Сегодня, как в очном, так и дистанционном формате наиболее эффективна проектная
форма обучения. Таков вывод из анализа ситуации. Именно личный проект по
изучаемому предмету вызывает наибольшую мотивацию ученика и ведёт за собой все
остальные задачи обучения. Образовательный проект - локомотив, остальное -
вокруг него.
Организация проектной работы отличается в начальных или старших классах. Но она
годится для любого возраста - с 1-го по 11-е классы и далее.
Для каких предметов подходит проектный подход? Для всех! Не только изо или
технологии. Проекты бывают увлекательные и захватывающие для детей по
математике, русскому, английскому, истории, биологии, географии, даже
физкультуре.
Как организовать проекты учеников?
Что нужно сделать для того, чтобы применить проектную систему? Если вы учитель
предмета, сделайте следующее:
1. Выберите из учебной программы такие темы, по которым ученик сможет создать
какой-либо свой результат - продукт. Сформулируйте эти темы так, чтобы они
касались потребностей детей, были для них личностно значимы. Таких тем нужно
штук 10.
2. Скажите детям, что им нужно выбрать тему своей творческой работы по предмету,
которую они выполнят и защитят. Срок - 1 месяц. Вы им в этом поможете (прямо на
уроках!). Ученик может сам предложить тему, учитель её утверждает.
3. Проводится общее занятие, на котором ученики (индивидуально) составляют и
обсуждают типы и цели своих работ. Каждый ученик выбирает один из типов: 1)
исследование, 2) произведение, 3) проект. В качестве цели ученик называет
продукт, который будет им создан. Этот продукт должен быть реальным (не
информация) и кем-либо востребован.
Обсуждается несколько поставленных учениками целей на соответствие критериям:
конкретный продукт, его востребованность (кому нужен), что и как будет делать.
На дом предлагается уже начать что-то сделать из намеченного.
4. На следующем уроке наиболее заинтересованные ученики рассказывают, что у них
получилось, что планируют дальше. Учитель даёт возможность дистанционной связи с
собой для консультаций и др.
5. Учитель предлагает ученикам структуру оформления их творческих работ (план).
Для младших - покороче, для старших подробнее, например:
1) Тема.
2) Почему её выбрал.
3) Проблема.
4) Цели и задачи.
5) Главная идея.
6) План работы.
7) Ход работы.
8) Результаты, их применение.
9) Рефлексия.
10) Рецензии.
6. Через 2-3 недели ученики с наиболее содержательными работами выступают перед
классом, остальные придумывают и задают им вопросы по их работе. Ученикам
говорится. что наиболее успешные работы будут представлены на Всероссийскую
дистанционную конференцию "Эйдос", которая пройдёт 7-13 декабря 2020 года.
7. Организуется заявка от школы (можно и от родителей) для участия в конференции
"Эйдос".
Конференции для школьников "Эйдос"
Центр дистанционного образования "Эйдос" разработал и проводит для школьников
уже более 30-ти конференций с совершенно особыми критериями.
Секции конференции
Естественные науки
Математика и информатика
Филология и языкознание
Обществознание
Человековедение
Технологии
Искусство
Предпринимательство
Для кого подойдёт такая конференция?
для учеников
для участников кружков, лабораторий, клубов
для студентов
для взрослых
для взрослого с ребёнком
для любого исследователя и изобретателя
Как проходит конференция
1. Зарегистрированные участники получают рекомендации по оформлению работ.
2. В группе конференции публикуются работы участников для обсуждения.
3. Участники знакомятся, представляют свои работы, выступают оппонентами.
4. Жюри задает вопросы, оценивает работы и выступления участников.
5. Определяются призёры. Объявляется рейтинг. Призёры получают дипломы.
6. Участники получают заказанные свидетельства, кубки, медали.
Требования к работам
Учеником создан собственный продукт.
100% авторская работа ученика. Никаких материалов из книг или из сети.
Требования к оформлению работ высылаются после регистрации.
Участие учеников младших классов в обсуждениях возможно с помощью родительского
аккаунта.
Жюри проверяет и оценивает работу каждого зарегистрированного участника
конкурса.
Что даёт конференция учащимся
• учатся защищать свою работу, отвечать на вопросы, задавать вопросы,
дискутировать;
• пробуют себя в новых видах деятельности: оппонент, пропонент, рецензент,
эксперт;
• узнают много полезной информации, обмениваются своими результатами;
• осваивают навыки публичных выступлений, сетевой этикета,
информационно-коммуникационные технологии;
• учатся взаимодействовать между собой, формируют свои взгляды и выводы;
• конференция избавляет от страха, позволяет подготовиться к поступлению в
современный вуз;
• повышается личностный рост, самооценка и уверенность в себе.
Что важно для родителей учеников
• опыт защиты работы на Всероссийском уровне;
• самореализация, раскрытие творческого потенциала;
• развитие самостоятельности, заинтересованности в науке;
• развитие интеллектуально-творческих способностей;
• знакомство и общение с единомышленниками из других городов;
• мнения других участников о представленной работе;
• оценка и рекомендации от профессионалов;
• возможность получить Сертификат с подтверждением своего статуса на
Всероссийском уровне.
В чём польза для учителя
• Представите своих учеников и свою школу на Всероссийском уровне.
• Узнаете методику интерактивной защиты работ учеников.
• Познакомитесь с работами других участников конференции.
• Пообщаетесь с коллегами из других городов.
• Приобщитесь к ведущей Научной школе России.
• Сможете пополнить своё педагогическое портфолио Свидетельством руководителя
участника Всероссийской конференции.
Какова польза школе
• Опыт подготовки учащихся к научной и проектной деятельности.
• Дополнительная мотивация учеников к занятиям учебными предметами.
• Выступление учеников на Всероссийском уровне – ориентир для остальных,
гордость для их родителей.
• Учителя совершенствуют свою подготовку в руководстве работами учеников.
• Получите бонус на дальнейшую поддержку из столицы.
• Повышение имиджа школы в местном социуме, заинтересованность родителей.
Справки: e-mail: info@eidos.ru
Полезные ссылки:
10 рекомендаций по подготовке к
конференции "Эйдос".
Дистанционный курс по подготовке ученика к конференции.
Проект для школ:
организация творческих работ учащихся.
Примеры тем творческих работ,
фото и отзывы участников конференций "Эйдос" - см. вкладку "Ученический
сектор".
Статьи
в журнале "Эйдос"
2020/1-01
Почему дистанционная конференция для школьников оказалась эффективнее очной?
Хуторской А.В
2020/1-15
Ученики – о дистанционной конференции для школьников «Эйдос»
2019/2-04
Результаты XXVI Всероссийской дистанционной научно-практической конференции
школьников «Эйдос». Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В., Барышева Л.В.
2019/2-12
Возможности научно-практической конференции для школьников «Эйдос» для
самореализации учащихся с ОВЗ. Андрианова Галина Александровна
2019/1-03
Функции оппонентов и пропонентов в оргдеятельностной технологии проведения
научнопрактической конференции для школьников. Хуторской А.В.
2019/1-10
Инновации и итоги IX Всероссийской научно-практической конференции для
школьников «Эйдос» в Санкт-Петербурге. Хуторской А.В., Г.А. Андрианова,
Хуторская А.А.
2018/4-02
Образовательные туры – выездные конференции и олимпиады «Эйдос» как формы
распределённого образования. Андрианова Г.А
2018/3-03
Реализация творческих возможностей детей через участие во Всероссийской
конференции для школьников «Эйдос». Трусова Н.П., Ильина В.В., Протасова Г.Г.
ПРИШЛИТЕ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В
КОНФЕРЕНЦИИ
==
Для ссылок:
Хуторской А.В. Проектная форма обучения. Организуем подготовку к конференции.
[Электронный ресурс]
// А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.11.2020 г. –
http://khutorskoy.ru/be/
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
Инстаграм,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ,
Твиттер,
Ютуб.