филонов Г.Н. ; ответы А.В. Хуторского на вопросы членов Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. - М.:  Изд-во «Эйдос». - 50 мин. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO2.WMA

  28. Хуторской А.В. Изучение фундаментальных постоянных в естественнонаучных курсах средней школы // Методические указания и материалы к спецкурсу «Межпредметные связи в преподавании физики». – Запорожье, 1984. – С. 47-51.

  29. Хуторской А.В. Изучение фундаментальных физических констант в средних профессионально-технических училищах. – М.: Высшая школа, 1985. – 24 с. Хуторской А.В. Методические рекомендации по формированию понятия фундаментальной постоянной на уроках физики. – М., 1985. – 23 с. – В надзаг.: АПН СССР, НИИ СиМО.

  30. Хуторской А.В. Как разработать и провести метапредметный урок. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. http://eidos.ru/journal/2016/100/

  31. Хуторской А.В. Как разработать и провести метапредметный урок. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. http://eidos.ru/journal/2016/100/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

  32. Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение» : Программа и методика занятий в 5-6 классах : Методическое пособие для учителя : 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. – 132 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  33. Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993. - 70 с.

  34. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» // Частная школа , 1995. - №2, 3, 5.

  35. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  36. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. – 68 с.

  37. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

  38. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1. http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm .

  39. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.15. https://eidos-institute.ru/journal/2012/100/Eidos-Vestnik2012-115-Khutorskoy.pdf

  40. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования человека // European Journal of Contemporary Education, 2012, Vol.(1), № 1. – P. 15-29.

  41. Хуторской А.В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Звукозапись]  /  А.В. Хуторской ; выступление на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. - М.:  Изд-во «Эйдос». - 22 мин. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO1.WMA 

  42. Хуторской А.В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2012/200 . – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

  43. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении :  2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. — 80 с. (Серия «Новые стандарты»).

  44. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  45. Хуторской А.В. Метапредметный подход к проектированию образования // Инновации в образовании. – 2017. - № 12. – С. 5-20.

  46. Хуторской А.В. Метапредметный смысл «Великой дидактики» Я.А.Коменского. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 3. http://eidos.ru/journal/2015/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

  47. Хуторской А.В. Метапредметный урок : Методическое пособие.— М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. — 74 с. (Серия «Современный урок»).

  48. Хуторской А.В. Метафизика П.А.Флоренского как основа метапредметных погружений // Методика погружения: за и против: Сб. науч.-методич. статей / Под ред. А.А.Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 31-34.

  49. Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №2. - С.7-23.

  50. Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1. – http://eidos-institute.ru/journal/2014/100/  – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

  51. Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.

  52. Хуторской А.В. Нынешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования // Народное образование. – 2012. - №4. – С. 36-48.

  53. Хуторской А.В. О метапредметной грамотности. Типичные ошибки учителей. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия;15.03.2016 г. – http://khutorskoy.ru/be/2016/0315/ 

  54. Хуторской А.В. О метапредметной грамотности: типичные ошибки учителей и дискуссия на Фейсбуке // Вестник Института образования человека. – 2017. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2017/100/  . – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru – 0,3 п.л.

  55. Хуторской А.В. Педагогическое развитие русского космизма // Известия Международной славянской академии образования им. Я.А.Коменского. – 2005. - №3. – С.41-45.

  56. Хуторской А.В. Песни птицы Гамаюн. Как мы изучаем славянскую мифологию // Учительская газета, 1995. - № 8. - 28 февраля. - С.7.

  57. Хуторской А.В. Проблемы современной физики и фундаментальные постоянные. Методические рекомендации к лекции: (В помощь лектору). – Гродно, 1982. – 14 с.

  58. Хуторской А.В. Пять уровней метапредметности // Народное образование. - 2017. - №8. – С.69-80.

  59. Хуторской А.В. Пять уровней реализации метапредметного подхода в содержании образования. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №2. – С.8. https://eidos-institute.ru/journal/2017/200/Eidos-Vestnik2017-208-Khutorskoy.pdf 

  60. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект // Народное образование. - 2013 - № 4. - С.157-171.

  61. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта: практический аспект // Технології інтеграції змісту освіти : Збірник наукових праць містить результати досліджень [ред. кол., головн. ред. В.Р. Ільченко]. – Полтава : ПОІППО, 2014. – Вип. 6. – С.34-39.   

  62. Хуторской А.В. Урок на тему "Крест от свечи". Естествознание, 5 класс // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 15 декабря. http://eidos.ru/journal/1998/1215.htm.

  63. Хуторской А.В. Учебные задания для учащихся 8-10 классов по изучению фундаментальных физических постоянных. – М., 1985. – 50 с. – В надзаг.: АПН СССР, НИИ СиМО. Хуторской А.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе изучения фундаментальных величин // Народная асвета. – 1985. – № 5. – С. 61-64.

  64. Хуторской А.В. Философия русского космизма как аксиологический базис отечественного образования // Труды научного семинара «Философия – образование - общество» / Под ред. В.А.Лекторского. – М.: НТА «АПФН», 2005. (Сер. Профессионал). – Т.II. – С. 142-152.

  65. Хуторской А.В. Формирование понятия фундаментальной постоянной при обучении физике в средней школе. – Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., НИИ СиМО АПН СССР, 1986. – 16 с.

  66. Хуторской А.В. Фундаментальные физические постоянные. – Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1988. – 96 с.

  67. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Методологический аспект классификации постоянных физических величин // Методологические аспекты научного познания и социального действия – Мн.: Университетское, 1985. – С.100-104.

  68. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Проблемное изучение фундаментальных физических постоянных // Тез. докл. VIII конф. препод. физики высших учебных заведений Прибалтийской зоны СССР. – Вильнюс, 1983. – С.142.

  69. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Шодиев Д.Ш. Методика изучения фундаментальных констант // Совершенствование методич. подготовки учителя математики в педагогических институтах: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – Часть II. – Ташкент, 1982. – С. 348-350.

  70. Хуторской А.В., Шодиев У.Д. Виды знаний о постоянных физических величинах и дидактические схемы их описания // Материалы предстоящей ХХIV науч.-теоретич. конф. проф.-препод. состава Каршинского госпединститута. – Карши, 1984. – С. 149-150.

  71. Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47.

  72. Хуторской, А. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта : как с ним работать // Сельская школа. - 2013. - №4. - С.71-87.

  73. Шантина Э.Д. Метапредмет «Слово» : Программа и методика занятий в 5-9 классах : Методическое пособие для учителя ; под науч. ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос» ; Издательство Института образования человека, 2015. — 88 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  74. Шантина Э.Д. Языковая картина мира как метапредметное содержание обучения  русскому  языку. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2. http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru

 


#научнаяшколахуторского #eidos #эйдос #метапредметныерезультаты #метапредметныйподход #ФГОС #Громыко #Хуторской

 

Для ссылок:

Хуторской А.В. Сравнение метапредметных подходов: Хуторской А.В., Громыко Ю.В., ФГОС.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 06.01.2019 г. – http://khutorskoy.ru/be/2019/0106

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2019