Из книги: Хуторской А.В.
Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.:
Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
Объект инновации |
Название новшества |
Тип
или уровень инновации |
Пери-од актив
ной фазы |
Субъек-ты иннова-ций |
Фундаментальные физические постоянные |
Понятие
фундаментальной физической постоянной в качестве генерализующий
компонент содержания и методов обучения |
Учебный
курс |
1982-1986 |
Учителя,
методисты |
Методический клуб при журнале «Физика в школе» |
Инновационные формы и методы обучения физике |
Подготовка учителей |
1986-1988 |
Учителя,
методисты |
Опыт
учителей-новаторов |
Внедрение инновационных авторских методик обучения |
Учебные
курсы и школы |
1986-1990 |
Учителя,
методисты |
Деловая
игра в учебном процессе |
Новый
тип лабораторных работ |
Учебный
курс |
1987-1988 |
Орехово-
Зуево, школы №.. |
Самоорганизация и взаимообучение учеников |
Передача
ученикам системы учебно-организационных функций: выбор целей,
планирование, организация, контроль, оценка |
Учебный
процесс |
1988-1989 |
Школа
№18 г. Павлово-Посада |
Смысл,
цели и технологии обучения по отношению к личности ученика |
Внедрение инновационных методик обучения учителей-новаторов |
Инновационные школы |
1986-1989 |
руково-дители школ |
Студенческое объединение (клуб «Контакт») |
Оргдеятельностные формы проведения педпрактики |
пединститут |
1986-1989 |
студенты |
Вальдорфская педагогика |
Освоение
элементов вальдорфской педагогики |
инновационная школа |
1988-1990 |
Ученики,
учителя, Школа №734 г.Москвы |
Интегрированный курс «Естествознание» |
Структура и содержание курса в 3, 8-9, 10-11 классах |
инновационная школа |
1988-1989 |
Школа
№734 г.Москвы |
Школьная
электронная почта |
Дистанционный образовательный международный проект «Вода» |
Система
школ |
1988-1989 |
США,
Петербург, Школа №734 г.Москвы |
Система
обучения в 8-11 кл. |
Технология «погружения» в инновационной школе |
Учебные
курсы |
1988-1989 |
Школа
№734 г.Москвы |
Система
обучения в 8-11 кл. |
Технология «погружения» в традиционной школе |
Учебные
курсы |
1990-1991 |
ЦКФЛ
РАО, Черного-ловка |
Авторская воскресная школа |
Реализация нового смысла обучения вне территории традиционной школы |
Инновационная школа |
1990-1991 |
ЦКФЛ
РАО, Черного-ловка |
Инновационная школа («Школа свободного развития») |
Внедрение системы образования, построенной на принципах
природосообразности, продуктивности, эвристики |
Инновационная школа |
1992-1997 |
Черного-ловка, Ногинск |
Оргдеятельностные семинары для педагогов и учителей |
Система
освоения и распространения инновационных технологий организации школ |
Системы
обучения |
1992-1997 |
Черного-ловка, Ногинск |
Система
инновационных школ |
Освоение
принципов обучения в инновационных школах «Мыслитель», «Троице-Лыково»,
«ШСР». |
Школы |
1992-1997 |
Москва,
Черного-
ловка и др. |
Курс
«Педагогические системы теории и технологии» |
Изменение форм аудиторной деятельности студентов при изучении курса
педагогики |
Пединститут |
1998-1999 |
Студенты, МПУ |
Дистанционные образовательные проекты |
Внедрение дистанционных форм обучения в очный процесс |
Школы |
1997-1999 |
Ученики
из РФ, США, Велико-британии |
Дистанционные эвристические олимпиады |
Система
развития одаренности средствами дистанционных технологий |
Массовый
уровень |
1997-2005 |
Школы,
Россия, СНГ |
Дистанционные оргдеятельностные курсы |
Система
дистанционного профильного обучения |
Система
обучения |
2002-2005 |
Школы,
Россия |
Дистанционные Эйдос-классы |
Технология выполнения и защиты творческих работ в сети Интернет |
Система
обучения |
1998-2005 |
Школы,
Россия, СНГ |
Конкурс
«Дистанционный учитель года» |
Конкурсная система подготовки сетевых педагогов |
Система
повышения квалификации |
1999-2005 |
Россия,
СНГ |
Дистанционная августовская научно-педагогическая конференция |
Система
взаимодействия учёных, педагогов и администраторов по обсуждению проблем
модернизации образования |
Система
повышения квалификации |
1999-2005 |
Россия,
СНГ, учителя, ученые, вузовские педагоги |
12-летняя школа |
Изменение структуры образования, введение ученического компонента в
стандарты |
Система
образования |
1999-2002 |
Россия |
Широкомасштабный эксперимент |
Организация деятельности учащихся в эксперименте |
Регионы |
2001-2005 |
Россия |
Модернизация образования |
Цели,
гипотеза, личностно-ориентированное направление обновления |
Регионы |
2001-2005 |
Россия |
Федеральный компонент образовательных стандартов |
Концептуальная группа. Компетенции. |
Система
образования |
2002-2005 |
Россия |
Информатика в начальной школе |
Проектирование курса на личностной основе и информационных компетенциях |
Учебный
курс |
2002-2005 |
Ученики |
Элективный курс в профильной школе |
Проектирование курса по сайтостроительству продуктивной ориентации |
Учебный
курс |
2003-2005 |
Ученики |
Человек
и его изменение в телекоммуни-кационных системах |
Гипотеза
взаимовлияний человека и телекоммуникаций |
Система
деятельности |
2004-2005 |
Россия,
США, Беларусь, Вьетнам |