:ДИСКУССИИ

Интервью со мной

 

Дистанционный смотритель. Ответы А.В.Хуторского на вопросы корреспондента журнала "Карьера". - 2001. - №3. - Март.


Воробьёва Ирина:

Родная дистанционка несмотря на обилие потенциальных потребителей находится в зачаточном состоянии, что признает и министр образования Филиппов. Выглядит distance learning по-русски, в основном, следующим образом: студенту отсылают сумку с учебниками и учебным планом вкупе с дискетами, на которых те же учебники, только в электронном виде, часто в самом примитивном, без каких-либо гипер-ссылок (так, например, поступают в Открытом университете - бывшем заочном всесоюзном). Изредка на дискетах помещают вопросы и тесты к прочитанным разделам.

Хуторской А.В.:

Причин такой допотопности несколько, в том числе и слабая проводимость сетей (принимать сигнал через спутник удовольствие слишком дорогое для наших соотечественников), но самая главная - неготовность вузовских преподавателей к образованию нового поколения. Ведь если человек - ас в машиностроении или уважаемый философ, это не значит, что он владеет компьютером и современными программами, а организация дистанционного обучения зависит прежде всего от настойчивости преподавателей. Даже нехватка денег не беда - дорогущие видеопрограммы можно заменить чатовскими, но зачем же "преподам" внедрять то, с чем они не умеют обращаться? Небольшая распространенность Интернета (по статистике выходы в Интернет имеют 40 % россиян) стоит на последнем месте, поскольку большинство вузов не могут учить даже тех, у кого Интернет есть и кто им прекрасно владеет.
 


© А.В.Хуторской, 1997—2011

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо

A.В.Хуторской. Интервью со мной. Дистанционный смотритель

:ДИСКУССИИ

Интервью со мной

 

Дистанционный смотритель. Ответы А.В.Хуторского на вопросы корреспондента журнала "Карьера". - 2001. - №3. - Март.


Воробьёва Ирина:

Родная дистанционка несмотря на обилие потенциальных потребителей находится в зачаточном состоянии, что признает и министр образования Филиппов. Выглядит distance learning по-русски, в основном, следующим образом: студенту отсылают сумку с учебниками и учебным планом вкупе с дискетами, на которых те же учебники, только в электронном виде, часто в самом примитивном, без каких-либо гипер-ссылок (так, например, поступают в Открытом университете - бывшем заочном всесоюзном). Изредка на дискетах помещают вопросы и тесты к прочитанным разделам.

Хуторской А.В.:

Причин такой допотопности несколько, в том числе и слабая проводимость сетей (принимать сигнал через спутник удовольствие слишком дорогое для наших соотечественников), но самая главная - неготовность вузовских преподавателей к образованию нового поколения. Ведь если человек - ас в машиностроении или уважаемый философ, это не значит, что он владеет компьютером и современными программами, а организация дистанционного обучения зависит прежде всего от настойчивости преподавателей. Даже нехватка денег не беда - дорогущие видеопрограммы можно заменить чатовскими, но зачем же "преподам" внедрять то, с чем они не умеют обращаться? Небольшая распространенность Интернета (по статистике выходы в Интернет имеют 40 % россиян) стоит на последнем месте, поскольку большинство вузов не могут учить даже тех, у кого Интернет есть и кто им прекрасно владеет.
 


© А.В.Хуторской, 1997—2016

Подпишитесь на мою рассылку:




Ответьте на пришедшее вам письмо