:НАУЧНАЯ ШКОЛА

    Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Эвристические компетенции

Эвристическое обучение, в своем генезисе восходящее к диалогам Сократа, на протяжении длительного времени рассматривалось идактами как частный случая проблемного обучения. Как самостоятельный тип обучения, эвристическое обучение оформилось только в 90-е годы XX века благодаря исследованиям А.В. Хуторского и его научной школы.

Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Ключевые эвристические компетенции:

• Креативные (творческие).
• Когнитивные (познавательные).
• Оргдеятельностные (регулятивные).
• Коммуникативные (очные, дистантные).
• Ценностно-смысловые (мировоззренческие).


Публикации

Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Учебное пособие. – Казань, 1994. – 247 с.

Каптерев П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С.218-221.

Кулюткин Ю.К. Эвристические методы в структуре решений. - М.: Педагогика, 1970. - 232 с.

Хуторской А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента // Частная школа. - 1995. - № 6. - С. 70-81.

Хуторской А. В переводе с греческого. Эвристика в школе // Учительская газета. - 1996. - № 14. - 2 апреля. - С. 9.

Хуторской А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект // Магистр. - 1996. - №6. - С.18-32.

Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.

Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998. - №4. - С. 55-75.

Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. – 1999. - №7. – С.15-22.

Хуторской А.В.
Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. – 544 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века")

Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).

Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).

Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).

Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).

--

См. также около 100 публикаций по эвристике на странице Дидактическая эвристика.

 

----

Для ссылок:

Хуторской А.В. Эвристические компетенции.
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Научная школа. – /span> http://khutorskoy.ru/science/concepts

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости в Фэйсбук, Твиттер.




 


© А.В.Хуторской, 1997—2021

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо