Нешуточные страсти родителей вокруг оценок ребёнка
26.12.2018 г.
Принципы проведения и отслеживания оценок со
стороны родителей
Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва
Об оценках и помощи ребёнку.
Поделюсь своими советами в группе поддержки родителей - участников
проекта "Эвристический класс". Там иногда возникают нешуточные страсти.
Среди родителей.
Об оценках ученикам на олимпиадах, конференциях, а также в диагностических
картах.
Нужно понимать, что диагностика и оценка - средства для решения главной задачи -
творческой самореализации детей. Оценки - средства, не более и не менее. Не
нужно возвеличивать роль оценок, они нужны только в качестве диагностических
параметров для корректировки планов.
Все мероприятия нашего проекта предназначены ПЕРСОНАЛЬНО для каждого ученика.
Сравнивать оценки нужно у одного и того же ученика С САМИМ СОБОЙ! В разные
периоды времени, в разных мероприятиях, между разными типами личностных качеств.
Есть родители, которые обеспокоены не диагностикой своего ребёнка, а тем, что
какие-то другие ученики занимают более высокие места, что им помогают их
родители, пишут за них работы. Даже если это и так, подобные факты не должны
мешать главному - развитию ИМЕННО ВАШЕГО ребёнка. Важно не занятое место, а
личное приращение вашего ученика, то, насколько У НЕГО МЕНЯЮТСЯ образовательные
показатели.
Что касается помощи родителей своим детям. Помогать рекомендуется только в
технических или организационных вопросах. Всё что говорит или пишет ребёнок,
должно отображаться в его работе ДОСЛОВНО! Никаких корректив родитель вносить не
должен! Да и вредно это делать с педагогической точки зрения, поскольку ребёнок
будет снимать с себя ответственность за результат, терять мотивацию.
Обычно дети, которые уже давно участвуют в эвристических олимпиадах, не дают
никому вмешиваться в свои ответы. Потому, что им самим хочется проявить себя,
получить удовольствие от решения.
Только глупые родителя отнимают у своего ребёнка счастье учиться самому, делают
за него его работу. Тем самым, в погоне за псевдодостижениями и наградами, за
собственным честолюбием и родительским эгоизмом, они лишают своего ребёнка
развития, личного приращения.
"Помоги мне сделать это самому" - таков должен быть принцип помощи родителя
своему ребёнку.
--
Для ссылок:
Хуторской А.В.
Нешуточные страсти родителей вокруг оценок ребёнка
[Электронный ресурс]
// А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 26.12.2018 г. –
http://khutorskoy.ru/be/2018/1226
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ и в
Твиттер.
|
- Диагностика
- Оценка
- Родители
|
|
|
© А.В.Хуторской, 1997—2023 |
|