: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Как не получить нули по целеполаганию?  

 
 

14.06.2019 г.

Постановка цели по А.В.Хуторскому


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

"Андрей Викторович, добрый вечер! Извините, что беспокою в выходной день. Я, преподаватель педагогического колледжа, Нальчик, Кабардино-Балкария. Хотела попросить Вас кое о чём. На чемпионате Молодые профессионалы Worldskills Russia по компетенции Дошкольное воспитание при оценивании есть такой критерий "Постановка цели по А.В.Хуторскому". Дело в том, что мы немного затрудняемся в такой постановке цели, и соответственно получаем нули за этот критерий на чемпионатах. Есть ли у вас какие-нибудь методические рекомендации или примерные формулировки целей по дошкольникам? Очень были бы Вам признательны, если бы помогли нам. Заранее благодарю", - Фатима Кизарисова.

Отвечаю. Рекомендую пройти наши очные или дистанционные курсы по целеполаганию. Там вы познакомитесь с разработанной нами системой.

23 Июля 2019 проводится дистанционный курс «Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации». Зарегистрируйтесь в нём: https://eidos-institute.ru

Есть сборник "Смыслы и цели образования: инновационный аспект" - https://eidos-institute.ru

Разбираемся с целеполаганием. Сейчас идёт дистанционный курс «Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации».

Комментарии А.В.Хуторского к работам курсантов.

Участник А, заведующий дошкольного образовательного учреждения

1) "Есть желание уточнить, оформить свои цели, отличие взрослой цели от детской".

Хуторской А.В.: Необходимо выяснить отличие, точнее, особенности постановки а) образовательной цели ребёнка, б) педагогической цели воспитателя. Это действительно разные типы целей, хотя и связанных. Ученик выполняет образовательную деятельность, воспитатель - педагогическую. Перечислите, пожалуйста, особенности постановки каждой из типов целей (а и б), приведите не менее, чем по 5 особенностей.

2) "Я не знаю точно как обучить коллег отличать цели и задачи образовательной деятельности".

Хуторской А.В.: Нужно направить их на курсы, а лучше - принять участие в проекте вместе с детьми "Эвристический сад": https://eidos-institute.ru

3) "Хочу узнать какая классификация целей актуальна на современном этапе".

Хуторской А.В.: На чемпионате Молодые профессионалы Worldskills Russia по компетенции Дошкольное воспитание при оценивании есть такой критерий "Постановка цели по А.В.Хуторскому". Отсюда следует, что актуальна на современном этапе классификация целей для дошкольного воспитания по А.В.Хуторскому.

4) "Хотела бы разработать систему семинаров с сотрудниками по вопросам целеполагания".

Хуторской А.В.: Вы заведующая учреждением. Если у вас течёт крыша, вы вызываете бригаду кровельщиков. Когда вам нужно готовить питание, вы нанимаете повара. Так же и в повышении квалификации сотрудников - это дело специалистов. Разработать и реализовать систему семинаров должны те, кто этим занимается профессионально, например, наш Институт образования человека: https://eidos-institute.ru/event/seminars/  

 

==

Для ссылок:

Хуторской А.В. Как не получить нули по целеполаганию? Постановка цели по А.В.Хуторскому
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 14.062019 г. – http://khutorskoy.ru/be/2019/0614/  

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости на Фэйсбук, ВКонтакте, ОдноклассникиРу, ЖЖ и в Твиттер.

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2019