: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Нешуточные страсти родителей вокруг оценок ребёнка

 
 

26.12.2018 г.

Принципы проведения и отслеживания оценок со стороны родителей


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

Об оценках и помощи ребёнку. Поделюсь своими советами в группе поддержки родителей - участников проекта "Эвристический класс". Там иногда возникают нешуточные страсти. Среди родителей.

Об оценках ученикам на олимпиадах, конференциях, а также в диагностических картах.

Нужно понимать, что диагностика и оценка - средства для решения главной задачи - творческой самореализации детей. Оценки - средства, не более и не менее. Не нужно возвеличивать роль оценок, они нужны только в качестве диагностических параметров для корректировки планов.

Все мероприятия нашего проекта предназначены ПЕРСОНАЛЬНО для каждого ученика. Сравнивать оценки нужно у одного и того же ученика С САМИМ СОБОЙ! В разные периоды времени, в разных мероприятиях, между разными типами личностных качеств.

Есть родители, которые обеспокоены не диагностикой своего ребёнка, а тем, что какие-то другие ученики занимают более высокие места, что им помогают их родители, пишут за них работы. Даже если это и так, подобные факты не должны мешать главному - развитию ИМЕННО ВАШЕГО ребёнка. Важно не занятое место, а личное приращение вашего ученика, то, насколько У НЕГО МЕНЯЮТСЯ образовательные показатели.

Что касается помощи родителей своим детям. Помогать рекомендуется только в технических или организационных вопросах. Всё что говорит или пишет ребёнок, должно отображаться в его работе ДОСЛОВНО! Никаких корректив родитель вносить не должен! Да и вредно это делать с педагогической точки зрения, поскольку ребёнок будет снимать с себя ответственность за результат, терять мотивацию.

Обычно дети, которые уже давно участвуют в эвристических олимпиадах, не дают никому вмешиваться в свои ответы. Потому, что им самим хочется проявить себя, получить удовольствие от решения.

Только глупые родителя отнимают у своего ребёнка счастье учиться самому, делают за него его работу. Тем самым, в погоне за псевдодостижениями и наградами, за собственным честолюбием и родительским эгоизмом, они лишают своего ребёнка развития, личного приращения.

"Помоги мне сделать это самому" - таков должен быть принцип помощи родителя своему ребёнку.


--

Для ссылок:

Хуторской А.В.
Нешуточные страсти родителей вокруг оценок ребёнка [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 26.12.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/1226  

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2019