: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Как было разработано "эвристическое погружение"

 
 

26.02.2019 г.

"Физика мне не нужна" или потребности учеников.


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Я работал в школе № 734 учителем физики и естествознания ещё в 1988-89 гг. Законы школы самоопределения, которые собраны, применить где-нибудь ещё фактически невозможно, да и не нужно, поскольку они есть предмет РЕФЛЕКСИИ, организуемой в школе самоопределения. Намного важнее были не сами законы, а их составление, которое, собственно, и являлось образовательным процессом, его частью.

Один случай. В 9 классе физику преподавал хороший учитель, он разбирал задачи для поступления в вуз. Но часть детей ни в какой вуз не собиралась, и поэтому устроила бучу и не захотела учиться у этого хорошего учителя. А поскольку демократия, пришлось данный вопрос вынести на собрание (собрание учеников и учителей). Я там выступал ещё и в качестве зав. кафедры естественнонаучных дисциплин. Долго шумели и решение было такое, поддержанное, кстати потом администрацией (Тубельским): разделить класс на 2 части, одни будут продолжать занятия с учителем, который учит их решать задачи для поступления, а вторую половину, которым "физика не нужна", взял я.

Самое интересное, что данный курс физики с теми, кому она "не нужна", получился у нас просто великолепный по результативности. К концу учебного года дети, которые ничего раньше не хотели, защищали свои творческие работы по физике, отстаивали собственные теории. Занятия велись в режиме "погружений", т.е. физика изучалась всю неделю по 5 уроков в день. Конечно, уроки были совсем разные, их нельзя было проводить одинаково. Всего за год было, по-моему, 4 погружения и защиты работ.

На первом погружении я учебников даже не доставал с учениками. Первым же делом повёл их в лаборантскую и мы вытащили оттуда все приборы, которые понравились, и стали их применять. Надо сказать, что с моей стороны всё проектировалось не просто так. Я уже был кандидат педнаук, т.е. относился ко всему по-научному. В итоге разработал систему "эвристического погружения" - технологию, которая показала отличные результаты.

Технология "эвристического погружения" описана в моих книгах "Дидактическая эвристика", "Современная дидактика" и др.


==

Для ссылок:

Хуторской А.В. Как было разработано "эвристическое погружение".
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 03.03.2019 г. – http://khutorskoy.ru/be/2019/0303|

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2019