:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Научные труды

Сборники научных трудов

Под редакцией и соредакцией руководителя научной школы А.В.Хуторского издано 25 книг и 14 сборников научных работ, содержащих около 1000 статей.


Научные исследования, выполненные на основе грантов

Научный руководитель: д.п.н. А.В.Хуторской

Грант Президента РФ "Молодые доктора наук" на тему "Методологические основы интеграции новейших педагогических и информационных технологий" (2000).

Методологические основы личностно-ориентированного направления модернизации Российской школы, грант РГНФ (2002-2004).

Издание монографии "Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного образования", грант РГНФ, издание МГУ (2003).

Создание элективных курсов для старшей профильной школы. Разработка курса "Технология создания сайтов", грант НФПК (2004).

Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в России", грант РГНФ (2004).

Проведение Всероссийской научной конференции на тему "Человек и его изменение в телекоммуникационных системах: Междисциплинарные аспекты исследований", грант РФФИ (2004).

Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования", грант РГНФ (2005).

"Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад", грант РГНФ (2006-2007).

Диссертации, защищённые представителями Научной школы

1. Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 1998.

2. Король А.Д. Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2010.

3. Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.

4. Матецкий Н.В. Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности учащихся в дистанционном обучении. – Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2001.

5. Король А.Д. Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002.

6. Тришина С.В. Технология развития информационной компетентности старшеклассника. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2005.

7. Галанов А.Б. Методика организации телекоммуникационной образовательной деятельности в школе. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005.

8. Кулешева Г.М. Содержание и организация индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009.

9. Свитова Т.В. Система эвристических методов в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя – Дис. ... канд. пед. наук. – Тольятти, 2010.

10. Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад : Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2013.

 

Статьи представителей Научной школы

Программы Научной школы

1.         Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).

2.         Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В.Хуторского (версия 2006 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2012/100 . – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

3.         Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В. Хуторского (версия 2012 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1.  http://eidos-institute.ru/journal/2012/200/. – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

4.         Хуторской А.В. Программа Научной школы А.В. Хуторского (версия 2014 года). [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2014/. – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

5.         Хуторской, А.В. Научная школа человекосообразного образования: концепция и структура // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. 2009. №6(40). С. 4-11.

Методология образования. Человекосообразный подход

6.         Король А.Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности // Эйдос. - 2014. - № 1. - С. 2.

7.         Король А.Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 8.

8.         Король А.Д., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Межвузовская дистанционная аудио-видеоконференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей // Эйдос. - 2014. - № 3. - С. 16.

9.         Свитова Т.В. Индивидуальная траектория научно-методического сопровождения школ и учителей-экспериментаторов научной школы А.В. Хуторского // Вестник Института образования человека.-  2012. - № 1. - С. 26.

10.       Свитова Т.В. Итоги педагогического эксперимента научной школы А.В.Хуторского в 2008-2010 гг. и планы на 2011-2015 гг. Выступление на дистанционном заседании Учёного совета Института образования человека // Вестник Института образования человека. 2011. - № 2. - С. 20.

11.       Свитова Т.В. Педагогический эксперимент научной школы А.В.Хуторского как ключевой механизм внедрения новых образовательных стандартов // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 13.

12.       Хуторская Л., Маслов И. Воспитательный потенциал биографии ученого // Воспитание школьников. 2004. № 8. С. 31. 

13.       Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).

14.       Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации // Народное образование. - 2015. - № 3. – С. 35-46.

15.       Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации (проект) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - №1. - С. 44-49.

16.       Хуторской А.В. Педагогика русского космизма // Частная школа. – 1993. – №2. – С. 11-22.

17.       Хуторской А.В. Принцип человекосообразности в образовании // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - № 5. - С. 12-13.

18.       Хуторской А.В. Про "Чело веков" и нужды чиновников. Почему и как чиновники исказили суть образования // Народное образование. – 2012. - №1. – С. 11-16.

19.       Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).

20.       Хуторской А.В. Человекообразующее обучение (продолжение) // Физика в школе. – 1991. – № 2. – С. 56-59.

21.       Хуторской А.В. Человекообразующее обучение // Физика в школе. – 1990. – № 5. – С. 56-58.

22.       Хуторской А.В. Человекосообразная дидактика Ж.-Ж.Руссо // Историко-педагогический журнал. – 2012 - №2.

23.       Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Свитова Т.В., Яворская Е.Л. Обсуждение доктрины образования человека // Эйдос. - 2015. - № 1. - С. 20.

24.       Хуторской, А. В. Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей / Андрей Викторович Хуторской // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 153-159.

Компетентностный подход

25.       Воровщиков С.Г. Внутришкольная система учебно-методического сопровождения развития учебно-познавательной компетентности учащихся // Вестник Института образования человека. - 2011.-  № 1. - С. 12.

26.       Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Вестник Института образования человека. - 2012. - № 2. - С. 9.

27.       Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции // Эйдос. - 2007.

28.       Свитова Т.В. Взаимодействие компетентностей педагогов и обучающихся в образовательном процессе: из опыта экспериментальной и курсовой деятельности ЦДО «ЭЙДОС» // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 2. - С. 19.

29.       Свитова Т.В. Компетенции в профессиональном музыкальном образовании // Эйдос. - 2014. - № 4. - С. 15.

30.       Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад : Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2013.

31.       Скрипкина Ю.В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций // Эйдос. - 2007.

32.       Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С.58-64.

33.       Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. – 2003. – №5. – С.55-61.

34.       Хуторской А.В., Король А.Д., Андрианова Г.А. и др. Компетенции успеха в образовании. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/2011/222. – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

35.       Хуторской А.В., Король А.Д., Андрианова Г.А. Компетентностный подход в образовании: фрагменты дискуссий на форумах научной школы // Эйдос. - 2014. - № 4. - С. 19.

36.       Хуторской А.В., Король А.Д., Одинец К.А. Разработка программы научной школы А.В.Хуторского (1 этап) // Вестник Института образования человека. 2012. № 1. С. 6.       

37.       Хуторской А.В., Король А.Д., Одинец К.А. Разработка программы научной школы А.В.Хуторского (2 этап) // Вестник Института образования человека. 2012. № 1. С. 7.

Эвристическое обучение

38.       Король А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий // Эйдос. - 2015. - № 2. - С. 3.

39.       Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»).

40.       Король А.Д., Егоршева К.А. Диалогические задания как средство обеспечения личностных образовательных результатов участников дистанционных эвристических олимпиад обществоведческого цикла // Эйдос. - 2014. - № 3. - С. 11.

41.       Король А.Д., Жандармова И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ результатов // Эйдос. 2014. № 3. С. 5.           

42.       Свитова Т.В. Методы и приёмы выполнения эвристических заданий // Эйдос. - 2014. - № 3. - С. 9.

43.       Свитова Т.В. Освоение содержания учебной дисциплины через эвристические задания // Эйдос. -2014. - № 2. - С. 9.

44.       Скрипкина Ю.В. Дистанционные эвристические олимпиады - инновационный педагогический феномен // Эйдос. - 2009. - С. 15.

45.       Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).

46.       Хуторской А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента // Частная школа. – 1995. – № 6. – С. 70-81.

47.       Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.

48.       Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В., Шерстова Е.В. Что такое эвристическое задание? дискуссии на форуме научной школы // Эйдос. - 2015. - № 2. -  С. 26.

Метапредметный подход

49.       Воровщиков С.Г. Сценарирование метапредметного учебного занятия // Эйдос. - 2016. - № 1. - С. 11.

50.       Егорова Л.Н. Метапредметный и компетентностный подходы в целостном педагогическом процессе. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - 25 марта. http://www.eidos.ru/journal/2011/0325-02.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru.

51.       Король А.Д. «Арифметика» образования: межпредметная и метапредметная функции диалога // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №5. http://eidos.ru/journal/2012/0829-06.htm.

52.       Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 4 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2003/0402.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru

53.       Метапредметное содержание образования // Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — С.159-182.

54.       Метапредметное содержание образовательных стандартов [Электронный ресурс]  / Форум Научной школы А.В. Хуторского — http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0

55.       Метапредметные функции образовательных компетенций // Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 140-144.

56.       Озеркова И.А. Метапредметный подход: способы реализации // Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. [Электронный ресурс]: Материалы пед. конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2010 // Интернет-магазин «Эйдос»: [сайт]. [2010]. URL: http://eidos.ru/shop/ebooks/220706/.

57.       Прокопенко М.Л. О реализации метапредметного подхода к обучению в начальной школе. // Интернет-журнал "Эйдос".- 2011. - №11. http://eidos.ru/journal/2011/1130-08.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

58.       Скрипкина Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №4. - 25 апреля. http://eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm.

59.       Хуторской А.В. «Стихии мира» // Народное образование. – 1992. – Июль-август. – С. 47-52.

60.       Хуторской А.В. «Стихии мира» в экспериментальном метапредмете «Мироведение» // Частная школа. – 1992. – № 2. – С. 18-29.

61.       Хуторской А.В. и др. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Звукозапись]  /  А.В. Хуторской, чл.-корр РАО Орлов А.А., чл.-корр. РАО Пидкасистый П.И., чл.-корр. РАО Богуславский М.В., акад. РАО Мясников В.А., акад. РАО Лазарев В.С., чл.-корр. РАО Розов Н.Х., акад. РАО Никитин А.А.,  д.ф-м.н. Боровских А.В., чл.-корр. РАО Пидкасистый П.И. (2-й вопрос), акад. РАО Болотов В.А., чл.-корр. РАО Полонский В.М., чл.-корр. РАО Логинов И.И., д.фил.н. Пружинин Б.И., чл.-корр. РАО Захлебный А.Н., акад. РАО Филонов Г.Н. ; ответы А.В. Хуторского на вопросы членов Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. - М.:  Изд-во «Эйдос». - 50 мин. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO2.WMA

62.       Хуторской А.В. Изучение фундаментальных постоянных в естественнонаучных курсах средней школы // Методические указания и материалы к спецкурсу «Межпредметные связи в преподавании физики». – Запорожье, 1984. – С. 47-51.

63.       Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение» : Программа и методика занятий в 5-6 классах : Методическое пособие для учителя : 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. – 132 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

64.       Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс: Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993. - 70 с.

65.       Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» // Частная школа , 1995. - №2, 3, 5.

66.       Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

67.       Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. – 68 с.

68.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

69.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1. http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.

70.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.03.2012 г. – http://khutorskoy.ru/be/2012/0302/index.htm

71.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. http://eidos-institute.ru/journal/2012/100/.

72.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования человека // European Journal of Contemporary Education, 2012, Vol.(1), № 1. – P. 15-29.

73.       Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47.

74.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Звукозапись]  /  А.В. Хуторской ; выступление на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. - М.:  Изд-во «Эйдос». - 22 мин. http://khutorskoy.ru/discus/audio/Khutorskoy.Ru_20121127-metaRAO1.WMA

75.       Хуторской А.В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Электронный ресурс]  /  А.В. Хуторской ; Доклад на заседании Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года. Персональный сайт – Хроника бытия; 18.02.2016 г. –- http://khutorskoy.ru/be/2012/1127/index.htm

76.       Хуторской А.В. Метафизика П.А.Флоренского как основа метапредметных погружений // Методика погружения: за и против: Сб. науч.-методич. статей / Под ред. А.А.Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 31-34.

77.       Хуторской А.В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №2. - С.7-23.

78.       Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.

79.       Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. -№8. http://www.eidos.ru/journal/2011/0831-07.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru

80.       Хуторской А.В. Нынешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования // Народное образование. – 2012. - №4. – С. 36-48.

81.       Хуторской А.В. Песни птицы Гамаюн. Как мы изучаем славянскую мифологию // Учительская газета, 1995. - № 8. - 28 февраля. - С.7.

82.       Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект // Народное образование. - 2013 - № 4. - С.157-171.

83.       Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта: практический аспект // Технології інтеграції змісту освіти : Збірник наукових праць містить результати досліджень [ред. кол., головн. ред. В.Р. Ільченко]. – Полтава : ПОІППО, 2014. – Вип. 6. – С.34-39.  

84.       Хуторской А.В. Урок на тему "Крест от свечи". Естествознание, 5 класс // Интернет-журнал "Эйдос". - 1998. - 15 декабря. http://eidos.ru/journal/1998/1215.htm.

85.       Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 36-47.

86.       Хуторской, А. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта : как с ним работать // Сельская школа. - 2013. - №4. - С.71-87.

87.       Шантина Э.Д. Метапредмет «Слово» : Программа и методика занятий в 5-9 классах : Методическое пособие для учителя ; под науч. ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос» ; Издательство Института образования человека, 2015. — 88 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Дистанционное образование и ИКТ

88.       Андрианова Г.А. Инновационный потенциал системы распределенного образования (на примере деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»). Обоснование темы докторской диссертации. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/2011/214. – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

89.       Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000. – 212 с.

90.       Андрианова Г.А. Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения // Эйдос. - 2002. - С. 16.

91.       Андрианова Г.А. Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс // Эйдос. - 2006. - С. 23.

92.       Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.

93.       Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.

94.       Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»).

95.       Король А.Д. Исследование динамики образовательных приращений личности школьника посредством его участия в очных, очно-дистантных и дистанционных мероприятиях ЦДО «Эйдос» // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 14.

96.       Король А.Д. Человекосообразность сетевой педагогики: дидактический аспект // Вестник Института образования человека. - 2011. - № 1. - С. 8.

97.       На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» // Сб. трудов ; Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.— 299 с.

98.       Скрипкина Ю.В. Воспитательные возможности дистанционного обучения: из опыта реализации // Эйдос. 2014. № 1. С. 4.

99.       Скрипкина Ю.В. Дистанционные эвристические олимпиады - инновационный педагогический феномен // Эйдос. - 2009. - С. 15.

100.     Скрипкина Ю.В. Образовательные возможности социальных сетей // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 6. - С. 41-42.

101.     Скрипкина Ю.В. Образовательные коммуникации как условие успешной творческой деятельности в дистанционном обучении // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 69-71.

102.     Скрипкина Ю.В. Организация телекоммуникативной деятельности учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад. Результаты диссертационного исследования // Вестник Института образования человека. - 2012. - № 1. - С. 20.

103.     Скрипкина Ю.В. Оценка образовательных результатов участников дистанционных эвристических олимпиад с позиций компетентностного подхода // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 6. - С. 156-161.

104.     Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад: анализ экспериментальных данных // Школа будущего. - 2013. - № 1. - С. 123-128.

105.     Скрипкина Ю.В. Эвристический образовательный потенциал социальных сетей и блогов // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 1. - С. 34-39.

106.     Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Эйдос. 2002. С. 25.

107.     Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. – №36. – С.26-30.

108.     Хуторской А.В. Виртуальное образованиe и русский космизм // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 20 января. http://eidos.ru/journal/1999/0120.htm

109.     Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. – 304 с.

110.     Хуторской А.В. Информатика и ИКТ в начальной школе ; методическое пособие / А. В. Хуторской, Г. А. Андрианова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.

111.     Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. – №2. – С.30-35.

112.     Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Дистанционное обучение творчеству // Дистанционное образование. – 1998. – №2. – С.38-41.

113.     Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Бином, 2007. - 175 с.

114.     Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь. 4 класс / А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 143 с.

115.     Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ в начальной школе : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.

116.     Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Модель распределённого эвристического обучения: опыт проектирования и реализации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1. С. 59-65.

117.     Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос как основа дистанционного диалога // Информатизация образования. – 2000. – №1. – С.13-27.

Издания, посвящённые работе в условиях ФГОС

1. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
2. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
3. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»)
4. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»)
5. Серия из 27 книг «ФГОС: задания для уроков». Сборники эвристических заданий. Учебно-методические пособия (под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012-2013, . Коды: 600091– 600908):

Английский язык 1-11
Информатика 1-11
История 6-11,
Обществоведение 5-11
Окружающий мир 1-4
ОБЖ. Физкультура 1-11
Технология 1-11
Биология 5-11
География, 5-11
Физика 7-11
Химия 8-11
Классный час 1-11
Искусство, 1-11
Психология 1-11
Математика 1-11
Русский язык 1-11
Литература 5-11


См. далее:  Форумы Научной школы.
 


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо