:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Новости Научной школы

18.06.2009 г.

Защита докторской диссертации по эвристическому обучению



Зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос" А.Д.Король успешно защитил докторскую диссертацию на тему "Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога".

Это достойный этап научной деятельности Андрея Дмитриевича и всей нашей научной школы, открывающий дальнейшие задачи и переспективы. Ещё несколько лет назад эвристическое обучение обсуждалось в среде учёных и педагогов-практиков не столь часто. Сегодня дистанционные эвристические олимпиады стали реальностью для сотен школ и тысяч учеников. О человекосообразном образовании говорят и спорят в научных кругах, на конференциях, защитах диссертаций, на педсоветах. И в этом заслуга многих наших коллег, которые ведут исследования в данном направлении. Диалог - одно из условий человекосообразного образования. А диалоговая составляющая дистанционного обучения - основа коммуникативной компетенции, которая выступает одним из ориентиров современного образования.


Поздравляем Андрея Дмитриевича Короля с успешной защитой докторской диссертации на актуальную и наукоёмкую тему!

--

Список трудов А.Д.Короля по теме диссертации

Монографии

1. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов в модернизации современного образования : монография [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : Изд-во ГрГМУ, 2003. – 148 с.

2. Король, А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект. Научное издание [Текст] / А.Д.Король. – М. : ЦДО «Эйдос», Иваново : Издательский центр «Юнона», 2009. – 260 с. (15,11 п.л.).


Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ

3. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2007. – №9. – С. 18-25. (0,9 п.л.).

4. Хуторской, А.В. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109-114. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

5. Король, А.Д. Дихотомия Востока и Запада как методологическая основа моделирования диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.Д. Король // Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 219-225. (0,7 п.л.).

6. Король, А.Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника [Текст] / А.Д. Король // Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17-23. (0,8 п.л.).

7. Король, А.Д. Образование в судьбе современной России : [выступление на «Круглом столе»] [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 22-24. (0,2 п.л.).

8. Король, А.Д. Диалог в организации эвристического обучения физике [Текст] / А. Д. Король // Физика в школе. – 2008. – № 6. – С. 43-49. (0,5 п.л.).

9. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта [Текст] / А.Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271-281. (0,7 п.л.).

10. Король, А.Д. Эвристический диалог учащегося как основа здоровьесберегающей концепции современного образования [Текст] / А.Д. Король // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3. – С.36-42. (0,6 п.л.).

11. Король, А.Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 20-27. (0,9 п.л.).


Учебные и учебно-методические пособия, книги

12. Король, А.Д. Диалог в эвристическом обучении : учеб. пособие [Текст] / А.Д. Король. – Гродно, 2001. – 97 с. (5,6 п.л.)

13. Korol, A.D. Integrated dialogue-based course in Medical and Biological Physics. Part 1. = Интегрированный диалогический курс медицинской и биологической физики. Часть 1. : учеб. пособие для студ. отд. ин. студентов [Текст] / A.D. Korol. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – 163 с. (9,3 п.л.)

14. Король, А.Д. Диалогический курс медицинской и биологической физики : учеб. пособие для студ. леч., педиатр., мед.-психол. факультетов [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – Ч.1. – 174 с. (10,1 п.л.).

15. Король, А.Д. Избранные лекции по медицинской и биологической физике = Selected lectures in Medical and Biological Physics : пособие для фак. ин. учащихся [Текст] / А.Д. Король, Н.Н. Забелин, Т.А. Литвинова – Гродно : ГрГМУ, 2007. – 188 с. (10,93 п.л.).

16. Король, А.Д. Медицинская информатика : курс лекций : пособие для студ. мед.-психол. факультета [Текст] / А.Д.Король, А.В.Прудило. – Гродно : ГрГМУ, 2008. – 132 с. (7,67 п.л.).


Статьи в научных периодических изданиях и сборниках трудов

17. Король, А.Д. Свобода и (ли) равенство [Текст] / А.Д. Король // «Ученые записки». Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. – № 2. – С. 42-48. (0,6 п.л.).

18. Хуторской, А.В. Вопрос как основа дистанционного диалога [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Информатизация образования. – 2000. – №3. – С. 13–27. (0,6 п.л., – авт. вклад 0,2 п.л.).

19. Король, А.Д. Три возраста самопознания западной цивилизации [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2003. – №1. – С. 59-64. (0,5 п.л.).

20. Король, А.Д. Особенности диалогического проектирования вузовского учебника [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – №1. – С. 100-105. (0,7 п.л.).

21. Korol, A.D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a higher school distance learning / A.D. Korol // Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – 2005. – Vol. 50, № 1-2. – P. 48-50. (0,5 п.л.).

22. Король, А.Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 23 июля. http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,4 п.л.).

23. Korol, A.D. Element dialogowy systemu kształcenia na odleglość nauczyciela heurystycznego [Текст] / A.D. Kopol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. - № 1. – S. 87-104. (0,5 п.л.).

24. Korol, A.D., Gworys Wiesław. Dialog heurystyczny uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w działalności twόrczej / A.D. Kopol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. - № 1. – S. 104-117. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,45 п.л.).

25. Карманчиков, А.И. Прогнозирование учебной успешности студентов с учетом их типологических особенностей [Текст] / А.И. Карманчиков, А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. – С. 144-147. (0,7 п.л. – авт. вклад 0,2 п.л.).

26. Король, А.Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении [Текст] / А.Д.Король // Школьные технологии. – 2008. – №4. – С.127-132. (0,6 п.л.)

27. Король, А.Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект. [Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. http://eidos.ru/journal/2008/0712-4.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,5 п.л.).

28. Хуторской, А.В. Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования. Программа педагогического эксперимента Научной школы А.В.Хуторского на 2008-2010 гг. [Текст] / А.В.Хуторской, А.Д.Король и др. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. http://eidos.ru/journal/2008/0712-7.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,7 п.л. – авт. вклад 0,5 п.л.).

29. Король, А.Д. Методика проведения интегрированного урока физики и биологии по интерактивной технологии [Текст] / А.Д. Король // В помощь учителю физики : Метод. рекомендации / под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36 – 49. (0,8 п.л.)

30. Король, А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении [Текст] / А.Д. Король // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования : Сб. науч. трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 159 –165. (0,4 п.л.).

31. Король, А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д.Король // Ученик в обновляющейся школе : Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. – М., 2002. – С. 173 – 181. (0,5 п.л.).

32. Король, А.Д. Рефлексия участников конференции и мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в обучении» [Текст] / А.Д.Король // Ученик в обновляющейся школе : Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М., 2002. – С. 482 – 483. (0,1 п.л.).

33. Король, А.Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики. [Текст] / А.Д. Король, И.М. Бертель, С.И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века : сб. науч. трудов. – Витебск, 2002. – С. 131 – 133. (0,4 п.л. – авт. вклад – 0,35 п.л.)

34. Король, А.Д. Диалогические принципы проектирования учебника [Текст] / А.Д. Король, И.С. Маслов // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 51-56. (0,5 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.)

35. Король, А.Д. В поисках утраченного образа, или будущее школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и западной цивилизаций) [Текст] / А.Д.Король // Современный учебник : Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105-108.

36. Хуторской, А.В. Вопрос как педагогическая категория [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Избранные педагогические труды / Под ред. А. В.Хуторского. – Гродно : ГрГУ, 2005. – С. 62-68. (0,4 п.л. – авт.вклад 0,2 п.л.)

37. Король, А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога [Текст] / А.Д.Король // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. : ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 290 с. (0,5 п.л.).

38. Хуторской, А.В. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Культура. Филология. Образование. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып. 4. – С. 130-142. (0,7 п.л. – авт.вклад 0,4 п.л.).

39. Король А.Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию [Текст] / А.Д. Король // Смыслы и цели образования: инновационный аспект : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 44-58. (0,5 п.л.).

40. Король, А.Д. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа [Текст] / А.Д.Король, А.В.Хуторской // Смыслы и цели образования : инновационный аспект : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 197-206. (0,4 п.л. – авт.вклад 0,3 п.л.).

41. Король, А.Д. Эвристический диалог в содержании отечественного дистанционного образования: анализ практических результатов [Текст] / А.Д. Король // Образование и культура в изменяющемся мире : Материалы междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов. – Новосибирск, 2007. – С. 196-201. (0,4 п.л.).

42. Король, А.Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций [Текст] /А.Д.Король // Компетенции в образовании : Опыт проектирования : Сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 219-229. (0,4 п.л.).

43. Король, А.Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д.Король // Компетенции в образовании : опыт проектирования : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 96-107. (0,5 п.л.).

44. Король, А.Д. Педагогическая сущность диалога в реформируемом образовании [Текст] / А.Д.Король // Труды научного семинара «Философия-образование-общество» / Под ред. В.А.Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67-77. (0,65 п.л.).

45. Король, А.Д. Философско-методологическая основа диалога в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д.Король // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки : Материалы Всерос. метод. семинара / Науч. ред. В.В. Краевский. – Краснодар : М., 2008. – С.197-205. (0,7 п.л.).

46. Король, А.Д. Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования [Текст] / А.Д.Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2008. – С. 31-39. (0,5 п.л.).

47. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий [Текст] / А.Д.Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2008. – С. 101-110. (0,6 п.л.).

48. Одинец, К.А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания [Текст] / К.А. Одинец, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008. – С. 206-213. (0,6 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

49. Жандармова, И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов [Текст] / И.В. Жандармова, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008. – С. 213-223. (0,6 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.).

50. Жук, И.Г. Инновационный механизм реализации компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] / И.Г. Жук, А.Д. Король, Т.П. Пронько // Инновационные подходы к организации педагогического процесса в медицинском вузе : сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск : ВГМУ, 2008. – С. 92-94 (0,3 п.л. – авт. вклад 0,25 п.л.).

51. Король, А.Д. Роль и место вопросов в дистанционном учебном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Педагогическое образование в классическом университете : проблемы и перспективы : Материалы Междунар. науч.-практ. конференции : в 2 ч. – Минск : БГУ, 2000.– Ч. 2. – С. 141-143. (0,8 п.л.).

52. Король, А.Д. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием компьютера [Текст] / А.Д.Король // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании : Материалы науч.-практ. конференции / Центр проблем развития образования БГУ ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Минск, 2000. – С. 333 – 342. (0,8 п.л.).

53. Король, А.Д. Философия вопроса [Текст] / А.Д.Король // НИРС-2000 : Материалы конференции : в 5 ч. – Гродно: ГрГУ, 2000. - Ч. 5. – С. 384-388. (0,4 п.л.).

54. Король, А.Д. Организация «вопрошающей» деятельности ученика: анализ экспериментальных данных [Текст] / А.Д.Король // Материалы научно-практической конференции молодых ученых «Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях». – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 125-134. (0,6 п.л.).

55. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Наука – производству» : Сб. ст. науч.-практ. конференции : в 2 ч. – Гродно : ГГАУ, 2001. – Ч. 2. – С. 159 – 162. (0,6 п.л.)

56. Король, А.Д. Особенности дистанционного учебного диалога как фактора развития мышления учащегося [Текст] / А.Д.Король // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество : Материалы Всерос. объедин. конф. – СПб., 2000. – С. 292-294. (0,2 п.л.).

57. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король // Информационные технологии в общеобразовательной школе : Сб. материалов Междунар. телеконференции. – Новосибирск : Изд.центр ИВТ СО РАН, 2002. – С. 133-138. (0,5 п.л.).

58. Король, А.Д. Специфика действий обучаемого в учебном дистанционном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 212-214. (0,4 п.л.).

59. Король, А.Д. Дистанционное обучение как один из основных факторов интеграции естественных и гуманитарных наук [Текст] / А.Д.Король // Съезд российских физиков – преподавателей «Физическое образование в XXI веке» : тез. докладов. – Физический факультет МГУ, 2000. – С. 426-429. (0,3 п.л.).

60. Король, А.Д. Culture and archetypes of unconscious [Текст] / А.Д.Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 163-164. (0,2 п.л.).

61. Король, А.Д. Межвузовская дистанционная аудио-видео-конференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей [Текст] / А.Д. Король, Н.В. Матецкий, Л.Н.Хуторская // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований : материалы Всерос. науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред. А.В. Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 82-86. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

62. Король, А.Д. Диалог в проектировании содержания и методов дистанционного обучения [Текст] / А.Д.Король // Единое информационное пространство 2004 : Сб. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко . – Днепропетровск, 2004. – С.119-124. (0,5 п.л.).

63. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов как основа модернизации дистанционного образования [Текст] / А.Д.Король // Прогрессивные технологии в учебном процессе : Сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конференции / Отв. ред. П.В Гарелик. – Гродно : ГрГМУ, 2005. – С. 17 – 19. (0,3 п.л.).

64. Король, А.Д. Эвристический диалог в проектировании содержания образования [Текст] / А.Д.Король // Качество образования : менеджмент, достижения, проблемы : Материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. / Под общ. ред. Н.В. Пустового. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 644 – 646. (0,4 п.л.).

65. Король, А.Д. Культурно-психологические аспекты эвристического диалога в содержании дистанционного образования [Текст] / А.Д.Король // Информационные технологии в XXI веке : Сб. докл. и тез. III-го Молодежного науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005. – С. 102-105. (0,5 п.л.).

 

Все новости Научной школы >>


© А.В.Хуторской, 1997—2012

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо

Научная школа A.В.Хуторского. Новости. Защита докторской диссертации по эвристическому обучению

:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Новости Научной школы

18.06.2009 г.

Защита докторской диссертации по эвристическому обучению



Зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос" А.Д.Король успешно защитил докторскую диссертацию на тему "Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога".

Это достойный этап научной деятельности Андрея Дмитриевича и всей нашей научной школы, открывающий дальнейшие задачи и переспективы. Ещё несколько лет назад эвристическое обучение обсуждалось в среде учёных и педагогов-практиков не столь часто. Сегодня дистанционные эвристические олимпиады стали реальностью для сотен школ и тысяч учеников. О человекосообразном образовании говорят и спорят в научных кругах, на конференциях, защитах диссертаций, на педсоветах. И в этом заслуга многих наших коллег, которые ведут исследования в данном направлении. Диалог - одно из условий человекосообразного образования. А диалоговая составляющая дистанционного обучения - основа коммуникативной компетенции, которая выступает одним из ориентиров современного образования.


Поздравляем Андрея Дмитриевича Короля с успешной защитой докторской диссертации на актуальную и наукоёмкую тему!

--

Список трудов А.Д.Короля по теме диссертации

Монографии

1. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов в модернизации современного образования : монография [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : Изд-во ГрГМУ, 2003. – 148 с.

2. Король, А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект. Научное издание [Текст] / А.Д.Король. – М. : ЦДО «Эйдос», Иваново : Издательский центр «Юнона», 2009. – 260 с. (15,11 п.л.).


Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ

3. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2007. – №9. – С. 18-25. (0,9 п.л.).

4. Хуторской, А.В. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 109-114. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

5. Король, А.Д. Дихотомия Востока и Запада как методологическая основа моделирования диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.Д. Король // Философия образования. – 2007. – № 2 (19). – С. 219-225. (0,7 п.л.).

6. Король, А.Д. Эвристический диалог как основа творческой самореализации младшего школьника [Текст] / А.Д. Король // Начальная школа. – 2008. – № 3. – С. 17-23. (0,8 п.л.).

7. Король, А.Д. Образование в судьбе современной России : [выступление на «Круглом столе»] [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2008. – №1. – С. 22-24. (0,2 п.л.).

8. Король, А.Д. Диалог в организации эвристического обучения физике [Текст] / А. Д. Король // Физика в школе. – 2008. – № 6. – С. 43-49. (0,5 п.л.).

9. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта [Текст] / А.Д. Король // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 271-281. (0,7 п.л.).

10. Король, А.Д. Эвристический диалог учащегося как основа здоровьесберегающей концепции современного образования [Текст] / А.Д. Король // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3. – С.36-42. (0,6 п.л.).

11. Король, А.Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 20-27. (0,9 п.л.).


Учебные и учебно-методические пособия, книги

12. Король, А.Д. Диалог в эвристическом обучении : учеб. пособие [Текст] / А.Д. Король. – Гродно, 2001. – 97 с. (5,6 п.л.)

13. Korol, A.D. Integrated dialogue-based course in Medical and Biological Physics. Part 1. = Интегрированный диалогический курс медицинской и биологической физики. Часть 1. : учеб. пособие для студ. отд. ин. студентов [Текст] / A.D. Korol. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – 163 с. (9,3 п.л.)

14. Король, А.Д. Диалогический курс медицинской и биологической физики : учеб. пособие для студ. леч., педиатр., мед.-психол. факультетов [Текст] / А.Д. Король. – Гродно : ГрГМУ, 2004. – Ч.1. – 174 с. (10,1 п.л.).

15. Король, А.Д. Избранные лекции по медицинской и биологической физике = Selected lectures in Medical and Biological Physics : пособие для фак. ин. учащихся [Текст] / А.Д. Король, Н.Н. Забелин, Т.А. Литвинова – Гродно : ГрГМУ, 2007. – 188 с. (10,93 п.л.).

16. Король, А.Д. Медицинская информатика : курс лекций : пособие для студ. мед.-психол. факультета [Текст] / А.Д.Король, А.В.Прудило. – Гродно : ГрГМУ, 2008. – 132 с. (7,67 п.л.).


Статьи в научных периодических изданиях и сборниках трудов

17. Король, А.Д. Свобода и (ли) равенство [Текст] / А.Д. Король // «Ученые записки». Гродненский Филиал ИСЗ, 1999. – № 2. – С. 42-48. (0,6 п.л.).

18. Хуторской, А.В. Вопрос как основа дистанционного диалога [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Информатизация образования. – 2000. – №3. – С. 13–27. (0,6 п.л., – авт. вклад 0,2 п.л.).

19. Король, А.Д. Три возраста самопознания западной цивилизации [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2003. – №1. – С. 59-64. (0,5 п.л.).

20. Король, А.Д. Особенности диалогического проектирования вузовского учебника [Текст] / А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – №1. – С. 100-105. (0,7 п.л.).

21. Korol, A.D. The dialogue-based principles of a textbook projection in a higher school distance learning / A.D. Korol // Annales Academiae Medicae Bialostocensis. – 2005. – Vol. 50, № 1-2. – P. 48-50. (0,5 п.л.).

22. Король, А.Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 23 июля. http://eidos.ru/journal/2006/0723-2.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,4 п.л.).

23. Korol, A.D. Element dialogowy systemu kształcenia na odleglość nauczyciela heurystycznego [Текст] / A.D. Kopol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. - № 1. – S. 87-104. (0,5 п.л.).

24. Korol, A.D., Gworys Wiesław. Dialog heurystyczny uczących się jako podstawa kształtowania doświadczenia w działalności twόrczej / A.D. Kopol // Zeszyty naukowe wyższej szkoły hotelarstwa i turystyki w Częstohowie. – 2008. - № 1. – S. 104-117. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,45 п.л.).

25. Карманчиков, А.И. Прогнозирование учебной успешности студентов с учетом их типологических особенностей [Текст] / А.И. Карманчиков, А.Д. Король // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2008. – № 2. – С. 144-147. (0,7 п.л. – авт. вклад 0,2 п.л.).

26. Король, А.Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении [Текст] / А.Д.Король // Школьные технологии. – 2008. – №4. – С.127-132. (0,6 п.л.)

27. Король, А.Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект. [Текст] / А.Д.Король // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. http://eidos.ru/journal/2008/0712-4.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,5 п.л.).

28. Хуторской, А.В. Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования. Программа педагогического эксперимента Научной школы А.В.Хуторского на 2008-2010 гг. [Текст] / А.В.Хуторской, А.Д.Король и др. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 12 июля. http://eidos.ru/journal/2008/0712-7.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru (0,7 п.л. – авт. вклад 0,5 п.л.).

29. Король, А.Д. Методика проведения интегрированного урока физики и биологии по интерактивной технологии [Текст] / А.Д. Король // В помощь учителю физики : Метод. рекомендации / под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 36 – 49. (0,8 п.л.)

30. Король, А.Д. Метод обратного диалога в дистанционном обучении [Текст] / А.Д. Король // Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования : Сб. науч. трудов / под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 159 –165. (0,4 п.л.).

31. Король, А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Текст] / А.Д.Король // Ученик в обновляющейся школе : Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. – М., 2002. – С. 173 – 181. (0,5 п.л.).

32. Король, А.Д. Рефлексия участников конференции и мастер-классов. Мастер-класс «Метод обратного диалога в обучении» [Текст] / А.Д.Король // Ученик в обновляющейся школе : Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М., 2002. – С. 482 – 483. (0,1 п.л.).

33. Король, А.Д. Метод «обратного» диалога в курсе медицинской и биологической физики. [Текст] / А.Д. Король, И.М. Бертель, С.И. Клинцевич // Медицинское образование XXI века : сб. науч. трудов. – Витебск, 2002. – С. 131 – 133. (0,4 п.л. – авт. вклад – 0,35 п.л.)

34. Король, А.Д. Диалогические принципы проектирования учебника [Текст] / А.Д. Король, И.С. Маслов // Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 51-56. (0,5 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.)

35. Король, А.Д. В поисках утраченного образа, или будущее школьного учебника (в контексте диалогичности восточной и западной цивилизаций) [Текст] / А.Д.Король // Современный учебник : Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2004. – С. 105-108.

36. Хуторской, А.В. Вопрос как педагогическая категория [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, А.Д. Король // Избранные педагогические труды / Под ред. А. В.Хуторского. – Гродно : ГрГУ, 2005. – С. 62-68. (0,4 п.л. – авт.вклад 0,2 п.л.)

37. Король, А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога [Текст] / А.Д.Король // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. : ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 290 с. (0,5 п.л.).

38. Хуторской, А.В. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении [Текст] / А.В. Хуторской, А.Д. Король // Культура. Филология. Образование. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып. 4. – С. 130-142. (0,7 п.л. – авт.вклад 0,4 п.л.).

39. Король А.Д. Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию [Текст] / А.Д. Король // Смыслы и цели образования: инновационный аспект : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 44-58. (0,5 п.л.).

40. Король, А.Д. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа [Текст] / А.Д.Король, А.В.Хуторской // Смыслы и цели образования : инновационный аспект : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 197-206. (0,4 п.л. – авт.вклад 0,3 п.л.).

41. Король, А.Д. Эвристический диалог в содержании отечественного дистанционного образования: анализ практических результатов [Текст] / А.Д. Король // Образование и культура в изменяющемся мире : Материалы междисциплинарного семинара для молодых ученых и аспирантов. – Новосибирск, 2007. – С. 196-201. (0,4 п.л.).

42. Король, А.Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций [Текст] /А.Д.Король // Компетенции в образовании : Опыт проектирования : Сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 219-229. (0,4 п.л.).

43. Король, А.Д. Диалоговый подход в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д.Король // Компетенции в образовании : опыт проектирования : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2007. – С. 96-107. (0,5 п.л.).

44. Король, А.Д. Педагогическая сущность диалога в реформируемом образовании [Текст] / А.Д.Король // Труды научного семинара «Философия-образование-общество» / Под ред. В.А.Лекторского. – М., 2007. – Т. 4. – С. 67-77. (0,65 п.л.).

45. Король, А.Д. Философско-методологическая основа диалога в формировании ключевых образовательных компетенций [Текст] / А.Д.Король // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки : Материалы Всерос. метод. семинара / Науч. ред. В.В. Краевский. – Краснодар : М., 2008. – С.197-205. (0,7 п.л.).

46. Король, А.Д. Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования [Текст] / А.Д.Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2008. – С. 31-39. (0,5 п.л.).

47. Король, А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий [Текст] / А.Д.Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М., 2008. – С. 101-110. (0,6 п.л.).

48. Одинец, К.А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания [Текст] / К.А. Одинец, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008. – С. 206-213. (0,6 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

49. Жандармова, И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов [Текст] / И.В. Жандармова, А.Д. Король // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : Элит-полиграф, 2008. – С. 213-223. (0,6 п.л. – авт. вклад – 0,4 п.л.).

50. Жук, И.Г. Инновационный механизм реализации компетентностного подхода в медицинском вузе [Текст] / И.Г. Жук, А.Д. Король, Т.П. Пронько // Инновационные подходы к организации педагогического процесса в медицинском вузе : сб. материалов Респ. науч.-практ. семинара. – Витебск : ВГМУ, 2008. – С. 92-94 (0,3 п.л. – авт. вклад 0,25 п.л.).

51. Король, А.Д. Роль и место вопросов в дистанционном учебном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Педагогическое образование в классическом университете : проблемы и перспективы : Материалы Междунар. науч.-практ. конференции : в 2 ч. – Минск : БГУ, 2000.– Ч. 2. – С. 141-143. (0,8 п.л.).

52. Король, А.Д. Технология развития мыслительной деятельности учащегося в учебном диалоге с использованием компьютера [Текст] / А.Д.Король // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании : Материалы науч.-практ. конференции / Центр проблем развития образования БГУ ; Под ред. М.А. Гусаковского. – Минск, 2000. – С. 333 – 342. (0,8 п.л.).

53. Король, А.Д. Философия вопроса [Текст] / А.Д.Король // НИРС-2000 : Материалы конференции : в 5 ч. – Гродно: ГрГУ, 2000. - Ч. 5. – С. 384-388. (0,4 п.л.).

54. Король, А.Д. Организация «вопрошающей» деятельности ученика: анализ экспериментальных данных [Текст] / А.Д.Король // Материалы научно-практической конференции молодых ученых «Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях». – М. : ИОСО РАО, 2001. – С. 125-134. (0,6 п.л.).

55. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король // Материалы четвертой Международной научно-практической конференции «Наука – производству» : Сб. ст. науч.-практ. конференции : в 2 ч. – Гродно : ГГАУ, 2001. – Ч. 2. – С. 159 – 162. (0,6 п.л.)

56. Король, А.Д. Особенности дистанционного учебного диалога как фактора развития мышления учащегося [Текст] / А.Д.Король // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество : Материалы Всерос. объедин. конф. – СПб., 2000. – С. 292-294. (0,2 п.л.).

57. Король, А.Д. Деятельность учащегося в учебном дистанционном диалоге креативного типа [Текст] / А.Д.Король // Информационные технологии в общеобразовательной школе : Сб. материалов Междунар. телеконференции. – Новосибирск : Изд.центр ИВТ СО РАН, 2002. – С. 133-138. (0,5 п.л.).

58. Король, А.Д. Специфика действий обучаемого в учебном дистанционном диалоге [Текст] / А.Д.Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 212-214. (0,4 п.л.).

59. Король, А.Д. Дистанционное обучение как один из основных факторов интеграции естественных и гуманитарных наук [Текст] / А.Д.Король // Съезд российских физиков – преподавателей «Физическое образование в XXI веке» : тез. докладов. – Физический факультет МГУ, 2000. – С. 426-429. (0,3 п.л.).

60. Король, А.Д. Culture and archetypes of unconscious [Текст] / А.Д.Король // Материалы IV Международной научной конференции «Экономика и право переходного периода». – Гродно, 2000. – С. 163-164. (0,2 п.л.).

61. Король, А.Д. Межвузовская дистанционная аудио-видео-конференция как феномен творческого взаимообучения и воспитания студентов разных специальностей [Текст] / А.Д. Король, Н.В. Матецкий, Л.Н.Хуторская // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований : материалы Всерос. науч.-практ.конф., Москва, 21-23 июня 2004 г. / под ред. А.В. Хуторского. – М. : ИСМО РАО, 2004. – С. 82-86. (0,5 п.л. – авт. вклад 0,4 п.л.).

62. Король, А.Д. Диалог в проектировании содержания и методов дистанционного обучения [Текст] / А.Д.Король // Единое информационное пространство 2004 : Сб. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Днепропетровск, 2-3 дек. 2004 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко . – Днепропетровск, 2004. – С.119-124. (0,5 п.л.).

63. Король, А.Д. Диалог восточного и западного культурного типов как основа модернизации дистанционного образования [Текст] / А.Д.Король // Прогрессивные технологии в учебном процессе : Сб. науч. работ межвуз. науч.-метод. конференции / Отв. ред. П.В Гарелик. – Гродно : ГрГМУ, 2005. – С. 17 – 19. (0,3 п.л.).

64. Король, А.Д. Эвристический диалог в проектировании содержания образования [Текст] / А.Д.Король // Качество образования : менеджмент, достижения, проблемы : Материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. / Под общ. ред. Н.В. Пустового. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 644 – 646. (0,4 п.л.).

65. Король, А.Д. Культурно-психологические аспекты эвристического диалога в содержании дистанционного образования [Текст] / А.Д.Король // Информационные технологии в XXI веке : Сб. докл. и тез. III-го Молодежного науч.-практ. форума, Днепропетровск, 27-28 апр. 2005 г. / Под ред. акад. НАНУ В.В. Пилипенко. – Днепропетровск, 2005. – С. 102-105. (0,5 п.л.).

 

Все новости Научной школы >>


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо