Новости Научной школы
02.12.2006 г.
До
15 января 2007 года принимаются статьи для сборника на тему
"Смыслы и цели образования: инновационный аспект".
---
Институт содержания и методов обучения Российской академии
образования, Научная школа А.В.Хуторского приглашают научных сотрудников,
методистов, педагогов, учителей-экспериментаторов принять участие в подготовке
сборника научных трудов, посвященного проблемам образовательного целеполагания.
Тема сборника: "Смыслы и цели образования: инновационный аспект".
Срок предоставления статей в сборник - до 15 января 2007 года.
Статьи готовятся в соответствии с указанными ниже требованиями и высылаются отв.
редактору сборника – чл.-корр. РАО Хуторскому А.В. по e-mail: andreykh@mail.ru с
темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма приводятся данные:
Ф.И.О. автора, ученая степень, звание, должность, место работы, город, e-mail.
Статья прилагается к письму во вложенном файле. Имя файла со статьёй должно
соответствовать фамилии автора, например: ivanov.doc
Цели сборника: рассмотреть проблему целеполагания в современном
образовании; обосновать направления изменения целей обучения в контексте
модернизации образования; обозначить и предложить решения проблем, связанных с
проектированием целей и задач обучения; раскрыть специфику целей обучения в
начальной, средней и профильной школе, в отдельных образовательных областях и
учебных предметах.
Формат (жанр) материалов для сборника: 1) научные статьи, 2) концепции и
программы, относящиеся к проектированию смыслов и целей образования; 3)
методические рекомендации по проектированию, реализации и переопределению целей
образования; 4) обработанные результаты опытно-экспериментальной деятельности;
5) описания отдельных приёмов и технологий целеполагания (на уроках, занятиях со
студентами и педагогами и др.); 6) проблемные материалы, стенограммы дискуссий с
авторскими комментариями и анализом.
Кому адресован сборник: учителям-экспериментаторам, методистам, вузовским
педагогам, научным сотрудникам, администраторам образования.
Основные направления и примерная тематика статей:
• Методологические и дидактические проблемы проектирования целей образования.
Различные подходы, концепции, научные школы.
• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности
личностно-ориентированного обучения. Компетентностный подход к целеполаганию.
• Уровни образовательного целеполагания: человечество, государство, регион,
школа, учебный предмет, урок, учитель, ученик. Роль различных субъектов
образования в постановке целей.
• Типология и таксономия целей в образовании. Специфика и закономерности
целеполагания в образовании. Факторы, способствующие и препятствующие
целеобразованию.
• Изменения в целях образования: кому и зачем они необходимы? Проблемы
проектирования модернизации образования. Цели национального проекта
«Образование» и других широкомасштабных программ.
• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях
обучения, системе контроля (ЕГЭ, портфолио и др.). Цели обучения в различных
методиках. Связь целей с содержанием, формами, методами обучения.
• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической
реальности:
• цели в учебном предмете,
• цели школы, гимназии, лицея, цели в инновационной школе,
• цели системы обучения,
• цели и задачи творческого урока.
• Специфика целеполагания в дистанционном, эвристическом и других типах
обучения.
• Методика обучения педагога и ученика целеполаганию: зачем, как и когда это
делать?
Критерии отбора статей для сборника
Включение в сборник статей осуществляется для авторов бесплатно. Редколлегия
сборника оставляет за собой право отбора публикуемых материалов, а также их
сокращения и редактирования. Основные критерии отбора статей – соответствие
тематике сборника, актуальность, содержательность, наличие нетривиальных идей и
положений, опора на личный опыт автора в изложении материала.
Тематику статей рекомендуется соотнести с
Программой Научной школы А.В.Хуторского и имеющимися в данной области
достижениями.
Технические требования к оформлению статей
Объем статьи 7-10 страниц в формате А4 через 1,5 интервала. Шрифт Times New
Roman, кегль 12. Все поля (верх, низ, лево, право) - по 2 см. Абзацный отступ -
1 см, между абзацами пустая строка не оставляется. Выравнивание текста по
ширине. Текст обязательно проходит проверку орфографии, а файл проверяется НА
ВИРУСЫ.
Название статьи выполняется обычными строчными буквами по центру, жирный шрифт,
кегль 14. Далее курсивом кегль 12 указываются: Фамилия, Имя, Отчество автора,
ученая степень, звание, должность и место работы (подразделение Института),
e-mail, контактные телефоны (телефоны могут понадобиться для оперативной связи с
редколлегией и публиковаться не будут). Например:
Рефлексия как инструмент переопределения целей
образования
Иванов Иван Иванович, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии
общего среднего образования ИСМО РАО, e-mail: ivanov@eidos.ru, (495)987-65-43
(раб),(495) 123-45-67 (дом) Ссылки в тексте даются на
той же странице. В конце статьи может быть приведен список использованной
литературы в соответствии с действующими правилами оформления.
О проведении семинара по тематике сборника
20 апреля 2007 года в Москве планируется проведение очного семинара на тему
«Смыслы и цели образования. Инновационный аспект».
Вопросы тематики и содержания статей для сборника можно обсуждать в
соответствующей
теме
форумов Научной школы.
Все новости Научной школы >>
|
|