: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Эвристическая философия для школьников
 
 

 
 

27.01.2021 г.

Проведена 16-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии "Эйдос" 


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

Отклики участников олимпиады


"Мне очень нравится предмет «философия», я думаю, он изучает чувства и мысли человека, вопросы про добро и зло. Мне это очень интересно. Я вдруг задумалась о людях, которые от природы имеют внешнее уродство. Я часто отворачиваюсь от таких людей, мне становится противно. И вдруг, думая о задании «ДОБРЫЙ» я поняла, что эти люди вовсе не виноваты в своей некрасивости. По характеру они ведь могут быть добрые, а это гораздо важнее. Я поняла, что теперь я буду хорошо относится к таким людям, помогать им, чем смогу". - Анна П., 2 класс.


"Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится думать, рассуждать. Так я узнаю что-то новое и интересное. Я готовил вопросы, разговаривал со взрослыми, родителями. Когда я выполнял задания олимпиады, я был очень увлечен. Лучше всего у меня получилось задавать себе вопросы о том, чего я не знаю. Ведь вещей, которых я пока не знаю очень много. Даже родители не смогли найти ответы на все мои вопросы", - Егор В, 2 класс.


"Участвуя в Олимпиаде, я ещё раз осознала для себя, что такое доброта. Задумалась о том, что независимо от того, какой человек внешности, главное, чтобы он был красив душой, был добр. Я вспомнила, что со мной совсем недавно произошел случай, когда я упала на лестнице и сильно разбила себе лицо и зубы. Я ходила с некрасивым лицом, пока все не зажило, но ведь могла бы остаться некрасивой насовсем. Но это никак не повлияло на то, какая я есть, на мой внутренний мир. Поэтому нельзя судить о людях по их внешности, нельзя смеяться над некрасивыми людьми, нельзя делать поспешные выводы, пока ты не узнаешь человека изнутри. А ещё нужно не стесняться себя. Нужно доказывать добрыми делами и поступками, какой ты человек. Ведь, как известно, и за красивыми масками может скрываться лживый и завистливый человек. Когда я вырасту, я хочу сделать наш мир лучше. А чтобы это сделать, надо быть добрым, учиться, открывать новое и делиться с другими улыбками, радостью, добрыми чувствами", - Валерия З., 2 класс.


"Мне было интересно, что это. Я никогда раньше не принимал участие в олимпиаде по философии. Я понял, что я очень многого не знаю, о некоторых вещах даже просто не задумывался. Но интересно, что и родители не всё знают, но они сказали, что это нормально, и человек не может знать всё на свете. Главное, что я понял, нужно не бояться спрашивать, не бояться говорить своё мнение, не страшно если ты поменяешь свой взгляд на что-то, когда послушаешь другого человека", - Тихон Р., 2 класс.


"Перед олимпиадой у меня были опасения, что вопросы будут трудными, и я не смогу на них ответить. Когда я получила задания, моё беспокойство немного стихло и появился азарт, закружилась куча мыслей и идей в голове. Труднее всего было ответить на третий вопрос и перенести математические понятия на жизнь. Тогда я подумала, что делимся мы обычно чем-то хорошим, приятным и добрым. А самое доброе на свете это конечно же любовь, поэтому я написала про нее. Я люблю читать высказывания мудрых людей, когда они есть в вопросе, вопрос становится более понятным (второй вопрос и высказывания Сократа) хотелось бы в вопросах олимпиады следующего года увидеть что-то подобное", - Екатерина К., 3 класс.


"Труднее всего было написать 10 примеров того, что «я знаю, что ничего не знаю». Ведь всегда сложно признаться в этом. Эти трудности я преодолевал, советуясь с родителями, выслушал много критики, но и много позитивного услышал. Мне очень понравились темы олимпиады. Многое узнал интересного, во многом признался, от того стало легче. Очень полезно порой рассуждать на такие темы. Спасибо организаторам олимпиады за то, что позволили мне выразить мысли на такие актуальные, жизненные темы", - Азамат М., 3 класс.


"Легче всего мне далось рассуждение о доброте, я с теплотой вспоминала примеры из своей жизни и из любимых произведений и мультфильмов. Лучше всего у меня получилось рассуждать про доброго человека. Этого я достигла благодаря воспоминаниям о моментах своей жизни", - Елизавета С., 4 класс.


"Вопросы вроде бы и не сильно сложные, но когда начинаешь отвечать, то понимаешь, что отвечать очень сложно, много раз переписывала. На вопрос про поделить и приумножать сложней всего ответить, я смогла найти стихотворение, в котором я считаю очень хорошо объясняется эта тема", - Анастасия Д., 4 класс.


"Олимпиада дала мне возможность подумать и порассуждать над интересными вопросами. Побеседовать с родителями о родственниках, узнать про них что-то новое. После этой ра-боты я буду терпимее с людьми, прежде чем обидеться на злого человека, я задумаюсь – от чего он таким стал. Возможно, ему пришлось трудно в жизни и к нему нужно проявить сочувствие, выслушать его. Может он после этого станет чуточку добрее", Виктория С., 5 класс.


"Я решила принять участие в олимпиаде по философии потому, что мне нравиться размышлять на предложенные темы. Лучше всего у меня получилось рассуждать на тему: «Сети», потому что я ориентируюсь в этой теме. Затруднение у меня вызвал пункт – «Символ свободы». Сложность заключалась в пред-ставлении самого символа. В дальнейших олимпиадах хотелось бы побольше заданий, которые были бы связаны с возможностью заглянуть внутрь себя", - Алина П., 9 класс.


"Во время выполнения данной олимпиады не покидали экзистенциальные мысли, так как олимпиада, можно сказать была более приобщена к современному миру и рассматрива-лись реально интересующие проблемы, было интересно и познавательно рассуждать о столь, казалось бы, тривиальных вещах с точки зрения философии. Данная работа поглощала своей незаурядностью и открытостью. Всю работу не покидало ощущение, что эта олимпиада как глоток свежего воздуха в мире философии где, казалось бы, уже все давно разобрали и проанализировали с разных точек зрения", - Илья Ш., 10 класс.


"Во время участия в олимпиаде я испытала смешанные чувства: интерес, ожидание чего-то нового, много размышляла, думала, рассуждала, и, наконец, чувство удовлетворения от этой работы. А теперь волнение, ожидание результата. Задания для меня показались неординарными, философскими, глубокими. До сих пор в голове размышления над вопросом «В чём ценность и смысл жизни?", - Мария Л., 10 класс.


"Думаю, что второй вопрос дался мне лучше всего, так как в наше время все повсеместно пользуются социальными сетями. Нужно было лишь подумать о положительных и отрицательных аспектах социальных сетей, как они повлияли на меня, проанализировать свой опыт в использовании соцсетей. Хотелось бы пожелать организаторам успехов и вдохновения в последующих олимпиадах по философии. Очень нравится то, насколько разносторонними могут быть вопросы, что они затрагивают актуальные темы, заставляют думать нестандартно над привычными вещами", - Наталья К., 11 класс.


"Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как представлены интересные вопросы в заданиях и есть о чём по рассуждать и задуматься. Хотелось выразить свою точку зрения и думаю, что её поймут правильно. При выполнении олимпиадных заданий была заметна, несколько раз, смена настроения. В начале были поверхностные мысли, простые. Незамысловатые, затем всё глубже и глубже погружался в раздумья", - Кирилл К., 11 класс.


Расписание эвристических олимпиад.

 

==

Для ссылок:

Хуторской А.В. Эвристическая философия для школьников
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 27.01.2021 г. – http://khutorskoy.ru/be/

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, Инстаграм, ОдноклассникиРу, ЖЖ, Твиттер, Ютуб.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2023