04.03.2009 г.
О подготовке сборника научных трудов на тему:
"Человекосообразный тип образования: опыт инноваций"
Научная школа А.В.Хуторского, лаборатория методологии
образования УРАО ИСМО, Центр дистанционного образования
«Эйдос» приглашают педагогов, методистов, научных
сотрудников, администраторов образования, соискателей учёных
степеней принять участие в подготовке сборника научных
трудов на тему: "Человекосообразный тип образования: опыт
инноваций".
Срок предоставления статей в сборник – до 8 апреля 2009
года
Срок выхода сборника в свет – май 2009 года
Адрес данного объявления - http://khutorskoy.ru/science/news/2009/0304.htm
Сборник будет иметь свой уникальный ISBN, выданный
Российской книжной палатой, его рассылка будет произведена
во все центральные библиотеки России и библиотеки ключевых
вузов.
Готовящийся сборник – очередной в серии сборников научных
трудов, посвященных вопросам проектирования и обновления
современного образования. Данная серия авторитетна и
популярна среди учёных и педагогов-исследователей. Статьи,
вошедшие в сборники, включаются в списки публикаций
соискателей учёных степеней кандидатов и докторов наук, в
отчётные данные образовательных и научных организаций,
указываются в заявках на гранты.
Данный сборник будет включать в себя материалы Всероссийской
научно-практической конференции "Инновации в образовании:
человекосообразный ракурс", проведённой 6-8 ноября 2008 года
в Москве, а также вновь подготовленные статьи.
Цели сборника: рассмотреть проблему
человекосообразности в современном образовании; обосновать
направления изменения общего среднего образования и
подготовки педагогов с позиций образования как выявления и
реализации в учениках их человеческого потенциала;
обозначить и предложить решения проблем, связанных с
человекосообразным подходом к обучению, обозначить
особенности его практического осуществления на уроках;
описать фрагменты проводимого педэксперимента и провести их
анализ.
Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные
статьи, 2) концепции, относящиеся к пониманию смысла и роли
человекосообразного образования; 3) методические
рекомендации по проектированию и реализации
человекосообразного подхода в обучении; 4) результаты
опытно-экспериментальной деятельности учителей, школ,
кураторов педэксперимента; 5) описания отдельных приёмов и
технологий решения человекосообразных задач на уроках,
занятий со студентами и педагогами; 6) стенограммы
обсуждений, дискуссий, в том числе на веб-форумах.
Кому будет адресован сборник: научным сотрудникам и
соискателям учёных степеней, учителям-экспериментаторам,
методистам, вузовским педагогам, администраторам
экспериментальных школ и площадок.
ПРИМЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА СТАТЕЙ
(приведённые формулировки могут быть ориентирами для
названий статей)
Истоки и предпосылки научной школы человекосообразного
образования
• Что такое человекосообразный тип образования? Чем он
отличается от других типов?
• Человекосообразный и нечеловекосообразный подходы к
обучению.
• Что такое потенциал (миссия) человека по отношению к его
образованию?
• Что именно должно быть раскрыто в человеке в процессе его
образования?
• Каким должно быть образование, чтобы реализовывались
заложенные возможности ученика?
• Педагогические условия реализации потенциала ученика в
ходе его образования.
• Обоснование, истоки и предпосылки научной школы
человекосообразного образования.
• Условия и границы применимости человекосообразного
образования
Инновационный компонент человекосообразного образования
• Основные инновации, связанные с введением
человекосообразного подхода к обучению и воспитанию.
• Соотношение инноваций и человека: что ради чего?
• Противоречия и закономерности, присущие
человекосообразному обучению
• Факторы, способствующие и препятствующие
человекосообразному образованию.
• Эвристическое обучение: его возможности для самореализации
ученика и педагога.
• Компетентностный подход как договор между социумом и
человеком.
• Педагогические основы самореализации учащихся во время
очного и дистанционного обучения
• Человекоориентированная сущность телекоммуникаций
Методика человекосообразного обучения
• Формы, методы, приёмы человекосообразного обучения
• Технология проектирования и реализации человекосообразного
обучения на отдельных учебных предметах, в профильном
обучении, в дополнительном образовании
• Методика подготовки и проведения человекосообразных уроков
• Разработка (план) урока человекосообразной ориентации,
анализ его проведения
• Дистанционные формы человекосообразного обучения
• Портфолио ученика как форма отражения результатов
человекосообразного образования
• Рефлексивный компонент человекосообразного образования
• Примеры ученических работ (исследований, моделей,
проектов, рефлексивных материалов и т.п.) и их анализ с
позиций реализации человеческого потенциала учеников
Инновационный опыт и педагогический эксперимент
• Планы и результаты педэксперимента по освоению
человекосообразного образования на уроках, во внеклассной
работе, в школах и других образовательных и воспитательных
учреждениях, в семье.
• Специфика инновационной (опытно-экспериментальной)
деятельности учителя, школы, внедряющих человекосообразный
тип образования. Проблемы, противоречия, затруднения.
• Динамика развития ученика в ходе обучения (анализ
опытно-экспериментальных данных)
• Экспертная оценка самореализации учеников на уроках:
анализ экспериментальных данных
• Система подготовки студентов педвузов и повышение
квалификации педагогов в направлении человекосообразного
образования
УЧЁТ ИМЕЮЩИХСЯ НАРАБОТОК
При подготовке статей рекомендуется познакомиться с уже
имеющимися статьями по теме сборника, отнестись к
выполненным исследованиям, опубликованным материалам,
вступить при необходимости в аргументированную полемику.
См., например, следующие материалы в сети Интернет:
• Программа Научной школы А.В.Хуторского -
http://khutorskoy.ru/science/program/2007/A.V.Khutorskoy-Science-School-2007.10.31.htm
• Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг. -
http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm
• О соотношении личностно-ориентированного и
человеко-сообразного типов образования (Хуторской А.В. ,
д.п.н., чл.-корр. РАО) -
http://eidos.ru/journal/2006/1016.htm
• Распределённая система организации педагогического
эксперимента Научной школы человекосообразного образования
(Андрианова Г.А., к.п.н.) -
http://eidos.ru/journal/2008/0712-2.htm
• Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи
эксперимента (Хуторской А.В. , д.п.н., чл.-корр. РАО) -
http://eidos.ru/journal/2008/0712-1.htm
• Ключевые компетенции – новая парадигма результата
современного образования (Зимняя И.А., докт. психол. наук,
академик РАО) -
http://eidos.ru/journal/2006/0505.htm
• Субъектное становление человека в телекоммуникационном
пространстве (Борытко Н.М., д.п.н.) -
http://eidos.ru/journal/2004/0622-01.htm
• Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с
организацией индивидуальной образовательной траектории
ученика (Кулешова Г.М.) -
http://eidos.ru/journal/2006/0822-4.htm
• Инновации в образовании. Выступления участников VII-й
Всероссийской дистанционной августовской научно-практической
конференции. -
http://eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm
• Исследования на уроках: система подготовки к дистанционным
ученическим конференциям (Завьялова О. А.) -
http://eidos.ru/journal/2008/0712-6.htm
• Диалог текстов. Описание личностно-ориентированного урока
по литературе (Рамзаева В.А.) -
http://eidos.ru/journal/2008/0821-3.htm
• Образовательная программа «Час общения «Я+ты» (Домрачева
Е.Н.) -
http://eidos.ru/journal/2007/0301-9.htm
При подготовке статей для сборника полезно использовать
фрагменты дискуссий с веб-форумов в виде цитат, материала
для анализа, в качестве развития или наоборот – для
оппонирования высказанным идеям:
• форумы Научной школы –
http://khutorskoy.borda.ru
• форумы ЦДО «Эйдос» –
http://eidos.borda.ru
УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ В
СБОРНИКЕ
Для публикации статьи и получения изданного сборника
необходимо:
1) оплатить рег. взнос и почтовые расходы по пересылке
сборника;
2) выслать по e-mail письмо с заявкой и вложенной статьёй.
От регистрационного взноса за публикацию статей в
сборнике трудов освобождаются доктора наук, а также
официальные участники педэксперимента, проводимого
Научной школой А.В.Хуторского
Для остальных авторов регистрационный взнос за публикацию
одной статьи объемом до 7 страниц, составляет 585 руб.
Автором каждой статьи является, как правило, один человек.
При соавторстве стоимость рег. взноса увеличивается кратно
числу соавторов.
Стоимость почтовых расходов за пересылку сборника (руб):
По России: в количестве от 1 экз. - 160.00
По России: в количестве от 2 до 3 экз. - 300.00
В страны СНГ: в количестве 1 экз. (в российских рублях) -
350.00
В страны СНГ: в количестве 2-3 экз. (в российских рублях) -
460.00
Оплата за публикацию статьи и получение сборника
складывается из двух сумм:
1) регистрационный взнос, например, 585 руб
2) оплата почтовых расходов, например 160 руб
Например, если, статья имеет двух авторов, и каждый из них
хочет получить по почте опубликованный сборник (одной
бандеролью на один адрес), то общая сумма для перечисления:
585х2 + 300 = 1470 руб.
Для проживающих в Москве или Подмосковье получить
опубликованный сборник можно будет в Москве после его выхода
в свет. Об этом будет официальное извещение в рассылке
Eidos-List -
http://eidos.ru/list/index.htm
Оплата может быть произведена организацией. В этом случае
указываются реквизиты платежного поручения. При
необходимости для организации по e-mail может быть выслан
счёт на оплату.
Банковские реквизиты для платежа:
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН
5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет №
40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ
"МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт №
30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл.,
г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа"
указывается: "За информационные услуги для (далее пишется
фамилия заказчика), НДС не облагается (статья 346.11 п.2 НК
РФ)".
Оплату можно выполнить с помощью Web Money.
Реквизиты в системе Web Money:
WMID 782515422921
Кошельки:
R172476714735 – российские рубли
Z259418805265 – доллары
E941478645790 – евро
U352715113041 – украинские гривны
B186607178647 – белорусские рубли
Расчет по курсу ЦБ России на день оплаты (рассчитываете
самостоятельно).
Оплата производится без протекции сделки!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
И ПЕРЕСЫЛКЕ СТАТЕЙ
Форма заявки
Заявка с вложенной статьёй и фото автора высылается по
e-mail: conf@eidos.ru
Тема письма: Статья для сборника от (Фамилия)
В теле письма пишется:
Гл. редактору сборника
«Человекосообразный тип образования: опыт инноваций»
чл.-корр. РАО, докт. пед. наук Хуторскому А.В.
Прошу включить в сборник мою статью на тему « …». С
условиями публикации статьи знаком и согласен.
I. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы, город.
II. E-mail (основной и запасной - с разными доменами),
контактные телефоны
III. Почтовый адрес с почтовым индексом (для получения
сборника).
IV. Реквизиты платёжного документа, подтверждающие оплату:
размер перечисленной суммы, название банка или номер его
отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата
перечисления, фамилия плательщика. При оплате через Web
Money укажите свой WMID и номер кошелька, с которого была
произведена оплата.
Далее к электронному письму прилагается вложенный
архивированный файл со статьёй и (желательно) качественное
фото автора в формате .jpg. Общий объем пересылаемых файлов
не должен превышать 1 Мб.
Статья предоставляется в виде одного doc-файла. В этом файле
сначала приводится заявка по указанной выше форме, затем
сразу за ней идёт сама статья.
Имя файла соответствует фамилии первого автора статьи и
записывается латинскими буквами, например: ivanov.doc. Файл
с фото имеет имя типа ivanov.jpg
Шрифт Arial, кегль 10. Все поля (верх, низ, лево, право) -
по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая
строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине.
Объем статьи - до 25 000 знаков (до 7 страниц в формате А4
через 1 интервал - 63 строки на странице), но не менее 3,5
страниц (12,5 000 знаков).
Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл
проверяется на вирусы.
Название статьи выполняется обычными строчными буквами по
центру, жирный шрифт, кегль 10. Далее курсивом кегль 10
указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень,
звание, должность и место работы, город, e-mail, контактные
телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи
с редколлегией и публиковаться не будут). Например:
Рефлексивный компонент
человекосообразного образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр.
лаборатории методологии общего среднего образования УРАО
ИСМО, г.Москва, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987 65 43
(раб), (495)123 45 67 (дом)
Ссылки в тексте даются на той же странице, Arial 9. В конце
статьи может быть приведен список использованной литературы
в соответствии с действующими правилами оформления.
Рисунки выполняются в виде отдельных графических файлов
(черно-белых), которые затем вставляются в текст. Ширина
рисунка - не более 11 см.
Ширина таблиц - не более 11 см.
Редколлегия сборника оставляет за собой право сокращения и
редактирования публикуемых материалов. По результатам
рецензирования статей редколлегия может предложить автору
доработать его материал, приведя его в соответствие основным
критериям: соответствие теме и проблематике сборника,
актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и
положений, опора на личный опыт автора в изложении
материала.
Редколлегия оставляет за собой право электронной публикации
материалов сборника с указанием их авторства. Предоставление
статей для публикации в сборнике означает согласие авторов с
данными условиями.
Не затягивайте подготовку статьи. Начните её делать прямо
сейчас!
Редколлегия сборника
e-mail: conf@eidos.ru
Все новости Научной школы >>