Другие обо мне
Галанов Александр Борисович, канд. пед. наук, зав. кафедрой информатики
Центра дистанционного образования "Эйдос"
С чем/кем у вас ассоциируется А.В.Хуторской?
Время года – осень
Время суток – ночь
Погода – пурга
Блюдо – суши
Напиток - коктейль
Животное – бизон
Растение – сосна
Цветок - астра
Техническое устройство – компьютер
Средство передвижения – ракета
Автомобиль – БМВ
Элемент одежды – кашне
Литературный герой - Рахметов
Страна – Россия
Город – Москва
Каковы конкурентные качества А.В.Хуторского?
I. Человеческие качества
1. Человек умеющий достигать цели. Образ альпиниста у подножия горы на вершине,
которой цель. А.В.Хуторской не карабкается по склонам, а добротно вырубает в
скале преград ступеньки, по которым поднимется сам и те, кто идет следом.
2. Невероятная работоспособность. Образ интеллектуального робота,
запрограммированного на достижение результата, не нуждающегося во сне и отдыхе,
питающегося идей.
3. Пунктуальность. Неукоснительное требование к себе и другим.
II. Научные качества
1. Умение видеть причину. Образ мудреца, способного за чередой противоречий
определить проблему.
2. Оригинальность. Образ Коперника, видящего привычные вещи и устоявшиеся
понятия по-новому. Своеобразен, индивидуален, неповторим.
3. Учитель. Образ - Ян Амос Коменский, которого традиционно принято считать
основоположником современной теории образования. А.В Хуторской - исследует и
реализует основные положения дистанционного эвристического образования.
4. Философ. Образ Сократа, умеющего в каждой решаемой проблеме рассмотреть
взаимосвязь с явлениями и закономерностями в других сферах природы и общества.
Используя возможности дистанционной технологии, развивать продуктивное
творческое мышление, открывать новое.
5. Творец и созидатель. Образ мастера, способного сгенерировать идею и воплотить
ее в жизнь.
III. Педагогические качества
1. Высокая компетентность в психолого-педагогической области, теории и практике
эвристического обучения, технологиях дистанционного обучения средствами
компьютерных телекоммуникаций.
2. Педагогическая интуиция. Практически безошибочное формулирование гипотезы,
выстраивание концепций педагогических методик.
3. Выдержка. Умение многократно спокойно объяснять «очевидные» вещи коллегам и
ученикам.
4. Профессиональный такт, как особого рода умение строить свои отношения с
учениками и коллегами. Это соблюдение чувства меры в общении с учащимися, это
концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры. У А.В.Хуторского
основой педагогического такта выступает уважение личности учеников.
5. Объективность и справедливость. Образ третейского судьи. Ничто так не
укрепляет нравственного авторитета педагога, как его умение быть объективным.
6. Стрессовоустойчивость. Умелое противостояние стрессам, которые являются
неизменными спутниками педагога.
|