А.В.Хуторской: "Что я понимаю под Научной школой?"
Понятие "Научная школа А.В.Хуторского" я использую в нескольких смыслах:
1. Это школа, которой я принадлежу как учёный.
Свои научные взгляды и деятельности я позиционирую по отношению ко многим людям,
наукам, учениям. Эта школа не ограничена территориально или во времени.
Например, для меня в эту школу входит Сократ — основатель эвристического метода
обучения, П.Флоренский — учёный-богослов, предложивший способ познания как
общения с познаваемым, В.В.Краевский, чьи научные взгляды и позиции я разделяю.
Эти и другие учёные могли бы удивиться своей принадлежности к одной школе. Но
для меня это так.
2. Это школа, которую я прохожу.
Каждый человек учится всю жизнь, и я не исключение. Общее среднее, высшее
образование, аспирантура, докторантура — этапы одной школы, которая никогда не
заканчивается. Некоторые вехи обучения в этой школе я обозначаю в
Хронике бытия.
3. Это моя школа для других.
Прежде всего, для тех, кто сам себя относит к ученикам этой школы. Таковыми я
признаю не только своих аспирантов, коллег по работе, студентов, школьников. Но
и всех, кто разделяет мои научные и педагогические позиции, теоретические концепции, методологию
научной и опытно-экспериментальной деятельности. В этом смысле Научная школа
открыта для единомышленников.
Итак, что собой представляет Научная школа? Прежде всего, это
научное
течение.
---
См. далее: Новости Научной школы.
|