:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Новости Научной школы

02.12.2006 г.

До 15 января 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".

---

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания.

Тема сборника: "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".

Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года.

Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, ученая степень, звание, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Имя файла со статьёй должно соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc

Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3) методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности; 5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом.

Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.

Основные направления и примерная тематика статей:

• Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования. Различные подходы, концепции, научные школы.

• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию.

• Уровни образовательного целеполагания: человечество, государство, регион, школа, учебный предмет, урок, учитель, ученик. Роль различных субъектов образования в постановке целей.

• Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

• Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Цели национального проекта «Образование» и других широкомасштабных программ.

• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения.

• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:

• цели в учебном предмете,
• цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе,
• цели системы обучения,
• цели и задачи творческого урока.

• Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.

• Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать?


Критерии отбора статей для сборника

Включение в сборник статей осуществляется для авторов бесплатно. Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Тематику статей рекомендуется соотнести с Программой Научной школы А.В.Хуторского и имеющимися в данной области достижениями.


Технические требования к оформлению статей

Объем статьи 7-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Рефлексия как инструмент переопределения целей образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)

Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.


О проведении семинара по тематике сборника

20 апреля 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект».

Вопросы тематики и содержания статей для сборника можно обсуждать в соответствующей теме форумов Научной школы.

Все новости Научной школы >>


© А.В.Хуторской, 1997—2012

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо

Научная школа A.В.Хуторского. Новости

:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Новости Научной школы

02.12.2006 г.

До 15 января 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".

---

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников, методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания.

Тема сборника: "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".

Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года.

Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв. редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные: Ф.И.О. автора, ученая степень, звание, должность, место работы, город, e-mail. Статья прилагается к письму во вложенном файле. Имя файла со статьёй должно соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc

Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и учебных предметах.

Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3) методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности; 5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с авторскими комментариями и анализом.

Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.

Основные направления и примерная тематика статей:

• Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования. Различные подходы, концепции, научные школы.

• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию.

• Уровни образовательного целеполагания: человечество, государство, регион, школа, учебный предмет, урок, учитель, ученик. Роль различных субъектов образования в постановке целей.

• Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие целеобразованию.

• Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы проектирования модернизации образования. Цели национального проекта «Образование» и других широкомасштабных программ.

• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения.

• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности:

• цели в учебном предмете,
• цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе,
• цели системы обучения,
• цели и задачи творческого урока.

• Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах обучения.

• Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это делать?


Критерии отбора статей для сборника

Включение в сборник статей осуществляется для авторов бесплатно. Редколлегия сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.

Тематику статей рекомендуется соотнести с Программой Научной школы А.В.Хуторского и имеющимися в данной области достижениями.


Технические требования к оформлению статей

Объем статьи 7-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ - 1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА ВИРУСЫ.

Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт, кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора, ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института), e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с редколлегией и публиковаться не будут). Например:

Рефлексия как инструмент переопределения целей образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43 (раб),(495) 123-45-67 (дом)

Ссылки в тексте даются на той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной литературы в соответствии с действующими правилами оформления.


О проведении семинара по тематике сборника

20 апреля 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему «Смыслы и цели образования. Инновационный аспект».

Вопросы тематики и содержания статей для сборника можно обсуждать в соответствующей теме форумов Научной школы.

Все новости Научной школы >>


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо