: ХРОНИКА БЫТИЯ


    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Финиш соискателя. Без чего нет исследования?

 
 

23.03.2018 г.

Какова одна фраза соискателя, без которой его нельзя выпускать на защиту?


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

Уважаемые руководители магистерских, кандидатских, и докторских. Какова одна фраза соискателя, без которой его нельзя выпускать на защиту? Без чего нет исследования?

Это фраза, в которой сформулирован результат его исследования, педагогический продукт, открытие, если хотите.

Свежий пример, сегодняшний. Вижу в ленте ФБ очередное радостное сообщение о защите магистерской, кучу поздравлений. Спрашиваю – в чём ваш результат? Вот такой получился диалог:

Тамара Третьякова (Президентская академия – РАНХиГС): Все. Финиш! Сегодня защитилась …

Хуторской Андрей Викторович: В чём состоит ваше открытие?

Тамара Третьякова: На примере школы 1273 проведён анализ принципов и механизмов управления качеством образования на основе современных коммуникационных технологий.

Хуторской Андрей Викторович: Анализ - не продукт, и, тем более, не открытие. Анализ - это деятельность. А педагогический продукт у вас какой получен в результате?
Тамара Третьякова: Такой анализ проведён впервые, поэтому это вполне можно считать открытием. В результате составлена коммуникационная программа управления качеством. С текстом работы можно ознакомиться на сайте РАНХиГС.

Хуторской Андрей Викторович: "Коммуникационная программа управления качеством" - может быть продуктом, точнее, его формой представления. Но самым главным, о чём вы ничего не сказали, является содержание педагогического продукта. Именно в нём может быть или не быть результат исследования. Так есть такой результат у вас? По идее, именно его представляют на защите диссертации.

Тамара Третьякова: Уважаемый Андрей Викторович, мне крайне лестно, что Вас так заинтересовала тема моей работы. Более детально готова продолжить обсуждение в личной беседе.

Хуторской Андрей Викторович: Меня не тема заинтересовала. А ситуация с защитами магистерских диссертаций. Когда защищается неясно что. Даже автору.

Хуторской Андрей Викторович: Назвать одним предложением полученный в исследовании результат - главное требование к соискателю. Если вы не знаете или не понимаете, каков он, ваш результат, как его можно защищать?

Тамара Третьякова: Автору все понятно. Вам удачи в правом деле выявления незаслуженно полученных диссертаций.

Хуторской Андрей Викторович: 1. Автору не всё понятно, поскольку он не может назвать педагогический результат своего исследования.
2. "незаслуженно полученных диссертаций" - это не моё дело. Моё дело - методология педагогических исследований.

Тамара Третьякова: Хуторской Андрей Викторович у меня нет ни возможности, ни желания подробно рассказывать о работе. Я уже это сделала во время защиты.

Хуторской Андрей Викторович: Тогда, действительно, это финиш.

P.S. После этого @Тамара Третьякова заблокировала аккаунт автора вопросов...




Продолжение, выскажите свою точку зрения:

https://www.facebook.com/groups/eidos.dissertation/permalink/824959137687573/

--

Для ссылок:

Хуторской А.В. 
Финиш соискателя. Без чего нет исследования? [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 23.03.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0323/

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2017