Девятый по счёту
17.12.2007 г.
Завершён 9-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель
года' 2007".
Вот и закончился почти 2-месячный марафон, в котором принял участие 151 педагог
из России, Украины, Кыргызстана.
Особенность данного конкурса в том, что его участникам предлагалось делать всё
то, что реально делает современный дистанционный педагог, например, работающий в
Центре дистанционного образования «Эйдос».
Конкурсанты участвовали в масштабной телеконференции, работающей в режиме
модерированного списка рассылки, разрабатывали эвристические задания, обсуждали
на форумах дидактику и методику дистанционного обучения, изготавливали
веб-ресурсы, баннеры, и, главное – разрабатывали и проводили свои собственные
дистанционные занятия.
Конкурс подарил участникам возможность почувствовать на себе разные технологии
ДО, узнать плюсы и минусы общения в телеконференции, понять особенности
дистанционного эвристического обучения, принять участие в форумах Научной школы
и ЦДО «Эйдос», а также в защитах учениками творческих работ. Кого-то больше
привлекло участие в.Чат-школе. Кому-то запомнились задания, связанные с
разработкой веб-ресурсов. Те, кто проводил свои курсы, вряд ли забудет богатство
чувств и ощущений при проведении дистанционных занятий. Так было всегда, начиная
с 1999 года. Так было и в этот раз.
Из 151 человека до финала дошли только 24 конкурсанта. Именно такое число курсов
было допущено строгим жюри до проведения с удалёнными учащимися. И хотя для
создания и администрирования дистанционных курсов финалистам были предложены уже
отработанные в ЦДО «Эйдос» оргдеятельностные технологии, педагогам всё же
пришлось немало потрудиться, чтобы насытить их тематическим содержанием и найти
оптимальные способы взаимодействия с удалёнными учениками.
Конкурс есть конкурс. Не все участники дошли до конца. Не все предложенные
участниками курсы были допущены жюри до проведения. Кто-то был не готов
встретиться с суровой правдой жизни без прикрас, например, с платностью
предоставления дистанционных образовательных услуг. В любом случае, каждый из
участников проявил себя настолько, насколько мог и хотел. И это тоже результат,
достигнутый благодаря возможностям конкурса и годами отработанной технологии его
проведения.
Одновременно с конкурсом ДУГ-2007 проведена 2-я Всероссийская дистанционная
ученическая конференция. Более 160 учеников, среди которых были и ученики наших
конкурсантов, представили для обсуждения свои работы и провели дискуссии по ним.
Результаты ученической конференции скоро также будут подведены. Одна из задач
конференции – развитие Ученического сегмента Научной школы, в рамках которой
проводится множество исследований и мероприятий.
Конкурс продемонстрировал возрастающий объём интереса к нему со стороны
педагогов разных специальностей, а не только учителей информатики. Очевидно, что
ДО начинает понемногу гуманитаризироваться. И это замечательно, что с помощью
конкурса формируются образцы сетевой педагогической культуры, которой всё ещё не
хватает на образовательном Интернет-пространстве. В этом направлении
предпринимает шаги наша Научная школа, главным вектором которой определена
человекосообразность образования.
В общей сложности образовательная продукция конкурса оказалась весьма велика –
это разработанные новые курсы, десятки творческих работ учеников, сотни
выполненных заданий, многочисленные дискуссии на форумах, рефлексивные статьи
конкурсантов. По-другому и не могло быть поскольку конкурс построен на
оргдеятельностной продуктивной технологии.
Кто же стал победителями конкурса? По решению жюри конкурса призёрами 9-го
Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2007" стали следующие
педагоги:
1 место - Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2, г.
Нытва Пермского края
2 место - Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики гимназии №3, г. Инта,
Республика Коми
3 место - Матвейчук Наталья Никандровна, педагог-психолог МОУ «Школа-интернат
№168», г.Зеленогорск Красноярского края
Это – лучшие сетевые педагоги 2007 года! Честь им и хвала! Они не только прошли
«огни и воды» сложного конкурса, но и смогли проявить свои лучшие
профессиональные качества - компетенции педагога 21 века!
Победителями можно считать каждого участника – и тех, кто в итоге занял призовые
места, и тех – кто стал лауреатом, финалистом, кто показал хорошие результаты на
разных этапах конкурса – от составления эвристических заданий олимпиад и
создания баннеров, до участия в форумах и проведения собственных дистанционных
курсов.
Кроме призёров жюри определило лауреатов конкурса по номинациям «Учитель
начальных классов» (Алсаева Н.С.), «Учитель информатики» (Барышева Л.В.),
«Учитель математики» (Пахомова Т.М.), «Учитель русского языка и литературы» (Федорюк
Л.В.), «Учитель химии» (Хавкина Т.А.), «Учитель ОБЖ» (Лусников В.Ю.), «Учитель
биологии» (Заякин А.Ю.) «Учитель физики» (Игонина Е.М.)
Как и в прошлые годы, основная задача конкурса этого года – не столько
соревнование, сколько подготовка дистанционных педагогов, подготовка
комплексная, интенсивная и реальная. Надо признать, что по-настоящему сегодня
дистанционных педагогов нигде не готовят. Нет ещё таких специализаций в
пединститутах, отсутствуют необходимые факультеты в университетах. Центр
дистанционного образования «Эйдос» - одна из немногих отечественных организаций,
которая уже 10 лет целенаправленно ведёт в данном направлении работу. Выпускники
нашего конкурса, а также соответствующих дистанционных курсов работают по
неофициальной специальности «дистанционный педагог» во многих организациях, в
том числе и в самом Центре «Эйдос».
Конкурс завершён. Вместе с участниками в нём участвовали сотни других людей - их
близких, родных, коллег по работе, учеников, которые болели за них, поддерживали
их в трудные минуты. Конкурс дал возможность посмотреть на то, как относится к
Интернет-образованию не только участники, но и их окружение. Теперь на
выпускниках конкурса лежит особая миссия – дальнейшее приобщение коллег и
учеников к творческим педагогическим технологиям и образовательным возможностям
сети.
Впереди нас ждут новые дистанционные курсы, проекты, олимпиады, конференции и
семинары. ЦДО «Эйдос» и Научная школа будут готовы оказать учителям и школам
научно-методическую поддержку.
Поздравляю всех участников, болельщиков, организаторов конкурса ДУГ, всех, кто
его любит и знает, с наступающим Новым 2008-м годом!
А.В.Хуторской,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
председатель оргкомитета Всероссийского конкурса
«Дистанционный учитель года»
---
Сайт конкурса ДУГ -
http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
форуме.
|
- Конкурс перерос масштабы России
- Из 151 участника 24 дошли до
финала
- Призёры и лауреаты ДУГа-2007
- ДУГ - как сетевая школа
дистанционных педагогов
|