:НАУЧНАЯ ШКОЛА

Распределённое образование

 

Понятие "распределённое образование" ввёл А.В. Хуторской [1, 2, 3] для характеристики образования ученика, которое происходит во всех сферах его внешнего мира. Понятие следует из принципа русского космизма о взаимосоответствии микро и макрокосма. Сферы внешнего мира - макрокосма, соответствуют внутренним сферам человека - микрокосма.

В педагогическом отношении распределённое образование включает в себя наиболее ёмкие два типа образования: очное и дистанционное.

Распределённое образование — образование, при котором учащийся с помощью компьютерных технологий и средств телекоммуникаций обучается одновременно в разных образовательных учреждениях и (или) у территориально удалённых друг от друга педагогов.

Распределенное образование осуществляется с помощью дистанционных технологий, в том числе и с помощью телекоммуникаций. В распределённое образование входят практически все формы образования, предполагающие взаимодействвие ученика с внешним миром.

В образовательной системе распределённого типа ключевую роль занимает наставник (тьютор) ученика, помогающий ему выстраивать индивидуальную траекторию своего образования.

Понятию "распределённое образование" соответствуют понятия "распределённое обучение", "распределённое воспитание", "распределённая деятельность" и т.п.

В настоящее время проблему распределённого образования исследует Г.А. Андрианова [4, 5].

 

Литература

1. Хуторской, А.В. Научная школа человекосообразного образования: концепция и структура // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. 2009. №6(40). С. 4-11.

2. Хуторской А.В. Методология педагогики : человекосообразный подход. Результаты исследования: Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2014. — 171 с. (Серия «Научная школа»).

3. Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).

4. Андрианова Г.А. Компетенции субъектов системы распределенной образовательной деятельности: опыт проектирования и реализации // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: НПК «ИНЭК», 2007. - С.214-219.

5. Андрианова Г.А. Инновационный потенциал системы распределенного образования (на примере деятельности Центра дистанционного образования «Эйдос»). Обоснование темы докторской диссертации. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. http://eidos-institute.ru/journal/2011/214. – В надзаг: Института образования человека, e-mail: vestnik@eidos-institute.ru

 

---

Для ссылок:

Хуторской А.В.
Корреляция метапредметных компетентностей учеников и педагога [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Научная школа. – http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/meta_competence.htm

---

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моём ЖЖ или на форуме.

Заходите в гости в Фэйсбук, Твиттер.


 


© А.В.Хуторской, 1997—2021

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо