Как сформулировать тему творческой работы ученика
02.11.2018 г.
Темы исследовательских и проектных работ участников
конференции для школьников "Эйдос". Отклики о конференции
Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва
Эйдосу 20 лет!
Формулировки тем
работ участников VIII Всероссийской конференции для школьников "Эйдос",
посвященной 20-летию ЦДО "Эйдос", 1-3 ноября 2018 года, Москва.
Фоторепортаж о конференции: http://eidos.ru/edu/foto/71/
Тема творческой или исследовательской работы - значимый момент! Как её
сформулировать? Приведу названия некоторых тем работ, представленных на
проведённой только что конференции для школьников "Эйдос" (Москва):
«Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения».
«Сказка о курочке Рябе или о потерянной возможности».
«Математическая сказка. От идеи до мультфильма».
«Геометрия бумажного листа»
«Математические расчеты при строительстве дома»
«Наш поселок в координатах»
«Геометрия во вселенной»
«Защити свои персональные данные».
«Плагиат…Или числовой анализ литературных произведений».
«Морозные узоры на стекле»
«Определение зависимости подъемной силы модели самолета от шероховатости
поверхности крыла»
«Улавливание пыли на дробильной установке в зимний период времени»
«Физический паспорт юрты»
«Разработка проекта по ремонту пожарной сигнализации в помещениях с массовым
пребыванием людей» (на примере МБОУ СОШ №5).
«Влияние обуви на опорнодвигательный аппарат»
«Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях»
«Создание механического ручного поршневого жидкостного насоса своими руками»
«Непрерывное измерение толщины футеровки на металлургических агрегатах»
«Практическое использование растительных экстрактов и соков как индикаторов»
«Химия растений и их цветов».
«Изготовление гипсовых вяжущих путём нейтрализации известняком предварительно
очищенной от мышьяка и ртути серной кислотой 2 сорта».
«Выращивание луковичных растений в искусственной среде».
«Особенности межполушарного взаимодействия».
«Экосанитары»
«Почему современное общество все чаще использует травяные напитки из лесных трав
собственной сборки в своем рационе питания?"
--
Отклики участников VIII Всероссийской конференции для школьников
"Эйдос", посвященной 20-летию ЦДО "Эйдос", 1-3 ноября 2018 года, Москва.
Школьники
«Самым неожиданным была невероятная активность и необычные идеи других
участников. Лучше всего мне удалось придумывать вопросы и дополнения к работам
других участников», - Демьяненко Иван, 8 класс.
«Запомнились исследовательские работы, оппоненты, пропоненты, мастер-класс,
который помог подготовиться к конференции», - Соловьёва Ольга, 8 класс.
«Самым неожиданным была дружеская и приятно лёгкая обстановка конференции.
Изначально я испытывала волнение и страх перед выступлением, но всё получилось
успешно. Мне запомнились работы, посвященные теме экологии, борьбы с курением, и
о развитии полушарий головного мозга. Польза данной конференции: 1) показать и
вдохновить людей на новые работы и цели; 2) развить в частниках умение выступать
перед публикой, 3) познакомить учеников и преподавателей для дальнейшей
совместной деятельности», - Мартемьянова Лидия, 10 класс.
«Для меня было неожиданно, как твои соперники тебя поддерживают и относятся
интеллигентно», - Налимова Татьяна, 8 класс.
«Лучше всего мне удалось задавать вопросы в секции в качестве оппонента.
Предрасположить себе участников конференции для наилучшего понимания
научно-исследовательских работ. Учителям предлагаю внедрять в свою
педагогическую деятельность метод эвристического обучения», - Камышанова София,
студент 1 курса.
«Неожиданно было то, что другие ребята принесли электрические поделки и
гидролические. Мне лучше всего удалось рассказать о этапах работы. Организаторам
желаю повесить свои дипломы, ведь это прекрасная организация», - Филиппова Катя,
4 класс.
«Польза конференции в том, что если кто-то что-то не знал, то на конференции это
узнал», - Зайтрутдинов Марат, 4 класс.
«Лучше всего я придумывала и отвечала на вопросы, а также я считаю, что роль
оппонента мне удалась», Кичигина Мария, 4 класс.
«Запомнилось нововведение оппоненты и пропоненты. Основная польза конференции –
саморазвитие в области защит», - Гаренских Дмитрий, 11 класс.
«Запомнились работы: Комбайн «Чародейка» и жесткость воды. Я думаю, мне удалось
хорошо представить свой проект», - Черемисскина Екатерина, 10 класс.
«Были неожиданные проекты, неожиданные изобретения других участников.
Запомнились проекты ребят. Мне удалось рассказать свой проект, ответить на
вопросы, провести эксперимент с часами», - Васина Софья, 6 класс.
«Запомнился проект Ивана. Если сломались часы, то можно сделать свои самодельные
часы», - Якимов Артём, 5 класс.
«Запомнилось, что из воды, шприцов и стекла можно сделать манипулятор. Польза
конференции – показать всем свой проект и посмотреть новые идеи. Научиться
задавать вопросы и отвечать на них», - Елисеева Ирина, 5 класс.
«Самым неожиданным было то, что аэродинамическая труба не заработала. Выкрутился
из сложной ситуации», - Султанов Артур, 7 класс.
«Самым неожиданным оказалось деление на оппонента и пропонента. Мне удалось
представить свой проект», - Доронина Наталья, 6 класс.
«Было неожиданным лично вступить в диалог с А.В.Хуторским. Лучше всего по моему
мнению мне удалось защитить свой проект. Участникам предлагаю понимать, что они
делают. Учителям своей школы – рассказать о Эйдосе. Организаторам – попробовать
приглашать участников из других стран», Якимов Павел, 11 класс.
«Я запомнила дегустацию сыра. Лично для меня было самым неожиданным – вопросы»,
- Архинчеева Настя, 7 класс.
«Неожиданным было, что будут петь. Запомнились выступления некоторых
участников», - Гараева Радмила, 5 класс.
«Себе предлагаю учиться задавать «умные» вопросы. Участникам – отвечать на
вопросы правильнее», - Бызова Ольга, 6 класс.
«Неожиданным был сюрприз с браслетами», Шалыгин Костя, 8 класс.
«Я думаю, самым неожиданным было то, что жюри были очень добрыми, а также
некоторые вопросы были сложноваты», - Найманова Света, 7 класс.
«Самое неожиданное для меня было, это я не знала, что будет так много народа и
конкурентов. Мне запомнились проекты других участников конференции», - Нядаева
Любовь, 7 класс.
«Запомнилось множество интереснейших тем, благодаря которым я искренне
заинтересовался проблемой и задумался, как я могу повлиять на неё», - Лукин
Кирилл, 11 класс.
«Данная конференция позволяет открыть новые изобретения, пообщаться со своими
сверстниками», - Селеткова Дарья, 11 класс.
Учителя
«Очень глубокие интересные работы детей. Интересно было вникнуть в проблемы,
обозначенные учениками», - Бубнова О.В., учитель математики.
«Самым неожиданным на конференции было увеличение количества секций, структура
работы секции (оппонены и пропоненты). Запомнились эмоции детей, их прожитость
своими проектами. Учителям своей школы желаю принимать участие в такого уровня
конференциях «Эйдос» - они учат многому, полезному и ценному, что необходимо
современному мобильному педагогу», - Чичканова Т.В., учитель биологии.
«Неожиданна увлечённость детей своей работой, умение доказать своё мнение.
Планирую поучаствовать в конференции «Эйдос» со своими учениками», - Зилинских
А.В., зам. дир. по УВР.
«Запомнилась увлеченность по написанию и представлению работ участниками
конференции, активность при обсуждении работ», - Шумкова О.А., учитель.
--
О научно-педагогической конференции
Тем учителям, которые серьёзно занимаются технологией и методикой самореализации
учеников в своём учебном предмете через их проектную и исследовательскую
деятельность, нужны методики, принципы, критерии.
Например, сколько в работе должно быть своего и используемого материала. На
конференциях "Эйдос", пришлось ввести запрет на включение в защищаемые работы
ЛЮБОЙ неавторской информации! Т.е. никакого изложения чужих работ, ничего, что
уже известно, пусть даже и интересно.
23-25 января 2019 проводим в Москве конференцию для педагогов. Тема
«Исследовательская и проектная деятельность учащихся: обеспечение и оценка
результатов». Положение о конференции:
http://eidos.ru/conf/trad/2019-1/index.htm
#научнаяшколахуторского #eidos #эйдосу20лет #эйлосконференция #темаработы #ученическиеисследования
--
Для ссылок:
Хуторской А.В. Как сформулировать
тему творческой работы ученика. Темы исследовательских и проектных работ
участников конференции для школьников "Эйдос". Отклики о конференции
[Электронный ресурс]
// А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.11.2018 г. –
http://khutorskoy.ru/be/2018/1102
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ и в
Твиттер.
|
- Как сформулировать тему
творческой работы ученика
- Конференция для школьников
- Отклики участников конференции
для школьников
|