Уважаемые руководители магистерских, кандидатских, и
докторских. Какова одна фраза соискателя, без которой его нельзя выпускать на
защиту? Без чего нет исследования?
Это фраза, в которой сформулирован результат его исследования, педагогический
продукт, открытие, если хотите.
Свежий пример, сегодняшний. Вижу в ленте ФБ очередное радостное сообщение о
защите магистерской, кучу поздравлений. Спрашиваю – в чём ваш результат? Вот
такой получился диалог:
Тамара Третьякова (Президентская академия – РАНХиГС): Все.
Финиш! Сегодня защитилась …
Хуторской Андрей Викторович: В чём состоит ваше открытие?
Тамара Третьякова: На примере школы 1273 проведён анализ
принципов и механизмов управления качеством образования на основе современных
коммуникационных технологий.
Хуторской Андрей Викторович: Анализ - не продукт, и, тем более,
не открытие. Анализ - это деятельность. А педагогический продукт у вас какой
получен в результате?
Тамара Третьякова: Такой анализ проведён впервые, поэтому это вполне можно
считать открытием. В результате составлена коммуникационная программа управления
качеством. С текстом работы можно ознакомиться на сайте РАНХиГС.
Хуторской Андрей Викторович: "Коммуникационная программа
управления качеством" - может быть продуктом, точнее, его формой представления.
Но самым главным, о чём вы ничего не сказали, является содержание
педагогического продукта. Именно в нём может быть или не быть результат
исследования. Так есть такой результат у вас? По идее, именно его представляют
на защите диссертации.
Тамара Третьякова: Уважаемый Андрей Викторович, мне крайне
лестно, что Вас так заинтересовала тема моей работы. Более детально готова
продолжить обсуждение в личной беседе.
Хуторской Андрей Викторович: Меня не тема заинтересовала. А
ситуация с защитами магистерских диссертаций. Когда защищается неясно что. Даже
автору.
Хуторской Андрей Викторович: Назвать одним предложением
полученный в исследовании результат - главное требование к соискателю. Если вы
не знаете или не понимаете, каков он, ваш результат, как его можно защищать?
Тамара Третьякова: Автору все понятно. Вам удачи в правом деле
выявления незаслуженно полученных диссертаций.
Хуторской Андрей Викторович: 1. Автору не всё понятно,
поскольку он не может назвать педагогический результат своего исследования.
2. "незаслуженно полученных диссертаций" - это не моё дело. Моё дело -
методология педагогических исследований.
Тамара Третьякова: Хуторской Андрей Викторович у меня нет ни
возможности, ни желания подробно рассказывать о работе. Я уже это сделала во
время защиты.
Хуторской Андрей Викторович: Тогда, действительно, это финиш.
P.S. После этого @Тамара Третьякова заблокировала аккаунт автора вопросов...
Продолжение, выскажите свою точку зрения:
https://www.facebook.com/groups/eidos.dissertation/permalink/824959137687573/