Уважаемые родители и учителя! Знаете ли вы что согласно действующим в России
стандартам, в качестве обязательных установлены метапредметные образовательные
результаты - для любого ученика с 1 по 11 классы.
Предлагаю таблицу с теорией и историей вопроса о метапредметности.
Труды Научной
школы А.В. Хуторского по теме "Метапредметный подход". Труды по другой тематике
см. на сайте.
-
Метапредметный подход [Электронный ресурс] //
Сайт Института образования человека. Труды Научной школы А.В.
Хуторского (75 работ).
https://eidos-institute.ru/science/works/
-
Андрианова Г.А. Как организовать диагностику
и оценку метапредметных результатов учащихся [Электронный
ресурс] //
-
Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как
метапредметные виды учебной деятельности. // Интернет-журнал
"Эйдос". - 2011. -№8.
http://www.eidos.ru/journal/2011/0831-07.htm . - В
надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail:
journal@eidos.ru
-
Вдовина И.А. Метапредметные результаты,
действия, содержание [Электронный ресурс] // Интернет-журнал
«Эйдос». – 2016. – № 2.
http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
-
Воровщиков С.Г. К вопросу о проектировании
теории метапредметного образования. [Электронный ресурс] //
Вестник Института образования человека. – 2016. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2016/100/ . – В
надзаг: Института образования человека, e-mail:
vestnik@eidos-institute.ru
-
Воровщиков С.Г. Сценарирование
метапредметного учебного занятия. [Электронный ресурс] //
Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 1. - С. 11.
http://eidos.ru/journal/2016/100/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
-
Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Учебное
пособие для учащихся старших классов. — М., 1998.
-
Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика
(теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов
педагогического искусства). — Минск, 2000.
-
Егорова Л.Н. Метапредметный и
компетентностный подходы в целостном педагогическом процессе. //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - 25 марта.
http://www.eidos.ru/journal/2011/0325-02.htm . - В
надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail:
journal@eidos.ru.
-
Интернет-журнал «Эйдос». – 2016. – № 2.
http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
-
Король А.Д. «Арифметика» образования:
межпредметная и метапредметная функции диалога //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №5.
http://eidos.ru/journal/2012/0829-06.htm
-
Король, А. Д. Метапредметная суть
образования: способность к преобразованию окружающего мира.
Системный подход к формированию целостного видения мира / А.Д.
Король // Народная асвета.- 2014 .- № 10 .- C.16-20.
-
Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и
общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. –
2003. – №2. – С.3-10.
-
Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и
общепредметное в образовательных стандартах // Интернет-журнал
"Эйдос". - 2003. - 4 февраля.
http://www.eidos.ru/journal/2003/0402.htm . - В
надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail:
list@eidos.ru
-
Метапредметное содержание образования //
Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд.,
перераб. / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. —
С.159-182.
-
Метапредметное содержание образовательных
стандартов [Электронный ресурс]
/ Форум Научной школы А.В. Хуторского —
http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0
-
Метапредметные функции образовательных
компетенций // Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения:
Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008. – С. 140-144.
-
Озеркова И.А. Метапредметный подход: способы
реализации // Новые образовательные стандарты. Метапредметный
подход. [Электронный ресурс]: Материалы пед. конф., Москва, 17
декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк.
А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос»,
2010 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2010]. URL:
http://eidos.ru/shop/ebooks/220706/
-
Прокопенко М.Л. О реализации метапредметного
подхода к обучению в начальной школе. // Интернет-журнал
"Эйдос".- 2011. - №11. http://eidos.ru/journal/2011/1130-08.htm
. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail:
journal@eidos.ru
-
Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых
образовательных стандартах: вопросы реализации. //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №4. - 25 апреля.
http://eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm .
-
Скрипкина Ю.В. Развитие метапредметных
личностных качеств участников дистанционных эвристических
олимпиад. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования
человека. – 2017. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2017/100/ . – В надзаг:
Института образования человека, e-mail:
vestnik@eidos-institute.ru
-
Хуторской А. В. Метапредметность в
стандартах: ошибки ФГОС, нуждающиеся в исправлении //
Методологические проблемы междисциплинарных исследований в сфере
наук об образовании: Сборник материалов Всероссийской сетевой
научно-практической конференции с международным участием,
посвященной 90-летию академика РАО В. В. Краевского (Тула, 8–9
ноября 2016 г.) / Науч. ред. А. А. Орлов [Электронный ресурс].–
Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н.
Толстого, 2016.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– Систем.
требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на
винчестере, ОС Microsoft Windows XP, Vista; дисковод CD-ROM 2x и
выше, SVGA 64 Mb; мышь.– Загл. с этикетки диска. - С. 87-93.
-
Хуторской А.В.
Методика проектирования и организации метапредметной
образовательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] //
Интернет-журнал «Эйдос». – 2014. – №2.
http://eidos.ru/journal/2014/2-02.htm . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru.
-
Хуторской А.В. «Стихии мира» // Народное
образование. – 1992. – Июль-август. – С. 47-52.
-
Хуторской А.В. «Стихии мира» в
экспериментальном метапредмете «Мироведение» // Частная школа. –
1992. – № 2. – С. 18-29.
-
Хуторской А.В. Единый подход к изучению
фундаментальных физических постоянных // Физика в школе. – 1986.
– №2. – С. 30-37.
-
Хуторской А.В. и др. Метапредметное
содержание общего образования и его отражение в новых
образовательных стандартах [Звукозапись]
/ А.В.
Хуторской, чл.-корр РАО Орлов А.А., чл.-корр. РАО Пидкасистый
П.И., чл.-корр. РАО Богуславский М.В., акад. РАО Мясников В.А.,
акад. РАО Лазарев В.С., чл.-корр. РАО Розов Н.Х., акад. РАО
Никитин А.А.,
д.ф-м.н. Боровских А.В., чл.-корр. РАО Пидкасистый П.И. (2-й
вопрос), акад. РАО Болотов В.А., чл.-корр. РАО Полонский В.М.,
чл.-корр. РАО Логинов И.И., д.фил.н. Пружинин Б.И., чл.-корр.
РАО Захлебный А.Н., акад. РАО Филонов Г.Н. ; ответы А.В.
Хуторского на вопросы членов Бюро Отделения философии
образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года.
- М.: Изд-во
«Эйдос». - 50 мин.
http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO2.WMA
-
Хуторской А.В. Изучение фундаментальных
постоянных в естественнонаучных курсах средней школы //
Методические указания и материалы к спецкурсу «Межпредметные
связи в преподавании физики». – Запорожье, 1984. – С. 47-51.
-
Хуторской А.В. Изучение фундаментальных
физических констант в средних профессионально-технических
училищах. – М.: Высшая школа, 1985. – 24 с. Хуторской А.В.
Методические рекомендации по формированию понятия
фундаментальной постоянной на уроках физики. – М., 1985. – 23 с.
– В надзаг.: АПН СССР, НИИ СиМО.
-
Хуторской А.В. Как разработать и провести
метапредметный урок. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал
«Эйдос». – 2016. – № 1.
http://eidos.ru/journal/2016/100/
-
Хуторской А.В. Как разработать и провести
метапредметный урок. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал
«Эйдос». – 2016. – № 1.
http://eidos.ru/journal/2016/100/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
-
Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение» :
Программа и методика занятий в 5-6 классах : Методическое
пособие для учителя : 2-е изд., перераб. и доп. – М. :
Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования
человека, 2015. – 132 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
-
Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»:
Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя. -
Черноголовка, 1993. - 70 с.
-
Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» // Частная
школа , 1995. - №2, 3, 5.
-
Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» :
Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия
«Новые стандарты»).
-
Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»:
Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. –
68 с.
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание и
результаты образования: как реализовать федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1.
http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm . - В надзаг:
Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail:
journal@eidos.ru
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание и
результаты образования: как реализовать федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) //
Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1.
http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm .
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание
образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс]
// Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.15.
https://eidos-institute.ru/journal/2012/100/Eidos-Vestnik2012-115-Khutorskoy.pdf
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание
образования человека // European Journal of Contemporary
Education, 2012, Vol.(1), № 1. – P. 15-29.
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание
общего образования и его отражение в новых образовательных
стандартах [Звукозапись]
/ А.В.
Хуторской ; выступление на Бюро Отделения философии образования
и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. - М.:
Изд-во «Эйдос». - 22 мин.
http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO1.WMA
-
Хуторской А.В. Метапредметное содержание
общего образования и его отражение в новых образовательных
стандартах. [Электронный ресурс] // Вестник Института
образования человека. – 2012. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2012/200 . – В надзаг:
Института образования человека, e-mail:
vestnik@eidos-institute.ru
-
Хуторской А.В. Метапредметный подход в
обучении : 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2016. — 80 с. (Серия «Новые
стандарты»).
-
Хуторской А.В. Метапредметный подход в
обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство
«Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50
с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
-
Хуторской А.В. Метапредметный подход к
проектированию образования // Инновации в образовании. – 2017. -
№ 12. – С. 5-20.
-
Хуторской А.В. Метапредметный смысл «Великой
дидактики» Я.А.Коменского. [Электронный ресурс] //
Интернет-журнал «Эйдос». – 2015. – № 3.
http://eidos.ru/journal/2015/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru
-
Хуторской А.В. Метапредметный урок :
Методическое пособие.— М. : Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2016. — 74 с. (Серия
«Современный урок»).
-
Хуторской А.В. Метафизика П.А.Флоренского как
основа метапредметных погружений // Методика погружения: за и
против: Сб. науч.-методич. статей / Под ред. А.А.Остапенко. -
Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 31-34.
-
Хуторской А.В. Методика проектирования и
организации метапредметной образовательной деятельности учащихся
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. -
№2. - С.7-23.
-
Хуторской А.В. Методика проектирования и
организации метапредметной образовательной деятельности
учащихся. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования
человека. – 2014. – №1. –
http://eidos-institute.ru/journal/2014/100/ – В
надзаг: Института образования человека, e-mail:
vestnik@eidos-institute.ru
-
Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое
пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.
-
Хуторской А.В. Нынешние стандарты нужно
менять, наполнять их метапредметным содержанием образования //
Народное образование. – 2012. - №4. – С. 36-48.
-
Хуторской А.В. О метапредметной грамотности.
Типичные ошибки учителей. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской.
Персональный сайт – Хроника бытия;15.03.2016 г. –
http://khutorskoy.ru/be/2016/0315/
-
Хуторской А.В. О метапредметной грамотности:
типичные ошибки учителей и дискуссия на Фейсбуке // Вестник
Института образования человека. – 2017. – №1.
http://eidos-institute.ru/journal/2017/100/ . – В
надзаг: Института образования человека, e-mail:
vestnik@eidos-institute.ru – 0,3 п.л.
-
Хуторской А.В. Педагогическое развитие
русского космизма // Известия Международной славянской академии
образования им. Я.А.Коменского. – 2005. - №3. – С.41-45.
-
Хуторской А.В. Песни птицы Гамаюн. Как мы
изучаем славянскую мифологию // Учительская газета, 1995. - № 8.
- 28 февраля. - С.7.
-
Хуторской А.В. Проблемы современной физики и
фундаментальные постоянные. Методические рекомендации к лекции:
(В помощь лектору). – Гродно, 1982. – 14 с.
-
Хуторской А.В. Пять уровней метапредметности
// Народное образование. - 2017. - №8. – С.69-80.
-
Хуторской А.В. Пять уровней реализации
метапредметного подхода в содержании образования. [Электронный
ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №2.
– С.8.
https://eidos-institute.ru/journal/2017/200/Eidos-Vestnik2017-208-Khutorskoy.pdf
-
Хуторской А.В. Работа с метапредметным
компонентом нового образовательного стандарта. Практический
аспект // Народное образование. - 2013 - № 4. - С.157-171.
-
Хуторской А.В. Работа с метапредметным
компонентом нового образовательного стандарта: практический
аспект // Технології інтеграції змісту освіти : Збірник наукових
праць містить результати досліджень [ред. кол., головн. ред.
В.Р. Ільченко]. – Полтава : ПОІППО, 2014. – Вип. 6. – С.34-39.
-
Хуторской А.В. Урок на тему "Крест от свечи".
Естествознание, 5 класс // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 15
декабря. http://eidos.ru/journal/1998/1215.htm.
-
Хуторской А.В. Учебные задания для учащихся
8-10 классов по изучению фундаментальных физических постоянных.
– М., 1985. – 50 с. – В надзаг.: АПН СССР, НИИ СиМО. Хуторской
А.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе изучения
фундаментальных величин // Народная асвета. – 1985. – № 5. – С.
61-64.
-
Хуторской А.В. Философия русского космизма
как аксиологический базис отечественного образования // Труды
научного семинара «Философия – образование - общество» / Под
ред. В.А.Лекторского. – М.: НТА «АПФН», 2005. (Сер.
Профессионал). – Т.II. – С. 142-152.
-
Хуторской А.В. Формирование понятия
фундаментальной постоянной при обучении физике в средней школе.
– Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., НИИ СиМО АПН СССР, 1986.
– 16 с.
-
Хуторской А.В. Фундаментальные физические
постоянные. – Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1988. –
96 с.
-
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н.
Методологический аспект классификации постоянных физических
величин // Методологические аспекты научного познания и
социального действия – Мн.: Университетское, 1985. – С.100-104.
-
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Проблемное
изучение фундаментальных физических постоянных // Тез. докл.
VIII конф. препод. физики высших учебных заведений Прибалтийской
зоны СССР. – Вильнюс, 1983. – С.142.
-
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Шодиев Д.Ш.
Методика изучения фундаментальных констант // Совершенствование
методич. подготовки учителя математики в педагогических
институтах: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – Часть II. –
Ташкент, 1982. – С. 348-350.
-
Хуторской А.В., Шодиев У.Д. Виды знаний о
постоянных физических величинах и дидактические схемы их
описания // Материалы предстоящей ХХIV науч.-теоретич. конф.
проф.-препод. состава Каршинского госпединститута. – Карши,
1984. – С. 149-150.
-
Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в
стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные
технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47.
-
Хуторской, А. Метапредметный компонент нового
образовательного стандарта : как с ним работать // Сельская
школа. - 2013. - №4. - С.71-87.
-
Шантина Э.Д. Метапредмет «Слово» : Программа
и методика занятий в 5-9 классах : Методическое пособие для
учителя ; под науч. ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство
«Эйдос» ; Издательство Института образования человека, 2015. —
88 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
-
Шантина Э.Д. Языковая картина мира как
метапредметное содержание обучения
русскому
языку. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2016.
– № 2.
http://eidos.ru/journal/2016/200/ . – В надзаг: Центр
дистанционного образования «Эйдос», e-mail: journal@eidos.ru