Кто и как должен управлять образованием людей
18.10.2017 г.
О необходимости создания новой системы управления
образованием
Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва
Виктор Лукьяненко, профессор СКФУ: "Образование России находится в глубочайшем
системном кризисе, явившимся следствием многолетнего процесса его беспорядочного
псевдо-реформирования, скрывающимися где-то за кулисами, некими «серыми
кардиналами» реформаторской деятельности в Российском образовании, для которых
до него, как такового, вряд ли вообще есть дело". Источник:
https://www.facebook.com/groups/education.future/
Соглашусь, что официальная система управления образованием сегодня не
соответствует задаче достойного образования людей - граждан нашей страны.
Ошибочна сама методология управления, когда чиновники, депутаты и представители
высшей власти периодически "вбрасывают", а затем реализуют за бюджетные деньги
какие-то свои предложения, большей частью не имеющие научного обоснования, а
зачастую противоречащие интересам учащихся. Профессиональные специалисты в
области проектирования образования к задачам управления практически не
допускаются, создаётся лишь видимость их наличия в виде приближённых к чиновникам
"карманных" групп.
Система обратной связи с управленцами, как вы и описали, не работает. Чиновники
не хотят учитывать предложения "со стороны", поскольку это будет мешать им
делать то, что они сами хотят. Отписки на обращения специалистов - такова
сегодняшняя реальность.
Теперь главный вопрос: что делать? Именно в сложившихся обстоятельствах.
Распространять информацию о данной проблеме, да, видимо нужно, но аналитическую,
с конкретными фактами и предложениями. Но этого недостаточно. Просто кричать
"караул" толку мало. Необходимы способы управления, отличные от тех, которые
применяют официальные чиновники. Эти способы нужно определить или разработать.
Например, в разработанной нами "Доктрине образования человека в Российской
Федерации" предложен механизм создания нескольких групп заказчиков образования,
среди которых должны быть не только чиновники, но и сами учащиеся, их родители,
род, народ, этнос, работодатели, социум, регион, мир. А то сегодня получается,
что весь заказ на образование создаётся узкой группой чиновников и нанятых ими
исполнителей. Вот о создании такого комплексного механизма управления
образованием есть смысл говорить и обсуждать.
===
Обсуждение
https://www.facebook.com/groups/eidos.manager/ :
Sergey Kozhinin: Чиновная братия не позволит создать новую
систему управления образованием. Как же ОНИ тогда харчеваться будут?
Хуторской Андрей Викторович: Понятно, что многие чиновники не
захотят "просто так" делиться управлением. Но, во первых. управлять процессами
можно практически с любой позиции, даже уборщица может это делать, Во-вторых,
привлечение к управлению образованием других групп и для чиновников может быть
выгодно.
--
Для ссылок:
Хуторской А.В. Кто и как должен управлять образованием людей. О
необходимости создания новой системы управления образованием.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия;
18.10.2017 г. – http://khutorskoy.ru/be/2017/1018/
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ и в
Твиттер.
|