Что такое целеполагание по-Хуторскому?
06.02.2020 г.
Почему Вордскилс рекомендует именно данную методику
целеполагания
Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва
Сейчас идёт дистанционный курс
«Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации», он будет
повторен.
Вопрос "Как научить учащихся целеполаганию" - ключевой. Но он не является
отдельным от других, например, от понимания того, что такое образование.
Невозможно просто привнести некую технологию целеполагания, не приведя её в
соответствие с другими элементами системы образования: смысла, целей, содержания
образования, образовательными результатами, системой диагностики и контроля,
подготовки кадров и др. Именно эту задачу мы решили при построении системы
инноваций: https://eidos-institute.ru/science/innovation/
Чтобы решить данный вопрос, недостаточно пройти один дистанционный курс.
Необходим продолжительный практикум, например. в формате
одного из проектов, которые реализует Институт образования человека.
Курсанты спрашивают: «Как верно, грамотно формулировать цель урока/занятия
педагогу?»
В разных педагогических системах будут разные ответы на этот вопрос. Т.е.
единственного "верного" ответа не существует.
В нашей Научной школе для ответа на данный вопрос применяются следующие принципы
(руководства к действию):
1. Образование человека имеет две составляющих: внутреннее и внешнее (микро и
макрокосм).
2. Образовательные результаты также делятся на внутренние (личностные качества)
и внешние (материальные продукты).
3. Между внутренними и внешними образовательными продуктами обучающегося есть
прямая связь (по плодам судят о внутреннем мире).
4. Связь внутренних и внешних результатов позволяет продиагностировать
внутреннее через внешнее. Педагогу достаточно посмотреть на продукт, созданный
учеником (картину, текст, табуретку и т.п.) и он может сделать вывод об
имеющихся внутренних качествах ученика (знаниях, умениях, компетентностях).
5. Принцип продуктивности образования - образование человека определяется
созданными им образовательными продуктами.
6. Постановка образовательных целей педагогом, таким образом, есть
предположение, предвидение, задание им конкретных образовательных продуктов,
которые создаст ученик (за урок, день, месяц и т.д.).
7. Принцип личностного целеполагания - ученик участвует в определении и
достижении целей своей деятельности. Эта задача решается путём применения
педагогом специальной методики, направленной на самореализацию ученика. См.,
например, проект
"Школа самореализации".
Это только начальный набор принципов для целеполагания. А ещё более значимым
является миссия ученика, из которой, по сути, и следуют его цели. Рекомендую
свой учебник "Педагогика",
в котором данные моменты изложены более подробно.
Рекомендую также руководству колледжа заказать
оргдеятельностный
семинар, который позволит подготовить педагогов к реализации
компетентностного подхода, в нём целеполаганию уделяется значительная роль.
Аналогичный семинар
есть для вузов.
#Целеполагание #по-Хуторскому #Ворлдскиллс #WorldSkills #eidos #эйдос
#педагогика #дидактика
==
Для ссылок:
Хуторской А.В. Что такое целеполагание по-Хуторскому? Почему Вордскилс
рекомендует именно данную методику целеполагания.
[Электронный ресурс]
// А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 06.02.2020 г. –
http://khutorskoy.ru/be/2020/0206/
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости на
Фэйсбук,
ВКонтакте,
Инстаграм,
ОдноклассникиРу,
ЖЖ,
Твиттер,
Ютуб.
|
- целеполагание
- целеполагание по Хуторскому
- Вордскилс
|