:МОИ ПРОЕКТЫ

Мои инновации


Перечень инноваций, в проектировании, освоении и изучении которых участвовал А.В.Хуторской (1982 - 2005 гг.)

Из книги: Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
 

 Объект инновации

Название новшества

Тип или уровень инновации

Пери-од актив
ной фазы

Субъек-ты иннова-ций

Фундаментальные физические постоянные

Понятие фундаментальной физической постоянной в качестве генерализующий компонент содержания и методов обучения

Учебный курс

1982-1986

Учителя, методисты

Методический клуб при журнале «Физика в школе»

Инновационные формы и методы обучения физике

Подготовка учителей

1986-1988

Учителя, методисты

Опыт учителей-новаторов

Внедрение инновационных авторских методик обучения

Учебные курсы и школы

1986-1990

Учителя, методисты

Деловая игра в учебном процессе

Новый тип лабораторных работ

Учебный курс

1987-1988

Орехово-
Зуево, школы №..

Самоорганизация и взаимообучение учеников

Передача ученикам системы учебно-организационных функций: выбор целей, планирование, организация, контроль, оценка

Учебный процесс

1988-1989

Школа №18 г. Павлово-Посада

Смысл, цели и технологии обучения по отношению к личности ученика

Внедрение инновационных методик обучения учителей-новаторов

Инновационные школы

1986-1989

руково-дители школ

Студенческое объединение (клуб «Контакт»)

Оргдеятельностные формы проведения педпрактики

пединститут

1986-1989

студенты

Вальдорфская педагогика

Освоение элементов вальдорфской педагогики

инновационная школа

1988-1990

Ученики, учителя, Школа №734 г.Москвы

Интегрированный курс «Естествознание»

Структура и содержание курса в 3, 8-9, 10-11 классах

инновационная школа

1988-1989

Школа №734 г.Москвы

Школьная электронная почта

Дистанционный образовательный международный проект «Вода»

Система школ

1988-1989

США, Петербург, Школа №734 г.Москвы

Система обучения в 8-11 кл.

Технология «погружения» в инновационной школе

Учебные курсы

1988-1989

Школа №734 г.Москвы

Система обучения в 8-11 кл.

Технология «погружения» в традиционной школе

Учебные курсы

1990-1991

ЦКФЛ РАО, Черного-ловка

Авторская воскресная школа

Реализация нового смысла обучения вне территории традиционной школы

Инновационная школа

1990-1991

ЦКФЛ РАО, Черного-ловка

Инновационная школа («Школа свободного развития»)

Внедрение системы образования, построенной на принципах природосообразности, продуктивности, эвристики

Инновационная школа

1992-1997

Черного-ловка, Ногинск

Оргдеятельностные семинары для педагогов и учителей

Система освоения и распространения инновационных технологий организации школ

Системы обучения

1992-1997

Черного-ловка, Ногинск

Система инновационных школ

Освоение принципов обучения в инновационных школах «Мыслитель», «Троице-Лыково», «ШСР».

Школы

1992-1997

Москва, Черного-
ловка и др.

Курс «Педагогические системы теории и технологии»

Изменение форм аудиторной деятельности студентов при изучении курса педагогики

Пединститут

1998-1999

Студенты, МПУ

Дистанционные образовательные проекты

Внедрение дистанционных форм обучения в очный процесс

Школы

1997-1999

Ученики из РФ, США, Велико-британии

Дистанционные эвристические олимпиады

Система развития одаренности средствами дистанционных технологий

Массовый уровень

1997-2005

Школы, Россия, СНГ

Дистанционные оргдеятельностные курсы

Система дистанционного профильного обучения

Система обучения

2002-2005

Школы, Россия

Дистанционные Эйдос-классы

Технология выполнения и защиты творческих работ в сети Интернет

Система обучения

1998-2005

Школы, Россия, СНГ

Конкурс «Дистанционный учитель года»

Конкурсная система подготовки сетевых педагогов

Система повышения квалификации

1999-2005

Россия, СНГ

Дистанционная августовская научно-педагогическая конференция

Система взаимодействия учёных, педагогов и администраторов по обсуждению проблем модернизации образования

Система повышения квалификации

1999-2005

Россия, СНГ, учителя, ученые, вузовские педагоги

12-летняя школа

Изменение структуры образования, введение ученического компонента в стандарты

Система образования

1999-2002

Россия

Широкомасштабный эксперимент

Организация деятельности учащихся в эксперименте

Регионы

2001-2005

Россия

Модернизация образования

Цели, гипотеза, личностно-ориентированное направление обновления

Регионы

2001-2005

Россия

Федеральный компонент образовательных стандартов

Концептуальная группа. Компетенции.

Система образования

2002-2005

Россия

Информатика в начальной школе

Проектирование курса на личностной основе и информационных компетенциях

Учебный курс

2002-2005

Ученики

Элективный курс в профильной школе

Проектирование курса по сайтостроительству продуктивной ориентации

Учебный курс

2003-2005

Ученики

Человек и его изменение в телекоммуни-кационных системах

Гипотеза взаимовлияний человека и телекоммуникаций

Система деятельности

2004-2005

Россия, США, Беларусь, Вьетнам

 

См. также перечень новшеств, технологий, учений и концепций Научной школы.

 


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо