"Учить будущих педагогов по такому учебнику - профессиональное счастье!"
212.10.2021 г.
Отзывы о книге "Педагогика" (автор А.В. Хуторской)
***
Обожаю Андрея Викторовича Хуторского за его ЧЕЛОВЕКО-ориентированный подход!
А за Четвёртый закон педагогики: закон БЛАГОСОСТОЯНИЯ и СЧАСТЬЯ готова
расцеловать его так, как это бывает только в юности.
"Задача образования – привести человека к ЛИЧНОМУ СЧАСТЬЮ и СЧАСТЬЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ.
Закон педагогики заключается в достижения СЧАСТЬЯ всех людей через СЧАСТЬЕ
каждого. Педагогический закон звучит следующим образом: основным показателем
успеха образования выступает УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ учеников, который зависит от
направленности педагогического процесса.
ШКОЛА, согласно этому закону, является МЕСТОМ СЧАСТЬЯ для учеников.
Повторяющимися отношениями внутри образовательного процесса выступают
организованные мотивированные педагогически деятельности учеников,
соответствующие их возможностям – индивидуальным, возрастным, гендерным, иным".
- Елена Луцевич.
***
Прочла с удовольствием. Фундаментальный труд и в то же время крайне актуальный.
На мой взгляд, книга может быть интересна и полезна всем, кто интересуется
вопросами «открытия» своего в себе и реализации глубокого потенциала, кто хочет
проживать сам полноценную жизнь и взращивать это стремление в учениках.
Нетрадиционный подход с верой в человека и безграничной любовью к ученику.
- irenesereda.
***
Книга очень вредная, поскольку вносит в головы студентов невообразимую
концептуальную путаницу. У автора напрочь отсутствует ясная мировоззренческая
позиция относительно концепции человека. Поэтому и получается вреднейшая
эклектика, которую не только студенту, но и специалисту невозможно понять и
выстроить сколько-нибудь стройно.
- fortuna2005.
***
В отличии от предыдущего оратора, я нахожу данный труд Андрея Викторовича весьма
ценным и несомненно достойным тщательному изучению каждым, кто касается
педагогики, а особенно тем, для кого это профессия. Это не тот учебник, который
можно единственный прочитать и сказать «Я знаю педагогику всю», но
педагогическая картина Профессионала неполна, по моему убеждению, без знакомства
с позицией Хуторского. Особенно это актуально в XXI веке и происходящих в нем
онтологических сдвигов в сторону разворота личностноцентрированной педагогики,
изменения ролевой позиции как Педагога, так и Обучающегося, изменения
социокультурной ситуации.
fortuna2005, на каких основаниях находитесь Вы? На что откликается Ваша
запросность?
- Владимир Логинов.
***
Уважаемый Андрей Викторович! Вчера получила по почте Ваш учебник Педагогика и до
глубокой ночи не могла оторваться от чтения. Сбылись все мои мечты, как
преподавателя педагогики с 22-летним стажем! В учебнике есть славянская
педагогика, отечественные педагоги - мыслители, мудрое определение всех
категорий педагогики, потрясающие открытия, рассыпанные по всему тексту (подобно
звездочкам), стройная логическая последовательность в содержании глав,
оригинальные задания и практикумы. Искренность, красота и доступность изложения
материалов сразу делают учебник другом и наставником.
Одним словом, учить будущих педагогов по такому учебнику - профессиональное
счастье!
Те же чувства я испытывала в 2001 году, когда открывала для себя вашу
"Современную дидактику" . Помнится год или два спустя перед форумом в Одессе,
пожимая вашу руку я воскликнула: "Боже мой, это ВЫ, я же сплю с Вашей
дидактикой!". Она действительно стала моей настольной книгой на прикроватной
тумбочке на многие годы.
- Светлана Юрьевна Самохвалова.
***
Первое, что смутило и обрадовало - это задания к каждой теме. Меня спросили -
что я думаю, предложили написать свои определения ... Это же Новый Год какой-то,
а не образование.
Это заставляет включать мозги и начать разбираться глубже. Второе: понравилось
предложение фиксировать прочитанное в форме таблиц, сопоставлять информацию.
Очень продуктивная работа на мой взгляд.
Третье: на чем "зависла" и веду диалог с книгой - понятие индивидуальности и
души (по-моему это одно и тоже). Посыл на то, что Вселенной есть дело до нас,
букашек. Можно, конечно, раздуть фантазию и эго до Вселенских масштабов но, по
мне так это направление сильно отрывает от практической значимости образования.
Продолжительность жизни человека, в масштабах Вселенной приближена к секунде.
Как бы прожить ответственно по отношению к себе эту "секундочку"...найти задачу
души и выполнить ... Радуюсь, что в ваших учебниках поднимаются такие крутые
вопросы.
- Юлия Валерьевна Мясникова.
***
Уникальный и самобытный взгляд Андрея Викторовича подкреплен фундаментальным и
тщательным основанием изучения Автором всего, что было до него. Учебник будет
крайне полезен для всех, кто считает своей ценностью того Человека, который
со-творяет образовательный процесс и является субъектом своего образования. Тем,
кто предпочитает оставаться в уютной традиционалистской позиции будет полезен
для расширения кругозора.
- Владимир Логинов.
***
Здравствуйте, Андрей Викторович! Я Ваша единомышленница, еще ни одна
учебно-методическая и научная литература не впечатляла меня так, как Ваши книги.
Простите за откровенность, но Вы появились в моей жизни в тот момент, когда я
хотела уже сдаться и уйти из школы, дабы не быть вечным Дон Кихотом и белой
вороной. После знакомства с Вашими книгами появилась надежда на сотрудничество!
Верю, что этот путь правильный и именно он сделает нашу страну Великой, а людей
счастливыми!
- Платонова Ю.В.
***
Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.:
Питер, 2019. – 608 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
==
Для ссылок:
Отзывы о книге "Педагогика" (автор А.В. Хуторской)
[Электронный ресурс]
// А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 21.10.2021 г. –
http://khutorskoy.ru/be/
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
Инстаграм,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ,
Твиттер,
Ютуб.
|