1.
Хуторской А.В. Педагогический потенциал истории.
От Руси к России // Народное образование. - 2018. - № 1-2. - С. 144-170.
2.
Хуторской А.В. Древнейшие системы обучения: Метод
Сократа. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №2.
http://eidos.ru/journal/2014/ .
3.
Хуторской А.В. Древнейшие системы обучения:
Аристотель // Интернет-журнал "Эйдос". - 2014. - №3.
http://eidos.ru/journal/2014/3-18.htm.
4.
Хуторской А.В. Древнейшие системы обучения:
дидактика Христа. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Эйдос". – 2014. – №4.
http://eidos.ru/journal/2014/417/
5.
Хуторской А.В. Естественное воспитание и обучение
Ж.-Ж. Руссо // Школьные технологии. – 2010. - №1. - С.75-83.
6.
Хуторской А.В. Теория элементарного образования
И.Г.Песталоцци // Школьные технологии. – 2010. - №2. - С. 78-83.
7.
Хуторской А.В. Дидактика Гербарта // Школьные
технологии. - 2010. - № 3. - С. 60-63.
8.
Хуторской А.В. Система обучения М.В. Ломоносова
// Школьные технологии. – 2010. - № 4. – С.86-88.
9.
Хуторской, А. В. Дидактическая система К. Д.
Ушинского // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 67-70
10.
Хуторской, А. В. Свободная школа Л. Н. Толстого
// Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 69-73
11.
Хуторской А.В. Заповеди Христа:
духовно-нравственное образование // Школьные технологии. – 2009. – №3. – С.
41-46.
12.
Хуторской А.В. Классики русской дидактики:
Ломоносов, Ушинский, Толстой, Каптерев [Электронный ресурс] // Интернет-журнал
«Эйдос». – 2016. – №2. – http://eidos.ru/journal/2016/200/.
13.
Хуторской А. В. Дидактика Каптерева // Школьные
технологии. - 2011. - С.92-94.
14.
Хуторской А. В. Обучение в христианской Руси //
Школьные технологии. – 2009. – №5. – С. 71-82
15.
Хуторской А.В. «Великая дидактика» Коменского //
Школьные технологии. – 2009. – №6. – С. 64-76.
16.
Хуторской А. В. Русская школа. [Электронный
ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №2.
http://eidos-institute.ru/journal/2013/211.
17.
Хуторской А. В. Школа диалога культур.
[Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2014/100 .
18.
Хуторской А. В. Школа М.П.Щетинина. [Электронный
ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2.
http://eidos-institute.ru/journal/2014/200 .
19.
Хуторской А. В. Школа самоопределения.
[Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2015. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2015/100 .
20.
Хуторской А.В. Методика В.Ф. Шаталова.
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №2. –
http://eidos.ru/journal/2017/200/ .
21.
Хуторской А.В. «Школа жизни» Ш.А.Амонашвили.
[Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2.
http://eidos-institute.ru/journal/2011/221 .
22.
Хуторской А.В. 150 знаменитых русских педагогов:
от Древней Руси до современной России // Эйдос. – 2018. – №1. С. 1. –
http://eidos.ru/journal/2018/100/ .
23.
Хуторской А.В. 35 великих учёных :
Хрестоматия-практикум : Учебно-методическое пособие [Электронное издание]. /
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Маслов И.С. – М. : Издательство «Эйдос»;
Издательство Института образования человека, 2016. — 293 с. (Серия
«Биографический метод»).
24.
Хуторской А.В. Белл-Ланкастерская система
взаимного обучения // Школьные технологии. – 2012. - №6. - С. 107-110.
25.
Хуторской А.В. Cамобытные системы обучения
[Текст] // Народное образование. 2013. № 7. С. 129-136.
26.
Хуторской А.В. Дидактические системы XX века //
Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 151-158.
27.
Хуторской А.В. Дальтон-план Елены Паркхерст и
другие зарубежные системы обучения // Народное образование. - 2012. - № 8. - С.
220- 229.
28.
Хуторской А.В. Вальдорфская школа Р. Штайнера //
Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 81-87.
29.
Хуторской А.В. Две системы развивающего обучения
(Л.В.Занков, В.В.Давыдов). [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». –
2017. – №4. – http://eidos.ru/journal/2017/400/ .
30.
Хуторской А.В. Дидактика прогрессивистов [Текст]
// Школьные технологии. 2013. № 1. С. 82-85.
31.
Хуторской А.В. Дидактика славянского язычества.
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – №1.
http://eidos.ru/journal/2015/100/ .
32.
Хуторской А.В. Дидактические взгляды С.Т.Шацкого.
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №3. –
http://eidos.ru/journal/2016/300/ .
33.
Хуторской А.В. Метапредметный смысл «Великой
дидактики» Я.А.Коменского. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». –
2015. – № 3. http://eidos.ru/journal/2015/ .
34.
Хуторской А.В. Метафизика П.А.Флоренского как
основа метапредметных погружений // Методика погружения: за и против: Сборник
научно-методических статей / Под ред. А.А.Остапенко. – Краснодар: АЭСПК, 1995. –
С. 31-34.
35.
Хуторской А.В. Метод проектов и другие зарубежные
системы обучения [Текст] // Школьные технологии. 2013. № 3. С. 95-100.
36.
Хуторской А.В. Новая школа Селестена Френе //
Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 72-76.
37.
Хуторской А.В. Пары сменного состава: методика
А.Г. Ривина. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2017. – №1. –
http://eidos.ru/journal/2017/100/ .
38.
Хуторской А.В. Педагогическая система М.
Монтессори // Школьные технологии. - 2013. № 6. - С. 87-90.
39.
Хуторской А.В. Песталоцци и Гербарт: две
дидактики. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1.
http://eidos.ru/journal/2016/100/ .
40.
Хуторской А.В. Система обучения А.С.Макаренко.
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – №4. –
http://eidos.ru/journal/2016/400/ .
41.
Хуторской А.В. Система обучения Аристотеля //
Школьные технологии. – 2009. – №1. – С. 24-28.
42.
Хуторской А.В. Системы обучения на Руси //
Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – №2.
http://eidos.ru/journal/2015/200/ .
43.
Хуторской А.В. Список трудов Л.Н. Хуторской.
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 4.
http://eidos.ru/journal/2015/400/ .
44.
Хуторской А.В. Человекосообразная дидактика
Ж.-Ж.Руссо // Историко-педагогический журнал. – 2012 - №2.
45.
Хуторской А.В. Школа Дж. Дьюи и дидактика
прогрессивистов [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека.
– 2015. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/2015/200/ .
46.
Хуторской А.В. Школа завтрашнего дня Дональда
Ховарда // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 90-92.
47.
Хуторской А.В. Школа русского космизма.
[Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2012/100/ . – В надзаг: Института образования
человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru
48.
Хуторской А.В. Школа славянского язычества //
Школьные технологии. – 2009. – №4. – С. 72-77.
49.
Хуторской А. В. Ноосферная школа. [Электронный
ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2012/200/ .
50.
Хуторской А.В. Древнейшие системы обучения: Школа
Пифагора [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №1.
http://eidos.ru/journal/2014/ .
51.
Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. История науки –
история личностей // Альфа. – 1999. – №2(9). – С.55-69.
52.
Хуторской, А.В. 1200 необычных случаев из жизни
великих учёных : Учебно-методическое пособие.[Электронное издание]. - В 3-х ч. /
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. – М. : Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2016. — Ч. I. - 172 с.; Ч. II. - 268 с.; Ч. III.
- 224 с. (Серия «Биографический метод»).
---
А также: более 500 работ представителей нашей научной школы по методологии
образования, компетенциям, метапредметности, эвристическому обучению,
дистанционному образованию, человекосообразности образования:
https://eidos-institute.ru/science/works/