Дидактическая эвристика
Дидактическая эвристика - теория эвристического
обучения, педагогическая разновидность эвристики – науки об открытии нового.
Автор теории - А.В.Хуторской. Истоки дидактической эвристики лежат в методе Сократа и майевтике.
Ключевые понятия и концепции
Ключевыми понятиями дидактической эвристики выступают:
эвристическое обучение,
эвристический метод, эвристическое задание, индивидуальная образовательная траектория, эвристическая
ситуация, образовательный продукт, рефлексия, креативная компетенция, портфолио.
Концептуальные положения дидактической эвристики
В эвристическом обучении ученик изначально конструирует знания в исследуемой
области реальности. Для этого ему предлагается реальный значимый объект
(природное явление, историческое событие, материал для конструирования и т.п.)
но не готовые знания о нем. Полученный учеником продукт деятельности (гипотеза,
сочинение, поделка и т.п.) затем с помощью учителя сопоставляется с
культурно-историческими аналогами – известными достижениями в соответствующей
области. В результате ученик переосмысливает, достраивает или драматизирует свой
результат. Происходит личностное образовательное приращение ученика (его знаний,
чувств, способностей, опыта), создается соответствующая продукция. Результаты
деятельности ученика могут выступать не только личностным, но и общекультурным
приращением, тогда ученик оказывается включённым в культурно-исторические
процессы в качестве их полноправного участника.
Принципы дидактической эвристики
Принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося
происходит на основе и с учётом его личных учебных целей.
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории.
Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных
компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов
обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки
результатов.
Принцип метапредметных основ содержания образования.
Основу содержания образовательных областей и учебных дисциплин составляют
фундаментальные образовательные объекты, обеспечивающие возможность их
субъективного личностного познания учениками.
Принцип продуктивности обучения. Главным ориентиром
обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из
его внутренних продуктов учебной деятельности (умения, способности, способы
деятельности и т.п.) и внешних (версия, текст, рисунок и т.п.).
Принцип первичности образовательной продукции учащегося.
Создаваемое учеником личностное содержание образования опережает изучение
образовательных стандартов и общепризнанных культурно-исторических достижений в
изучаемой области.
Принцип ситуативности обучения. Образовательный
процесс строится на организуемых ситуациях, предполагающих самоопределение
учеников и эвристический поиск их решений. Учитель сопровождает ученика в его
образовательном движении.
Принцип образовательной рефлексии. Образовательный
процесс включает непрерывное осознание учеником и учителем собственной
деятельности: анализ и усвоение способов этой деятельности, получаемых
результатов, конструирование на данной основе последующих действий и планов
обучения.
Вопросы дидактической эвристики исследуются в
научной школе А.В.Хуторского. Согласно
представлениям данной научной школы дидактическая эвристика является
педагогической теорией, согласно которой образование строится на основе
творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими
образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности.
В качестве теории и технология креативного обучения дидактическая эвристика
применяется как в очном, так и в дистанционном обучении с 1997 года.
Конференции, форумы
Всероссийская
августовская педагогическая конференция по эвристическому обучению, 2008 год
Веб-форум,
посвященный дидактической эвристике - постоянно действующий
О
конференции в Эстонии по эвристическому обучению. - Газета "Молодёжь
Эстонии", 2006, 1 сентября.
Эвристическое
обучение на Украине
Ссылки
Раздел
интернет-журнала "Эйдос" со статьями по дидактической эвристике
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика – теория и технология развития
одаренности учащихся
Книга
"Дидактическая эвристика" - одна из победителей конкурса, проведённого среди
экспертов и читателей
Всероссийские
дистанционные эвристические олимпиады
Публикации по эвристике и эвристическому обучению
Авалиани Г.В.
Эвристические методы в распознавании образов. - Тбилиси, 1988. - 45 с.
Аганисьян
В.М. Учебный диалог как психологический фактор развития эвристического мышления
обучающихся: Автореф. дис. д-ра психол. наук. – СПб., 1999. – 38 с.
Аксенова И.В.
Сочетание репродуктивных, эвристических и исследовательских самостоятельных
работ учащихся при обучении химии: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1995. -
16 с.
Александров
Е.А. Основы теории эвристических решений. - М., 1975. - 256 с.
Андреев В.И.
Эвристика для творческого саморазвития. Учебное пособие. – Казань, 1994. – 247
с.
Андреев В.И.
Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности:
Методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.
Андрианова Г.А. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в
системе распределенного эвристического обучения //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 32-38.
Андрианова Г.
А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М. Дистанционные эвристические олимпиады в
начальном, основном и профильном обучении //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. - М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.250-261.
Армстронг Г.
Эвристический метод обучения или Искусство представлять детям самим доходить до
познания предметов / Извлеч. и пер. А.П.Павлова. - М., 1900. – 23 с.
Бакулевская
С.С. Становление интеллектуально-творческой деятельности старшеклассника в
процессе решения эвристических задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. -
Волгоград, 2001. - 23 с.
Батяева Т.А.
Системно-целевой подход в применении эвристических приемов к обучению студентов
решению нестандартных задач: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Казань, 2000. –
26 с.
Бранский В.П.
Эвристическая роль философских принципов формирования физической теории //
Эвристическая и прогностическая функции философии в формировании научных теорий:
Сб. статей / Под ред. Ф.Ф.Вяккерева и др. - Л., 1976. - С. 3-24.
Брызгалова
С.И. Функция и место проблемного изложения и эвристической беседы в обучении
старшеклассников: Автореф. … дис. канд. пед. наук. - М., 1976. – 23 с.
Бугорская
Н.В. Эвристические возможности интегративного подхода к разработке проблемы
понимания // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. - Бийск,
1994. - С.108-114.
Буш Г.Я.
Основы эвристики для изобретателей.- Ч. I-II. - Рига: Знание, 1977. – 95 с.
Буш Г.Я.
Проблемология эвристики: Материалы к республиканскому семинару "Эврилогия и
эвристика" (г. Рига, 28 дек. 1989 г.). - Рига, 1989. - 77 с.
Валеева И.А.
Особенности умственных действий младших школьников при решении эвристических
задач // Начальная школа. - 1996. - №3. - C. 37-38, 43-44.
Воронин В.Н.
Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании
дидактических комплексов в вузе: Автореф. … дис. докт. пед. наук. – Казань,
1999. – 38 с.
Дистанционное
обучение: опыт и перспективы эвристического подхода // Международная
научно-практическая конференция ELBRUS-97. Новые информационные технологии и их
региональное развитие: Тезисы докладов. - Нальчик: Каб.-Балк. ун.-т, 1998.
-С.96-98
Границы применимости эвристического обучения //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С.283-289.
Ерохина М.Н.
Формирование эвристической деятельности старшеклассников в изучении углубленного
курса математики: Автореф. … дисс. канд. пед. наук. - М., 1999. – 16 с.
Зорин Г.A.
Криминалистическая эвристика. - В 2 т. - Гродно: ГрГУ, 1994. - 212 с.
Ивахненко
А.Г. Системы эвристической самоорганизации в технической кибернетике. - Киев,
1971. - 370 с.
Каптерев П.Ф.
Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли
России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С.218-221.
Клубиков Б.И.
Краткий эвристический словарь-справочник. - Л., 1979. - 42 с.
Клубиков Б.И.
Хронотоп эвристического диалога: (Основы поиска методики коллективных идей):
Метод. пособие. - СПб, 1992. - 45 с.
Король А.Д.
Диалог в эвристическом обучении. – Гродно, 2001. – 97 с.
Король А.Д.
Метод обратного диалога в эвристическом обучении: Автореф. … канд. пед. наук. –
М., 2002. – 23 с.
Король А.Д.
Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся //
Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В.
Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002. – C. 173-181.
Король А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога //
Инновации в
общеобразовательной школе. Методы обучения : сб. науч. тр. / под ред.
А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.118-126.
Король А.Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных
эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых
образовательных компетенций //
Компетенции в образовании:
опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 219-229.
Король А.Д.,
Хуторской А.В. От монолога к диалогу: методологические предпосылки
проектирования образования эвристического типа //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. - М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.197-206.
Короткий
А.В., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Информационно-эвристический аспект
адаптации студентов-иностранцев к обучению // Современные
социально-экономические и правовые проблемы развития региона: Материалы II-й
Международной науч. конф. преподавателей и студентов. - II часть. - Гродно,
1998. - С.9-12.
Коршунов
А.М., Мантатов В.В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1974. – 214 с.
Кудряшов А.Ф.
Эвристическая роль диалектико-материалистической философии в научном познании //
Роль методологии в развитии науки / Отв. ред. А.Г.Деревянко и др. - Новосибирск,
1985. - С. 226-313.
Кулюткин Ю.К.
Эвристические методы в мыслительной деятельности и в обучении взрослых. Автореф.
... докт. пед. наук. – Л.: ЛГУ, 1977.
Кулюткин Ю.К.
Эвристические методы в структуре решений. - М.: Педагогика, 1970. - 232 с.
Логвинов
И.И., Логвинова Т.Л. Об одном эвристическом способе определения оптимальной
последовательности изучения учебного материала // Новые исследования в
педагогических науках. - 1985. - №1. - С. 38-41.
Макарычева
О.О. Эвристические задачи как педагогическое средство развития умственной
самостоятельной учащихся: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб, 1996. – 17 с.
Матецкий Н.В.
Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности
учащихся в дистанционном обучении: Автореф. … дис. канд. пед. наук. – М., 2001.
- 19 с.
Мдивани М.В.
Разработка комплексной обучающей системы на основе эвристического подхода и её
применение: Автореф. дис. … канд. техн. наук. - Тбилиси, 1980. - 19 с.
Мюллер Й.
Эвристические методы в инженерных разработках. - М., 1984. – 142 с.
Педагогическая эвристика в структуре личностно ориентированного образования.
Сборник научных трудов / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Н.К. Сергеева (гл.
ред.); канд. филос. наук, доц. А.П. Горячева. – Волгоград: Перемена, 1998. – 238
с.
Плескацевич
Н.М. Эвристическая беседа и ее роль в процессе обучения (На материале предметов
гуманитарного цикла в средних классах школы). - Дис. … канд. пед. наук. – Мн.,
1969. – 220 с.
Поспелов
Д.А., Пушкин В.Н., Садовский В.Н. Эвристическое программирование и эвристика как
наука // Вопросы философии. - 1967. - №7. - С. 45-56.
Проблемы и
практика обучения эвристическим методам решения научно-технических задач. – Л.:
Знание, 1981. - 68 с.
Разумова А.Г. Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и
результаты //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.246-250.
Розет И.М.
Исследования эвристической деятельности и их значение для понимания творчества
// Проблемы научного и технического творчества. – М.: Наука, 1967.
Розет И.М.
Психология фантазии. - Мн.: Университетское, 1991. - 342 с.
Розет И.М.
Что такое эвристика. - Мн.: Нар. асвета, 1988. - 168 с.
Смирнова Т.Н. Ситуации формирования ценностно-смысловых компетенций в
эвристических олимпиадах //
Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред.
А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.
235-238.
Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Введение в теорию и методику
эвристической деятельности: Уч. Пособие для студентов высших учебных заведений.
– М.: Аспект Пресс, 1995.
Спирин Л.Ф.
Эвристическая программа накопления информации о формировании
профессионально-значимых качеств у будущих учителей. – Кострома, 1989. – 17 с.
Спирин Л.Ф.
Эвристические обучающие программы для занятий по педагогике. – Кострома, 1979. –
38 с.
Троицкий Д.А.
Эвристические методы: эффект поиска повышается // Вопросы изобретательства. -
1990. - №10. - С. 32-36.
Фридман Л. М. Эвристика и педагогика // Сов. педагогика. 1971. - № 9.
Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Концепция деятельностного подхода в дидактической эвристике
// Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская ; под ред. А.В.Хуторского. –
Гродно: ГрГУ, 2005. – С.29-42.
Хуторской А.
"Чашкой можно любоваться". Эвристическая олимпиада: как её подготовить и
провести // Учительская газета, 1996, 3 сентября.
Хуторской А.
В переводе с греческого. Эвристика в школе // Учительская газета. - 1996. - №
14. - 2 апреля. - С. 9.
Хуторской
А.В. Взаимодействие эвристического и нормативного компонентов образования:
анализ экспериментальных данных // Воспитательно-образовательный процесс:
устремление к идеалу (Сборник научных трудов). - М.-Серпухов, 1996. - С.
154-158.
Хуторской
А.В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность // Народное
образование. – 1999. - №9. – С.120-126.
Хуторской
А.В. Дидактическая эвристика – теория и технология развития одаренности учащихся
// ТехноОБРАЗ 2007: Технологии непрерывного педагогического образования и
творческого саморазвития личности одаренных учащихся и студентов: тезисы
докладов VI Междунар. науч. конф.- Гродно: ГрГУ, 2007. – С.49-54.
Хуторской
А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.:
Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
Хуторской
А.В. Дидактические основы эвристического обучения. - Автореф. дис. ... докт.
пед. наук. – М., МПГУ, 1998. – 37 с.
Хуторской
А.В. Дидактический смысл эвристических способностей // Совершенствование
образовательного процесса и управления им. - Вып.1: Сб. науч. трудов / Под ред.
В.П.Симонова. - М.: Международная педагогическая академия, 1997. - С.85-86.
Хуторской
А.В. Дистанционное обучение: опыт и перспективы эвристического подхода //
Международная научно-практическая конференция ELBRUS-97. Новые информационные
технологии и их региональное развитие: Тезисы докладов. - Нальчик: Каб.-Балк.
ун.-т, 1998. -С.96-98.
Хуторской
А.В. Информационно-педагогический модуль “Концепция “Дидактическая эвристика” //
Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических
колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агенство,
1995. - С. 613-614.
Хуторской
А.В. Концепция эвристического образования // Сеть Internet. - http://d165.redline.ru/school/webst1.html
Хуторской
А.В. Методы эвристического обучения // Школьные технологии. - 1999. -№1-2. - С.
233-244.
Хуторской
А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск,
1995. - 94 с.
Хуторской
А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении //
Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы II Всероссийской
научно-практической конференции (Москва, 28.09 – 01.10.2005) / Редсовет; Отв.
Ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2005. – С.132-134.
Хуторской
А.В. О занятиях методом эвристического погружения // Методика погружения: за и
против: Сборник научно-методических статей / Под ред. А.А.Остапенко. -
Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 57-63.
Хуторской
А.В. Структура эвристических способностей учащихся // Психология способностей:
Современное состояние и перспективы исследований: Материалы науч. конф., посвящ.
памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. – М.: Изд-во «Институт
психологии РАН», 2005. – С.72-75.
Хуторской
А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998.-№4. - С.
55-75
Хуторской
А.В. Ученик как источник знаний: технология организации эвристической
деятельности // Стимулирование познавательной деятельности студентов и
школьников: Материалы Межвузовской научно-практической конференции. – М.: МГПУ,
2002. – С.12-16.
Хуторской
А.В. Формы эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998. - №5. - С.
83-94.
Хуторской
А.В. Хуторская Л.Н. Международные эвристические олимпиады в Internet // Альфа. -
1999. - №1. - С.21-27
Хуторской
А.В. Школа эвристической ориентации // Школьные технологии. - 1999. -№4; Новые
ценности образования. - 1999. - №9. Совместный выпуск. - С.292-302.
Хуторской
А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента // Частная школа. -
1995. - № 6. - С. 70-81.
Хуторской
А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект // Магистр. - 1996. - №6. -
С.18-32.
Хуторской
А.В. Эвристическая деятельность // Антропологический, деятельностный и
культурологический подходы. Тезаурус / Новые ценности образования. – 2005,
выпуск 5(24). – С.164-165.
Хуторской
А.В. Эвристическая модель образования // Дополнительное профессиональное
образование педагога: опыт и тенденции развития: Материалы межрегиональной науч.-практич. конференции 24-25 марта 1998 г. - Ч.II. - Екатеринбург, 1998. -
С.31-43.
Хуторской
А.В. Эвристическая ситуация как метод самореализации творческого потенциала
ученика и учителя // Творческая личность учителя: проблемы теории и практики:
Сб. науч. трудов / Отв. ред. Н.В.Гузий. - Киев: Украин. гос. пед. университет,
1997. - С. 53-56
Хуторской
А.В. Эвристическая технология педагогического образования учителей // Техно
Образ'97: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого
саморазвития учителя: Материалы I Республиканской научной конференции (8-9
апреля 1997 г.). - Гродно, ГрГУ, 1997. - С.52-56.
Хуторской
А.В. Эвристические возможности Интернет-олимпиад // Интернет и современное
общество: Тезисы Всероссийской научно-методической конференции
Санкт-Петербургский государственный университет, 7-11 декабря 1998 года, СПб,
1998; http://ims98.nw.ru/cgi-bin/GET_TEZ0.exe?NUM_LINK=2
Хуторской
А.В. Эвристические методы как инструмент инновационного обучения // Инновации в
общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред.
А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.108-118.
Хуторской
А.В. Эвристические олимпиады в Интернет // Лицейское и гимназическое
образование. – 1998. - №6. – С.75-78.
Хуторской
А.В. Эвристический компонент технологического образования // Материалы Х-й
Международной конференции по технологическому образованию школьников
«Технологическое развитие в условиях модернизации образования». Научное издание
/ Под ред. Ю.Л.Хотунцева. – М.: Московский институт открытого образования, 2004.
– С.23-25.
Хуторской
А.В. Эвристический потенциал дистанционного обучения // Школьные технологии. -
1999. -№5. - С. 236-247.
Хуторской
А.В. Эвристический смысл педагогики русского космизма // Духовно-нравственная
культура преподавателя ВУЗа XXI века: Материалы международной конференции
"Духовное возрождение на основе синтеза науки, религии, культуры, образования". –
М.: МГТА, 2002. – С.56-58.
Хуторской
А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования
// Педагогика. – 1999. - №7. – С.15-22.
Хуторской
А.В. Эвристическое обучение // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика /
Учебное пособие. И.И.Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С.
450-468.
Хуторской
А.В. Эвристическое обучение // Школа творчества: Сб. ученических работ. -
Ногинск, 1996. - С. 19-24.
Хуторской
А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. -
М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
Хуторской
А.В. Эвристическое погружение на тему "Природа цвета" // Физика в школе. - 1999.
- №4. – С.46-49.
Хуторской
А.В., Бойко О.О., Хуторская Л.Н. Эвристическая технология формирования
информационной функции будущего учителя // Мабiльнасць спецыялiстаy у галiне
адукацыi / Матэрыялы Мiжнародной навукова-практычнай канферэнцыi; Навуковае
выданне; Адказны рэдактар А.А.Грымаць. – Мiнск: БГПУ iмя М.Танка, 1997. –
С.61-63.
Хуторской
А.В., Г.А.Андрианова. Эвристический компонент образовательных стандартов // THE STANDARDS IN EDUCATION: PROBLEMS AND PERSPECTIVES (SE-97). PROCEEDINGS. October
1-6, Moscow, Russia, 1997. - P.209-210
Хуторской
А.В., Галкина О.Н. Эвристический подход к обучению информатике // Информатика и
образование. – 1996. - №6. – С.111-112.
Хуторской
А.В., Король А.Д. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении //
Культура. Филология. Образование. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып.4. –
С.130-142.
Хуторской
А.В., Хуторская Л.Н. Деятельностный подход в дидактической эвристике // Адукация
и выхаванне. – 1998. - №8. - С.3-17.
Хуторской
А.В., Хуторская Л.Н., Бойко О.О., Курстак И.А. Формирование профессиональной
мобильности учителя в эвристическом обучении // Мобильность специалистов в
области образования / Материалы Межд. науч.-практич. конф.; Науч. издание;
Гл.ред. А.А.Гримац. – Мн., 1997. – С. 63-66.
Шерстова Е. В. Роль структуры эвристического задания в формировании
языковых компетенций //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 128-134.
Чайковский
Ю.В. Экстремальность как междисциплинарная эвристика // Взаимодействие наук как
фактор их развития. - Новосибирск, 1988. - С.86-106.
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении? //
Смыслы и цели образования:
инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С.289-293.
Эвристические компетенции - что это такое? //
Компетенции в образовании:
опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.:
Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 313-319.
Яценко Л.В.
Методический взрыв в ХХ в. и формирование эвристики // Научные революции в
динамике культуры. - Мн., 1987. - С. 297-318.
См. также
Эвристическое
обучение
Дистанционные
эвристические
олимпиады
---
Для ссылок:
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт –
Научная школа. –
http://khutorskoy.ru/science/concepts/theories/didactic_heuristics.htm
---
Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
моём ЖЖ или на
форуме.
Заходите в гости в
Фэйсбук,
Твиттер.
|