Зарисовки из жизни с попыткой их рефлексивного обобщения
Внимание! Зарисовки из жизни см. в моём аккаунте ВКонтакте
https://vk.com/khutorskoy_av
а также в Телеграм:
https://t.me/AKhutorskoy
На данной странице с января 2022 года размещаются лишь
некоторые заметки.
11.08.2024 г.
Как я создал новую историю педагогики.
28.06.2024 г.
Знаменитые двоечники – приговор школьной
системе.
17.04.2024 г.
10 тезисов об автореферате диссертации.
Автореферат важнее
диссертации.
08.04.2024 г.
Принцип самореализации.
Самореализация и социализация — две противоположности.
25.01.2024 г.
7 ошибок руководства проектом ученика.
Как их избежать.
06.12.2023 г.
Зачем мне нужна диссертация?
Ответьте на этот вопрос
29.11.2023 г.
Славянская цивилизация есть!
К предстоящему Рождеству Коляды
16.08.2023 г.
Явь, Навь, Правь .
"Правильно", "явление", "навигация" - откуда эти слова?
29.07.2023 г.
Верите ли вы в бога Рода?.
Доказательства его существования
30.07.2023 г.
Интериоризация и экстериоризация в
образовании.
Разгром теории Выготского
13.07.2023 г.
О понятиях "образование" и "содержание
образования".
Всеобщая путаница
22.03.2023 г.
Когда появились компетенции?
Ещё до нашей эры.
20.03.2023 г.
Много и разных доктрин образования? О доктрине
Слободчикова, Остапенко и др.
18.03.2023 г.
Кто и что у вас цитирует? Обратная связь для соискателей
10.03.2023 г.
Жду, когда диссертация сама себя напишет и
защитит.
Вышла новая книга «Стать кандидатом
наук. Как сделать и защитить диссертацию»
22.10.2021 г.
Кто является заказчиком
образования человека?
21.10.2021 г.
"Учить будущих педагогов по такому учебнику - профессиональное счастье!"
Отзывы о книге "Педагогика" (автор А.В. Хуторской)
22.09.2021 г.
Воспитание у самураев. Дискуссия
19.09.2021 г.
Педагогика цифровой эпохи
13.09.2021 г.
Кто на самом деле изобрёл
"перевернутый урок"? Об одной педагогической фальсификации
09.09.2021 г.
Педагогика иезуитов
01.09.2021 г.
Чем отличаются педагог,
учитель, преподаватель?
25.08.2021 г.
Исламская педагогика. За приобретение
«бесполезных» знаний – наказание
18.08.2021 г.
Компетенции в вузах. Дискуссия
17.08.2021 г.
Педагогика Будды
07.08.2021 г.
Педагогические основы русского космизма
08.06.2021 г.
Эйдосу 23 года. День рождения Центра дистанционного образования "Эйдос"
03.06.2021 г.
История дидактики. Школа М.П. Щетинина
18.06.2021 г.
Что такое ОНЛАЙН и
ОФЛАЙН-занятия?
28.05.2021 г.
За 500 лет до Я.А.Коменского. Новая
история дидактики
05.05.2021 г.
Стать кандидатом наук! О
диссертации – учителю
30.04.2021 г.
"Я же сплю с Вашей дидактикой!"
04.03.2021 г.
Новая "Современная дидактика"
23.03.2021 г.
Как нам обустроить
образование в России?
20.03.2021 г.
Что такое профессиональная
переподготовка?
16.02.2021 г.
Что такое педагогика?
Диалог "Хуторской - Курганов"
09.02.2021 г.
Когда ребёнок счастлив?
Семейным школам
01.02.2021 г.
Урок воспитания ценностей
27.01.2021 г.
Эвристическая философия
для школьников
10.01.2021 г.
Принципы дистанта и приёмы
обучения
03.01.2021 г.
Пандемия. Образование
разделит людей на 3 части
14.11.2020 г.
Результат диссертации как
продукт
10.11.2020 г.
Эвристический урок
02.11.2020 г.
Проектная форма обучения.
Организуем подготовку к конференции
05.10.2020 г.
Учителей без дистанта
больше не будет
30.09.2020 г.
Урок с групповой работой. Очно и дистанционно
26.09.2020 г.
30 лет дистанционному образованию в России
25.09.2020 г.
Переподготовка на дистанционного педагога
22.09.2020 г.
Человек, как источник целей воспитания. По мотивам заседания в РАО
12.07.2020 г.
Всё время кто-то покушается на твой улов. О чиновниках и самореализации.
Как управлять школой сегодня?
12.07.2020 г.
Александр Башлачев - гений. Поэзию Башлачёва нужно изучать в школе
наравне с Есениным, Маяковским, Высоцким
06.02.2020 г.
Что такое целеполагание по-Хуторскому? Почему Вордскилс рекомендует
именно данную методику целеполагания
29.01.2020 г.
Педагогическое право & юридическое право. Что делать, когда
законодательные акты противоречат педагогическим нормам
24.01.2020 г.
Цифровизация образования: откуда ветер? Цифровизация в образовании
должна решать педагогические задачи, а не экономические
21.01.2020 г.
Интериоризация и экстериоризация в образовании. Сопоставление двух
типов образования человека
26.11.2019 г.
Сколько у нас методологий? Послесловие к заседанию Бюро отделения
философии образования и теоретической педагогики РАО.
10.11.2019 г.
Ушёл в вечность. О школе Щетинина и самом Михаиле Петровиче
12.10.2019 г.
Зачем соискателю нужна диссертация? Педагогика соискателя.
27.09.2019 г.
Принципы сообразности в образовании. Какими из них вы руководствуетесь
и почему?
26.06.2019 г.
Как и почему ЕГЭ заменил собою ФГОСы? Что действительно выступает
стандартом
14.06.2019 г.
Как не получить нули по целеполаганию? Постановка цели по
А.В.Хуторскому
24.05.2019 г.
В ГосДуму РФ о Доктрине образования и стандартах. Письмо председателю
комитета ГосДумы РФ по образованию.
22.05.2019 г.
Для какой страны стандарты? Письмо Министру просвещения РФ и экспертное
заключение на проект ФГОС НОО и ООО.
10.05.2019 г.
Образовательный продукт - центральное понятие Научной школы.
04.05.2019 г.
Как повысить Хирш честно. Мой опыт получения Хирша = 65.
24.04.2019 г.
Как задавать вопросы? Техника КЗВ. Типы вопросов для применения на
школьных научно-практических конференциях.
22.04.2019 г.
Проектная система занятий – эффективная технология обучения.
03.03.2019 г.
Как было разработано "эвристическое погружение"
или "физика мне не нужна".
26.02.2019 г.
Почему я не участвую в выборах РАО. Потому, что эти выборы
несправедливы.
24.02.2019 г.
Методологическая функция отечественной культуры в образовании. Какую
платформу выбрать для семейного детсада или школы?
09.01.2019 г.
Понятие "достижение" в эвристическом образовании. Разработал урок для
участников проекта "Эвристический класс"
06.01.2019 г.
Сравнение метапредметных подходов: Хуторской А.В., Громыко Ю.В., ФГОС.
К обоснованию метапредметности в образовании
28.12.2018 г.
Измерение воспитания. Вышла моя статья в журнале "Народное образование"
27.12.2018 г.
Русские изобретатели — пример для творчества детей. 128 отечественных
первооткрывателей, чьи изобретения необходимо изучать в школе
26.12.2018 г.
Нешуточные страсти родителей вокруг оценок ребёнка. На что именно нужно
уделить внимание родителю
19.12.2018 г.
Чем дидактика А.В. Хуторского отличается от дидактики В.В. Давыдова.
Принципиальные отличия двух систем обучения
12.12.2018 г.
15 лет спустя. Педагогика Краевского. Какими стали те, кто учился по
той педагогике? Какой стала сама педагогика?
10.12.2018 г.
Дневник достижений ученика. Рекомендации учителю и родителю
09.12.2018 г.
Технология самореализации. Сравнение дистанционной конференции «Эйдос»
с другими конференциями для школьников
05.12.2018 г.
Как ученику выбрать тему работы для конференции? Три совета.
Фрагменты защиты ученических работ на дистанционной конференции "Эйдос"
03.12.2018 г.
Информация или Реальность. Что нужно исследовать ученикам в своих
работах. Дискуссии с педагогами
02.12.2018 г.
Чем метапредметность отличается от межпредметности. Получил вопрос от
учителя
22.11.2018 г.
О (не)человекосообразности стандартов. Что именно стандартизируется в
образовании человека? Стандарт должен быть на условия образования, а не на его
результаты
24.11.2018 г.
25 лет
спустя. О метапредметности. А ваша школа строит учебный процесс по
календарным ритмам?
03.11.2018 г.
К 20-летию Эйдоса: основные инновации Научной школы. Доклад на XLV
Всероссийской научно-педагогическая конференции «Миссия ученика в образовании:
инновационные проекты для школ», 1-3 ноября 2018 года, Москва
02.11.2018 г.
Как сформулировать тему творческой работы ученика. Темы
исследовательских и проектных работ участников конференции для школьников
"Эйдос". Отклики о конференции
01.11.2018 г.
Эйдосу 20 лет! Поздравления от имени литературных героев от участников
олимпиады по литературе
08.10.2018 г.
Три принципа успешной диссертации. При каких условиях диссертация будет
успешна и востребована
05.10.2018 г.
Как моё имя позолотили. Присвоили победу в конкурсе "Золотые имена
высшей школы" 2018 года
25.09.2018 г.
Чем ОТКРЫЛ отличается от УЗНАЛ? Великая учебная сила сочинений о
проведённом лете
19.09.2018 г.
Школа русского космизма - где как не в Калуге? Выступил с докладом на
53-х Научных чтениях памяти К.Э.Циолковского.
27.07.2018 г.
Планирование или проектирование? Как подготовиться к новому учебному
году?
25.07.2018 г.
Пришлите свою статью! Лето – пора осмысления.
22.07.2018 г.
Статьи по истории дидактики и педагогики. Подборка моих статей.
15.07.2018 г.
Что даёт человеку работа над диссертацией? Главное - внутреннее
приращение.
08.06.2018 г.
Сумерки просвещения. Управление образованием правительство оставило за
собой.
04.06.2018 г.
Почему образование меряют часами? В чём нужно измерять образование?
27.05.2018 г.
Нужна ли «объективность» в воспитании и оценке его результатов? Вышла
моя статья в журнале "Воспитание школьников"
07.04.2018 г.
Пять главных законов педагогики. Связи между явлениями образовательного
и педагогического процессов
06.04.2018 г.
Пять толкований педагогики. Каждое из толкований педагогики - отдельная
сфера
04.04.2018 г.
Четыре функции педагогики. Добавил педагогике четвёртую функцию -
влиять на происходящее образование
23.03.2018 г.
Финиш соискателя. Без чего нет исследования? Какова одна фраза
соискателя, без которой его нельзя выпускать на защиту?
20.03.2018 г.
О монетизации образовательных результатов. Кому нужны защищаемые
учениками работы?
05.03.2018 г.
Образование - то что внутри человека а не снаружи. Дискуссия на
Фейсбуке.
01.03.2018 г.
7 ошибок стандартов высшего образования. Стандарты ФГОС ВО написаны
неграмотно.
22.02.2018 г.
Научите своего магистранта
формулировать свой результат!
21.02.2018 г.
Три типа личностно-ориентированного обучения. К ученику, от него или
вместе с ним?
11.02.2018 г.
Ошибка Давыдова-Эльконина: развитие - не цель, а средство.
Методологическая ошибка концепции развивающего обучения
05.02.2018 г.
О критической компетентности учёных. Правила написания критической
статьи
04.02.2018 г.
Цель воспитания – чтобы человек был счастливым. Дискуссия на Фейсбуке
22.01.2018 г.
Почему отсутствует обоснование целей? Три вопроса министру образования
и науки
06.01.2018 г.
150 знаменитых русских педагогов: от Древней Руси до современной России. Список
150 выдающихся педагогов
24.12.2017 г.
Нужно ли быть скромным? Демонстрация своих достижений - условие
самореализации!
23.12.2017 г.
Простое доказательство, что педагогика - наука. На 38 месте в рейтинге
ВСЕХ учёных России - педагог!
20.12.2017 г.
"Божиею Милостию...". Получил БЛАГОДАРНОСТЬ от Великой Княгини Марии
Владимировны Главы Российского Императорского Дома
19.12.2017 г.
Педагогика, беременная дидактикой. О рождении полноценной науки
15.12.2017 г.
Учёба или свобода? Муки выбора школы для ребёнка
12.12.2017 г.
10 самых цитируемых педагогов России. Негосударственный Институт
обеспечивает то, что не могут тысячи государственных вузов
30.10.2017 г.
Являются ли преподаватели педагогами? Или какая деятельность является
педагогической, а какая преподавательской?
29.10.2017 г.
Как ученику представить свою работу. Рекомендации по подготовке к
ученической конференции
26.10.2017 г.
Кто сегодня в России применяет рабство? О порочности бартера
18.10.2017 г.
Кто и как должен управлять образованием людей. О необходимости создания
новой системы управления образованием.
16.10.2017 г.
Детские вопросы как источник их самореализации и коммуникативные компетенции
учителя. Фрагмент обсуждения в Фейсбуке.
05.10.2017 г.
Не каждый, кто учит, является учителем. Поздравление с Днём учителя
03.10.2017 г.
По каким правилам играют чиновники от педагогики? «Отвергнутая» статья
по метапредметному подходу или почему я не участвую в конференции, посвященной
100-летию И.Я. Лернера
26.09.2017 г.
Чего недостаёт при обсуждении компетентностного подхода.
Мой диалог в Фейсбуке с академиком РАО Орловым А.А.
15.09.2017 г.
Компетентностный подход – это договор между социумом и личностью.
Эйдос-педсовет
15.09.2017 г.
О механизмах образования растущего человека: Выготский – Толстой.
Эйдос-педсовет
15.09.2017 г.
Современный урок – это урок, соответствующий времени. Эйдос-педсовет
21.08.2017 г.
Как выбрать тему диссертации? Три главных критерия
15.05.2017 г.
Является ли образование услугой? Образование человека и система
образования
27.04.2017 г.
Выборы в РАО. Зачем проводить выборы, на которых не избирают?!
26.04.2017 г.
Знания, опыт, информация. В чём смысл образования человека?
25.04.2017 г.
"Не глуши, да не глушим будешь". В Москве рекламируют глушение школ во
время ЕГЭ
16.04.2017 г.
Метапредметный смысл Пасхи. В основе культурной символики - природа
11.03.2017 г.
Имущественные права на методику. Школы и вузы должны платить авторам
учебников и методик
05.03.2017 г.
Вновь про Фгосы. В чём их действительный вред и почему учителя не могут
оценить учеников
20.02.2017 г.
Русские космисты. Плеяда отечественных философов, ученых, теологов,
писателей, поэтов, художников, композиторов
25.11.2016 г.
Как сделать выборы в РАО эффективными. По итогам очередного годичного
собрания РАО
25.10.2016 г.
Какие сегодня бывают учёные? Неофициальная классификация учёных
05.10.2016 г.
Как я стал Карлом Марксом. Вспоминая своих учителей
04.10.2016 г.
Что такое образовательные результаты? Как их понимают учителя.
22.09.2016 г.
Образовательные компетенции и методология дидактики. К 90-летию со дня
рождения В.В. Краевского.
20.09.2016 г.
Методология: как часто это слово пишут для красного словца! Чем
модернизация отличается от совершенствования?
30.08.2016 г.
10 первоочередных действий нового министра образования. Приостановить
ФГОС и ЕГЭ, принять Доктрину образования, изменить политику Минобрнауки.
03.08.2016 г.
Тринадцатая ошибка ФГОС: оценка ценностных ориентаций ученика.
Ценностные ориентации ученика - разработчики нынешних ФГОС решили их не
оценивать.
10.04.2016 г.
12 ошибок ФГОС. Нынешняя версия Федеральных образовательных стандартов начального и общего образования содержит системные ошибки.
15.03.2016 г.
О метапредметной грамотности. Типичные ошибки учителей. Дискуссия.
11.03.2016 г.
Чем функциональная грамотность отличается от
компетенции? Дискуссия.
01.03.2016 г.
Знания и информация. Дискуссия.
18.02.2016 г.
О методологических предпосылках проектирования высшего образования в России.
Выступление на Парламентских слушаниях ГосДумы РФ.
16.02.2016 г.
Топ 100 самых цитируемых педагогов России 2016. А.В. Хуторской на 2-м
месте среди 18 тыс. авторов-педагогов.
29.01.2016 г.
Эвристический смысл составления загадок. Или открытия, сделанные при
разговоре с дочерью по телефону.
30.11.2015 г.
Получил письмо от Путина. Ответ на необходимость принятия Доктрины
образования человека в РФ.
05.10.2015 г.
А.В.Хуторской: Учитель – не столько должность, сколько призвание,
признание, предназначение.
01.09.2015 г.
Сочинение на тему «Я – ученик!». Предложите ученикам написать
мини-сочинение.
20.08.2015 г.
Парламентские слушания по Доктрине образования человека в РФ. Моё
обращение к Председателю Государственной Думы Нарышкину С.Е.
13.07.2015 г.
Слушатели или участники? Чем отличаются курсы Эйдоса от традиционных
занятий в ИПК. Дискуссия в Фэйсбуке.
04.05.2015 г.
В чём и почему учителя испытывают затруднения? Дискуссия в Фэйсбуке.
01.04.2015 г.
КОС вместо ФГОС. Шутки шутками, а почему бы и нет?!
19.01.2015 г.
Педагогические основания Доктрины образования
человека в Российской Федерации.
Доклад к заседанию Бюро Отделения философии образования и теоретической
педагогики РАО 27 января 2015 года
19.12.2014 г.
Доктрина образования человека в РФ
(проект, версия №2 от 19.12.2014 г.).
27.11.2014 г.
Доктрина образования человека в РФ
(проект, версия №1 от 27.11.2014 г.).
Обсуждение.
01.11.2014 г.
Чему сообразно образование?
Природе? Культуре? Социуму? Богу? Человеку? ФГОСам? Дискуссия.
30.09.2014 г.
Экзамен для мигрантов.
Существует ли общечеловеческая педагогика?
24.09.2014 г.
Дидактика Кастанеды. Альтернативные системы обучения
22.08.2014 г.
Как выбрать колледж? Как выбрать вуз? Советы абитуриентам и их родителям
26.07.2014 г.
Как я отношусь к ФГОСам. Дискуссия
09.04.2014 г.
25 лет дистанционному образованию в России. Есть повод
переосмыслить то, что произошло за четверть века
24.02.2014 г.
Средовый подход в образовании – альтернатива авторитарному. Рецензия на сообщение В.А. Ясвина в РАО
05.02.2014 г.
Зя! Шоу Славы Полунина. Фоторепортаж.
03.02.2014 г.
Исправляем ФГОСы. Как исправить ошибки в федеральных государственных образовательных стандартах
29.01.2014 г.
Тесты против образования.
О том, как чиновники убрали из школы директора и весь выпускной класс.
22.01.2014 г.
Качество образования – это
качество человека.
Заметки по заказу газеты "Вести образования".
16.01.2014 г.
Интернет-образование - отдушина для самообразования.
Интервью газете "Известия".
27.10.2013 г.
Как я стал хиппи.
Мюзикл "Волосы" в театре Стаса Намина.
20.10.2013 г.
Бепредметное и полубеспредметное.
Выставка Гончаровой в Третьяковке.
11.10.2013 г.
Минобрнауки практикует формы рабства.
Членов диссертационных советов обязывают выполнять работу бесплатно.
18.08.2013 г.
О социализации, самореализации и компетенциях.
Дискуссия на Фэйсбуке.
27.05.2013 г.
Учёные учёным рознь.
Экспертиза отчёта Института теории и истории педагогики РАО.
26.05.2013 г.
Может ли институт быть и
заказчиком и исполнителем своих исследований? Экспертиза отчёта
Института инновационной деятельности в образовании РАО.
24.02.2013 г.
Эзотерика улунских чаёв.
Открыл для себя новый чай Габа - напрямую работающий с подсознанием.
11.02.2013 г.
О миссии и современных телекоммуникациях в РАО. Моё письмо в адрес Президиума РАО.
09.02.2013 г.
О скрытой одарённости. Заметки написаны по мотивам вчерашнего обсуждения в Фэйсбуке.
02.02.2013 г.
Празднование 100-летия школы, которую я окончил в 1976 году. Впервые за 37 лет побывал на встрече выпускников.
31.01.2013 г.
Образовательный смысл
искусства. Прыжки через пропасть между школой и жизнью.
26.01.2013 г.
Шоу о Майкле Джексоне: мировой тур цирка Дю Солей.
Творчество возможно по мотивам другого творчества.
24.01.2013 г.
Земное эхо космических бурь.
Теория Чижевского в световом оформлении на выставке в Манеже.
07.12.2012 г.
Песни Эдит Пиаф поёт Патрисия Каас.
Всё-таки: пой свои песни.
02.12.2012 г.
"Близкие по духу".
Таковыми Twitter определил для меня Владимира Путина, Барака Обаму и
Общественную палату.
27.11.2012 г.
Метапредметное содержание
общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах.
Доклад на заседании Бюро Отделения философии образования и теоретической
педагогики РАО.
19.09.2012 г.
Минздравсоцразвития сделал
профессию педагога "вредной и опасной". Нужен приказ о том, чтобы не
брать на работу чиновниками дураков и прочих упырей
22.08.2012 г.
Как и почему «федеральная дидактика» вытеснила все остальные?
Зачем чиновникам учёные степени
17.06.2012 г.
Место силы .
Фотозаметки с конференции по антропологии в Ставрополе
24.05.2012 г.
Возможно ли сегодня качественное дистанционное образование?
Интервью Экспертному сообществу "Один Ответ"
29.03.2012 г.
Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся:
Доклад на XII-й Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход» (Москва, 27 – 30 марта 2012 года)
02.03.2012 г.
Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности:
Критика новых стандартов - ФГОС и изложение концепции метапредметности
04.02.2012 г.
Ищу человека в образовании.
Три принципа, которые изменят государственный заказ в образовании
01.02.2012 г.
Должны ли школы быть восприимчивы
к инновациям? Обсуждение результатов одного исследования.
31.01.2012 г.
Институт образования человека:
первые результаты. Отчёт о фундаментальных и прикладных исследованиях в 2011
году.
16.01.2012 г.
Полёты над морским
ущельем. Сны - это тоже бытие, но загадочное. Пытаюсь описать свои полёты в
снах.
14.12.2011 г.
О компетенциях, студентах и преподавателях. Хроника одной переписки
20.10.2011 г.
Бутусов - это Сократ с гитарой. Почему популярны песни Наутилуса (+ фото с концерта)
18.10.2011 г.
5 компетенций успеха Сальвадора
Дали. Как стать и быть гением: инструкция от художника (+ фото)
29.09.2011 г.
Есть ли у советской дидактики шансы в будущем? Советская дидактика закончилась, развивается или расширяется?
28.09.2011 г.
Про чело веков и нужды чиновников. Почему и как чиновники подменили образование человека на своё собственное .
01.08.2011 г.
Момент истины в политике и образовании. На интервью у Андрея Караулова
в программе "Момент истины".
09.06.2011 г.
История успеха Андрея Хуторского.
Стенограмма выступления на Радио ФМ в передаче "Они сделали это".
31.05.2011 г.
ЕГЭ на телевидении. Об опыте участия в съёмках новой
программы Александра Гордона на 1 канале.
16.04.2011 г.
"Задвоение" налогов. Осторожно! Налоговики нашли простой способ удвоения ваших расходов. О том, как местная налоговая инспекция требовала дважды оплачивать одни и те же налоги.
08.04.2011 г.
Стандарты новые, ошибки старые.
Отклик на проект образовательных стандартов, одобренных Президиумом РАО.
22.02.2011 г.
Возможно ли убить дракона?
Рецензия на концепцию деятельности, которая предписывает человеку только одну
функцию - исполнять функции общества.
25.01.2011 г.
Главный вопрос теракта.
"Перед взрывом смертник крикнул: «Я вас всех убью»."
30.12.2010 г.
Волков Геннадий Никандрович:
"Вы знаете этого гениального человека?"
17.12.2010 г.
Метапредметное
содержание образовательных стандартов
- аудиозапись выступления на конференции.
01.06.2010 г.
Принцип человекосообразности и его роль в обновлении образования.
Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
(есть аудиозапись).
10.04.2010 г.
Нравственная поэтика В.В.Краевского.
Нравственная система координат ушедшего учёного.
04.03.2010 г.
Чем требования отличаются
от результатов?
О методологии проектирования образовательных стандартов и базисного учебного плана.
28.02.2010 г.
Каким должен быть образовательный сайт.
По мотивам Всероссийского конкурса "Школьный сайт".
22.02.2010 г.
Лучшие фотографии России.
Фоторепортаж с фотовыставки на Винзаводе.
12.12.2009 г.
Может ли обучение на уроке
быть человекосообразным?
Дискуссия на форуме Научной школы.
10.11.2009 г.
12 этапов соискателя: как начать и защитить диссертацию.
Советы обдумывающим.
24.10.2009 г.
Сашкинской школе 110 лет.
В этой школе я родился как педагог (фоторепортаж).
30.09.2009 г.
Инновации в образовании и дидактике: контуры взаимосвязи.
Тезисы доклада на теоретико-методологическом семинаре при Президиуме РАО.
23.07.2009 г.
Лунная походка.
Хочешь стать лучше, изучай гениев.
18.07.2009 г.
6 этапов решения любой проблемы.
Алгоритм, который выведен из опыта.
31.03.2009 г.
Исследование лучше проектирования? По следам одного выступления.
26.10.2008 г.
Что делать учителю в Интернете? Какие есть формы самообразования и повышения квалификации учителя с помощью средств телекоммуникаций.
20.10.2008 г.
Как решать любые задачи? Можно ли на школьных задачах научиться решать жизненные задачи
?
07.10.2008 г.
Как выбрать частную школу? По мотивам участия в телепередаче Авторского телевидения (Канал PRO Dеньги").
19.09.2008 г.
Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации.
Тезисы выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
07.07.2008 г.
Человекосообразное
обучение на уроке.
Аудиозапись моего выступления на выездном семинаре "Педагогический эксперимент на уроке"
в Белокурихе (Алтай). Обоснование эксперимента научной школы, ответы на вопросы.
28.05.2008 г.
Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации.
Проект плана выступления на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
25.05.2008 г.
Что связывает между собой Эльдара Рязанова, Полада Бюль-Бюль оглы и профессора из Индии?
Фоторепортаж с VIII-х Лихачёвских научных чтений
12.05.2008 г.
О принципе законности в современной дидактике.
Дискуссия с форума научной школы
12.05.2008 г.
Воспитательный эффект информатизации.
Где происходит воспитание учеников?
23.04.2008 г.
Какой должна быть веб-страница Отделения РАО?
Предложения для Бюро Отделения.
12.03.2008 г.
Анализ, самоанализ и рефлексия урока.
Часто эти понятия смешивают. Чем же они отличаются?
11.02.2008 г.
Система распределённой
деятельности научно-педагогической школы. Тезисы и аудиозапись выступления на Учёном
совете общих проблем образования в РАО.
17.12.2007 г.
Девятый по счёту.
Завершён 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2007"
22.11.2007 г.
Компетенции в образовании: человекосообразный аспект.
Аудиозапись моего выступления на методологическом семинаре в Российской академии образования. Множество вопросов, дискуссий.
26.10.2007 г.
Типология, классификация, систематизация.
Опыт субъективного определения понятий.
19.09.2007 г.
Пиктограмма моего сайта.
Как её увидеть.
19.09.2007 г.
Территориальная целостность дистанционного пространства.
Из писем, присланных в ЦДО "Эйдос".
19.09.2007 г.
Всё правильно, только наоборот.
О востребованности исследований по истории педагогики.
06.09.2007 г.
Куда и как уходит творчество в начальной школе?
Почему в 10 раз сокращается творческий потенциал школьников?
31.08.2007 г.
Существуют ли нравственные компетенции?
Или ещё раз о пользе науки для решений чиновников.
12.07.2007 г.
Современные педагогические инновации на уроке.
Аудиозапись моего
выступление на выездном семинаре по теме "Инновации на уроке" (г.Листвянка, Байкал)
26.06.2007 г.
Есть ли у нас научные школы?
Что такое научная школа в педагогике и каковы её признаки.
25.05.2007 г.
Площадь Д.С.Лихачева. Как с успехом проводить гуманитарные
научные конференции.
14.03.2007 г.
Можно ли управлять развитием компетентностей? Отзыв на докторскую
диссертацию.
12.03.2007 г.
Чем дидактика отличается от методики? Выступление на научно-методическом совете по общим проблемам среднего образования ИСМО РАО
21.02.2007 г.
Кому и для чего нужна дидактика? Продолжение.
Экспертное заключение о перспективных направлениях исследований в области дидактики
для Президиума РАО
30.01.2007 г.
Кому и для чего нужна дидактика?
Кто является заказчиком научных исследований в области дидактики? Какие исследования действительно нужны?
15.11.2006 г.
Фотоэкскурсия по Госдуме.
Штрихи истории: к 100-летию Государственной Думы с
комментариями.
13.11.2006 г.
Нужно ли России перенимать чужой опыт ДО?
Инновационные механизмы развития
дистанционного образования. Фрагмент моей дискуссии с В.П.Тихомировым
во время "круглого стола" в Госдуме.
13.11.2006 г.
Аудиозапись моего выступления в Госдуме о проблеме взаимодействия науки,
чиновников, законов и передового опыта в ДО, а также моя критика национального
проекта "Образование" (1,6 Мб).
26.10.2006 г.
Какие законы нужны дистанционному образованию?
Заметки с заседания общественного
экспертного совета Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
05.10.2006 г.
Наука и государство: каждый сам по себе. Почему национальные проекты не
обеспечиваются научными основами? По следам Научной сессии Российских академий
наук, имеющих государственный статус.
11.09.2006 г.
Является ли сельская школа малочисленной?
Школы на селе - главный резерв и
надежда отечественного образования. Те, кто назвал их малочисленными
(малокомплектными) - мало понимают в образовании.
03.07.2006 г.
Ничего себе, сходил за атласом. Какие книги сегодня продаются по образованию и
педагогике? По следам посещения одного книжного магазина.
30.05.2006 г.
Куда ты мчишься, информатика? Что ради чего: информатизация для человека, или
человек для информатизации.
25.05.2006 г.
ЕГЭ и личность. Почему нужно слушать мэтров педагогики.
13.03.2006 г.
Существует ли дополнительное образование?
Интересно, кто разделил образование
на основное (общее) и дополнительное?
23.02.2006 г.
Инаковость. Чтобы понять реальность, надо её вывернуть.
По следам посещения
одной выставки.
19.01.2006 г.
Точность в условиях неопределённости. На всю жизнь запомнился случай, который
стал одним из моих жизненных принципов.
05.12.2005 г.
Пиза и компетенции. О том, как организаторы исследований Pisa пытаются
приспособить модные компетенции, но пока это у них не получается.
16.11.2005 г.
Эйдос на "Свободе". Выступление на радио «Свобода» в прямом эфире. Тема беседы
"Дистанционные эвристические олимпиады". Сохранились аудиозаписи и стенограмма.
20.10.2005 г.
Дистанционное просвещение. Чем занимаются те, кто считает, что занимается ДО.
Рефлексивные суждения, возникшие и озвученные во время Интернет-конференции в
Московском областном государственном университете.
20.09.2005 г.
А заказчики кто? К вопросу о планировании научных исследований в области
педагогики и образования. По мотивам дискуссии на бюро Отделения философии
образования и теоретической педагогики РАО.
10.09.2005 г.
Чем специалист отличается от энтузиаста? Заметки, навеянные участием в
веб-форуме участников конкурса НФПК.
17-25.06.2005 г.
Большое видится на расстоянии... Взгляд на российские образовательные ценности
из Абхазии.
22.04.2005 г.
Выготский против Толстого: две
точки зрения на природу творчества.
12.04.2005 г.
Все мы немного кошки. К вопросу о происхождении чуда.
...
Июнь 1981 г.
Сохрани верность профессии!
Фото моего выпуска КГПИ им.К.Э.Циолковского. При оформлении на работу учителем в
Сашкинскую школу мне повязали ленту "Сохрани верность профессии".
Июль-август 1980 г.
Стройотряд "Вятичи" 1980.
Третий стройотряд. Как это я не стал после него дорожным рабочим?
Июль-август 1978 г.
Стройотряд "Вятичи" 1978.
Второй стройотряд - мы победили среди всех стройотрядов области и получили в подарок поездку в Киев.
Июль-август 1977 г.
Стройотряд "Вятичи" 1977.
Фото из моего первого стройотряда, д.Погореловка. Мы строим коровник.
1975-1976 г.
Все мы родом из школы. Отсканировал
старые фото 30-летней давности, когда учился в 9-10-х классах. Поводом послужили
контакты со своими старыми друзьями в ОдноклассникахРу.
1966 г.
Все мы родом из школы. Мой первый класс
и первая учительница.
[Постепенно происходит реконструкция хроники моего предыдущего бытия]
P.S.
Вопрос самому себе: Что для меня означает
"Хроника бытия"?У Эриха Фромма есть книга «Иметь или быть» … Как быть в этом мире. Как быть,
а не казаться. Поэтому первый смысл этого раздела – в поиске способов бытия,
бытийствования, бытиеутверждения. Это повествовательно-утвердительный,
философский ракурс заголовка.
Второй ракурс - вопросительный. Мы часто задаем себе вопросы в той или иной
ситуации, что нам делать, как нам быть? Как решить проблему, противоречие? Такие
случаи возникают и у меня. Об основаниях выбора в хронике жизни я тоже здесь
пишу.
Третий ракурс слов «ка'к быть» - синоним «как будто», т.е. понарошку. Например,
«ка'к быть учёный» в смысле «как будто учёный»; «ка'к быть наука» в смысле «как
будто наука». Читатель найдет суждения и на эту тему.
|