Интервью со мной
Дистанционный смотритель. Ответы А.В.Хуторского на вопросы корреспондента
журнала "Карьера". - 2001. - №3. - Март.
Воробьёва Ирина:
Родная дистанционка несмотря на обилие
потенциальных потребителей находится в зачаточном состоянии, что
признает и министр образования Филиппов. Выглядит distance
learning по-русски, в основном, следующим образом: студенту
отсылают сумку с учебниками и учебным планом вкупе с дискетами,
на которых те же учебники, только в электронном виде, часто в
самом примитивном, без каких-либо гипер-ссылок (так, например,
поступают в Открытом университете - бывшем заочном всесоюзном).
Изредка на дискетах помещают вопросы и тесты к прочитанным
разделам.
Хуторской А.В.:
Причин такой допотопности несколько, в том
числе и слабая проводимость сетей (принимать сигнал через
спутник удовольствие слишком дорогое для наших
соотечественников), но самая главная - неготовность вузовских
преподавателей к образованию нового поколения. Ведь если человек
- ас в машиностроении или уважаемый философ, это не значит, что
он владеет компьютером и современными программами, а организация
дистанционного обучения зависит прежде всего от настойчивости
преподавателей. Даже нехватка денег не беда - дорогущие
видеопрограммы можно заменить чатовскими, но зачем же "преподам"
внедрять то, с чем они не умеют обращаться? Небольшая
распространенность Интернета (по статистике выходы в Интернет
имеют 40 % россиян) стоит на последнем месте, поскольку
большинство вузов не могут учить даже тех, у кого Интернет есть
и кто им прекрасно владеет.
|