А знаете ли вы, что ...
-
"Познай себя!"
- написано на
фронтоне дельфийского храма. Завет
древних я пытаюсь исполнять в рубрике "Кто я?", а также на
страничке "Люблю".
-
После окончания
пединститута меня назначили завучем Сашкинской средней школы
Калужской области, куда я был направлен по распределению.
Все остальные учителя были как минимум на 15 лет старше
меня. Это было не просто, но интересно.
-
Кандидатскую
диссертацию по педагогике я защитил в 26 лет после годичной аспирантуры в
НИИ СиМО АПН СССР. В эту аспирантуру я поступил,
будучи учителем, случай по тем временам довольно редкий.
-
Докторская диссертация защищена в
1998 году на тему "Дидактические основы эвристического
обучения".
-
Другие события из моей личной истории — в
автобиографии.
-
Хотите узнать, что обо мне говорят мои
коллеги? У вас есть и такая возможность.
-
Всё "подноготную"
обо мне можно узнать в книге, выпущенной к моему 50-летию (скачать).
-
Мои сны: полёты, динозавры и
прохождение сквозь стены
-
А может быть вас интересует, как со мною
связаться?
ОФИЦИОЗ
Андрей Викторович Хуторской,
доктор педагогических наук, директор Института образования человека.
Член-корреспондент Российской академии образования (2006), действительный член
(академик) Международной педагогической академии (1996), действительный член
(академик) Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского
(2010).
Родился 6 октября 1959 г. В 1981 г. окончил физико-математический факультет
Калужского государственного педагогического института им. К.Э. Циолковского. В
1986 г. после окончания годичной аспирантуры НИИ СиМО АПН СССР защитил
кандидатскую диссертацию. В 1998 г. защитил докторскую диссертацию на тему
«Дидактические основы эвристического обучения».
17 лет работал учителем, завучем, директором школы. В частности, работал
учителем физики в школах Калуги, Калужской и Московской областей (1981-1989),
преподавателем Орехово-Зуевского педагогического института (1986-1989), зав.
кафедрой научно-естественного цикла школы №734 Центра воспитания гармоничной и
социально активной личности АПН СССР (школа А.Н. Тубельского) (1989-1990),
учредителем и директором Школы свободного развития в п. Черноголовка Московской
обл. (1992-1997), докторантом и преподавателем кафедры педагогики Московского
педагогического университета (1995-1998), с 1998 г. – зав. отделом проблем
дидактики и психологии, зам. директора по научной работе Института общего
среднего образования РАО (1998-2005), зав. лабораторией методологии общего
среднего образования Института содержания и методов обучения РАО (2004-2011). С
2011 года директор Института образования человека (Москва).
В 1990-х годах организовал массовый педагогический эксперимент по эвристическому обучению детей, развитию их одарённости.
Методики и технологии разрабатывались в авторской Школе свободного развития
(1992-1997), применялись в ряде других школ. С 1998 года - организатор
распределённой научной и образовательной деятельности на базе Центра
дистанционного образования «Эйдос».
Создал и реализовал с коллегами более 100 дистанционных проектов
для педагогов и школьников. Автор и председатель оргкомитета Всероссийских
конкурсов «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года»; «Современный
урок», «Школьный сайт» и др.
Основатель и председатель оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических
олимпиад (проведено более 700 олимпиад с числом участников более 250 тыс.
человек).
Основатель научной школы человекосообразного образования. Обосновал и ввёл в
педагогику принцип человекосообразности
как основу субъектно-ориентированных методик обучения. Автор Доктрины
образования человека в РФ (2014).
Участник разработки концепции школьных образовательных стандартов (2002-2004).
Председатель дистанционного Учёного совета Института образования человека. Руководит научными исследованиями в
области человекосообразного, личностно-ориентированного, эвристического,
дистанционного обучения.
Разработал теорию и методику компетентностного обучения, в которой разделил
компетенции (внешние нормы) и компетентности (внутренние качества человека).
С 1990-х годов разрабатывает метапредметный подход.
Автор концепции метапредметного подхода в проектировании и реализации
образования. Автор дидактической эвристики - теории и технологии креативного обучения,
имеющего целью развитие одарённости учеников средствами базовых учебных
предметов.
Разработал и внедрил в практику модель распределенного обучения, на основе
которой ежегодно проводится около 100 дистанционных эвристических олимпиад, конференций, конкурсов,
курсов для
школьников и педагогов. Разработал систему дистанционного профильного обучения.
Автор и редактор более 1000 опубликованных работ, посвящённых педагогике,
дидактике, современным методикам и технологиям обучения. Наиболее известные
книги: «Педагогика» (2019, 49 п.л.),
«История
педагогики» (2022, 42 п.л.), «Современная дидактика» (2001, 2007, 2021), «Дидактика»
(2017), «Дидактическая эвристика» (2004), «История дидактики. Системы обучения
от Античности до наших дней» (2021), «Педагогическая инноватика» (2005-2010),
«Основы обучения: Дидактика и методика (в соавторстве с В.В. Краевским,
2007-2008); «Информатика и ИКТ в начальной школе :
методическое пособие» (2009), «Интернет в школе» (2000). Соавтор курса
«Информатика и ИКТ в начальной школе» (2007-2011), «Технология
создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.» (2007), «Метапредметный подход в
обучении» (2012), «Компетентностный подход в обучении» (2013), «Методология
педагогики: Человекосообразный подход» (2014), «Доктрина образования человека в
Российской Федерации» (2015).
Редактор сборников «Стать кандидатом наук. Как сделать и защитить диссертацию»
(2023), «Функциональная грамотность в образовании»
(2023), «Смыслы и цели образования» (2007); «Компетенции в
образовании» (2007); «Эвристическое обучение» (5 томов, 2011-2020); «Инновации в
образовании. Дистанционные эвристические олимпиады» (2008); «Интернет-уроки»
(2010); «На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель
года» (2000); «Человек и его изменение в телекоммуникационных системах» (2004).
Главный редактор Вестника Института образования человека и
журнала «Эйдос» (входят
в РИНЦ).
Член бюро Отделения философии
образования и теоретической педагогики РАО (с 2008 г.).
Победитель ряда грантов, в том числе гранта Президента России для молодых
докторов наук.
Награжден нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской
Федерации» (2002).
Лидер рейтинга научного цитирования (РИНЦ) среди 50 тыс. педагогов и
психологов России, Индекс Хирша = 81.
Области интересов: методология образования, дидактика, педагогика, педагогическая инноватика, методология
педагогики, дистанционное образование и повышение квалификации.
Женат, есть дочь.
Увлечения – путешествия (более 60 стран), фотография, видеосъемка, автомобиль,
кандидат в мастера спорта по пулевой стрельбе.
Контакты:
Адрес: 125009, Москва, ул. Тверская, д. 9, стр. 7, офис 111.
Тел.: +7(495) 941-61-41
Персональный сайт: http://khutorskoy.ru
E-mail: andreykh@mail.ru
|
|