:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Новости Научной школы

20.04.2007 г.

Проведён методологический семинар "Смыслы и цели образования: инновационный аспект"

В семинаре приняло участие 27 человек из Москвы, Гродно, Самары, Томска, Саранска, г.Железнодорожный, Электросталь, Московской обл.

Фоторепортаж c семинара >>

Организаторы: Научная школа А.В.Хуторского, Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Центр дистанционного образования «Эйдос»

Место проведения: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, каб.711.

К семинару выпущен сборник научных трудов "Cмыслы и цели образования: инновационный аспект".

Регламент семинара

10.30-11.00 Регистрация участников семинара
11.00-14.00 Доклады участников семинара
14.00-15.00 Обед
15.00-17.00 Круглый стол. Рефлексия. Итоги

Цели семинара:

• рассмотреть проблему наличия и взаимодействия различных смыслов образования в процессе его модернизации;
• обосновать направления изменения целей обучения в связи с переходом к человекосообразному типу образования;
• предложить способы решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения в инновационной практике.

Установочные рамки:

1) сущее - какие цели есть (диагностика предметной области);
2) должное - какие цели необходимы в русле заявляемой парадигмы (аргументация);
3) что нужно для перехода от одних целей к другим (инновационный аспект).

Формы работы участников семинара:

- Доклады и их обсуждение
- Круглый стол

Доклады участников семинара

1. Почему необходим переход к человекосообразному образованию? Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., чл.-корр. РАО

2. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения. Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос», ст. науч. сотр. ИСМО РАО

3. Портфолио как инструмент осознания учащимся собственных целей образования. Прутченков Александр Сергеевич, докт. пед. наук, Гос. НИИ семьи и воспитания РАО

4. Диалогическая составляющая целей дистанционного обучения. Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос», докторант ИСМО РАО

5. Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении. Кулешова Галина Михайловна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос», соискатель ИСМО РАО.

6. О перспективности образовательных целей. Бабинский Михаил Брониславович, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. ИСМО РАО

Проблематика круглого стола:

• Изменения в целях современного образования: кому и зачем они необходимы? Методологические проблемы проектирования целей.
• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения.
• Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Уровни образовательного целеполагания. Роль различных субъектов образования в постановке целей.
• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебни-ках, технологиях обучения, системе контроля. Цели обучения в раз-личных учебных предметах и методиках.
• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности, в системе управления образованием, при подготовке кадров.


Все новости Научной школы >>


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо