: ХРОНИКА БЫТИЯ


     Заходите ко мне в гости:

     facebook ЖЖ Хуторского А.В EidosVideo

Знаменитые двоечники – приговор школьной системе
 
 

 
 

28.06.2024 г.

Знаменитые двоечники – приговор школьной системе


Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
директор Института образования человека, г. Москва


 

 

 

«Я не позволю, чтобы мое хождение в школу мешало моему образованию» (Гекльберри Финн).

 

Приведены многочисленные примеры неуспевающих в школе людей - двоечников, а также тех, кого выгнали из школы, которые впоследствии оказались гениями, изобретателями, российскими и мировыми известностями. Сделан вывод, что официальная школьная система – нечеловекосообразна, она не учитывает индивидуальности детей и не предполагает их самореализации. В данных условиях предлагается если не убрать, то значительно снизить роль внешних оценок и ориентиров в образовании. Задача школьного образования с позиций человекосообразности – помочь детям реализовать свой потенциал.

Чего стоят поставленные в школе и вузе оценки?

По русскому языку у меня в аттестате стоит «3». Помню, в 10 классе учительница русского языка увидела написанный мною на доске на перемене текст и не поверила, что это я так красиво его написал, вывел все буковки. Она с удивлением переспросила: «Это ты так написал?!». Почему вспомнил об этом. Если бы эта учительница узнала, что сейчас я пишу статью на тему лингвистических носителей славянской культуры, она бы удивилась ещё больше.
Уже в пединституте преподаватель М.Е. Тульчинский поставил мне итоговую «3» по методике физики. Через 4 года я защитил по методике физики кандидатскую диссертацию.
В школе я был не самым прилежным, меня вместе с классом даже исключали из школы за организованный прогул. Когда я поступил в пединститут, мои одноклассники очень сильно удивились: «Вы слышали, Хутор в пед поступил!». Не меньшее удивление было после моей защиты докторской диссертации по педагогике.
К чему я всё это? Зачастую никакого отношения к реальной жизни не имеют выставленные оценки и баллы Егэ. А иногда прямо наоборот. Десятки выгнанных из школы людей оказались потом гениями, изобретателями, мировыми известностями. Поэтому, не ведитесь на внешние оценки и ориентиры. Реализуйте свою миссию и помогайте в этом детям.
Продолжу доказательство темы статьи конкретными примерами.

Знаменитые двоечники

• Альберт Эйнштейн – ненавидел систему школьного образования, в 15 лет был исключен за неуспеваемость. Школьный аттестат получил только со второго раза. Провалил экзамены в высшее техническое училище Цюриха из-за того, что не сдал экзамены по ботанике и французскому языку.
 

• Андре-Мари Ампер – в школе не проучился ни дня. В своей жизни не сдал ни одного экзамена, а образование получил только благодаря отцовской библиотеке.
 

• Лев Толстой – на домашнем обучении всячески отлынивал от занятий. Провалил вступительные экзамены в Казанский университет, получив двойку по географии. По «блату» ему разрешили пересдать предмет, тогда он был зачислен на факультет восточных языков. Первую же сессию Лев Николаевич завалил и был переведен на юридический факультет, откуда из-за систематических прогулов и «неудов» был отчислен.
 

• Билл Гейтс – считал, то большая часть школьной программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни. Школьная администрация рекомендовала его родителям проконсультироваться с психиатром по поводу «странностей» сына. Впоследствии тот был отчислен из Гарварда за неуспеваемость.
 

• Стив Джобс – его успеваемость в школе оставляла желать лучшего, несколько раз мальчика временно исключали из школы. С трудом поступил в колледж, который бросил, проучившись лишь семестр.
 

• Дональд Трамп – доводил до истерик школьных учителей. Так и остался троечником, который не отличает Австрию от Австралии.
 

• Уинстон Черчилль – в школе считался одним из самых бестолковых учеников. Постоянно забрасывал учебу. Из-за постоянных двоек и категорического нежелания учиться, ему запретили посещать уроки латинского и древнегреческого языков. Учителя считали мальчика неспособным к наукам. Из-за плохого поведения и неуспеваемости сменил несколько учебных заведений, везде был в числе отстающих. Его часто секли розгами. У него всегда были двойки по точным наукам и латыни. Впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.
 

• Николай Лобачевский – смог сдать вступительный экзамен в Казанский университет только со второй попытки. В школе и в университете постоянно хулиганил. На спор перепрыгивал через голову профессора и заезжал в университетский двор на корове, на глазах у ректора строя из себя цирковую акробатку.
 

• Дмитрий Иванович Менделеев – нередко получал «худые отметки», и чаще всего по латыни. Ненавидел образовательную систему и рутину в ней. Был отъявленным хулиганом и двоечником, не посещал уроки, устраивал драки со сверстниками и дерзил учителям. Домашние задания принципиально не выполнял. Перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Его интересовали только математика и физика.
 

• Константин Эдуардович Циолковский – в вятской гимназии слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего был исключен за плохую успеваемость. После ухода из школы стал заниматься самостоятельно.
 

• Сергей Королев – в детстве редко приносил из школы что-то больше троек.
 

• Николай Пржевальский – в раннем детстве был «препорядочный сорванец», ему досталось немало розг. И в гимназии был «первым учеником», а вот дисциплина хромала. Шестиклассником в отместку учителю стащил журнал с отметками и утопил его в Днепре.
 

• Джордж Бернард Шоу – очень не любил школу, которую оставил в 16 лет.
 

• Иосиф Бродский – седьмой класс окончил с двойками по английскому языку, химии, физике и математике, годовая оценка по литературе — тройка. Его оставили на второй год, но после первой четверти Иосиф бросил школу.
 

• Антон Павлович Чехов – дважды второгодник, два года подряд учился в 3 классе, а потом и в 5 классе из-за двоек по географии, арифметики и греческому языку. За сочинения Чехов никогда не получал пятёрок.
 

• Исаак Ньютон – поступил в школу в 12 лет. Первый год учителя считали его отстающим, был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика.
 

• Вильгельм Конрад Рентген – Нобелевский лауреат по физике. Его отчислили из технической школы за карикатуру на преподавателя. В университет он поступил без школьного аттестата, сдав экзамены по физике.
 

• Луи Пастер – в школе пришлось остаться на второй год, чтобы улучшить оценки в аттестате и поступить на педагогический факультет.
 

• Пабло Пикассо – школу яро ненавидел, ему не давались ни чтение, ни письмо, ни арифметика. Он не мог запомнить даже последовательность букв в алфавите. Не смог и продержаться долго ни в одной художественной школе, так как протестовал против классической живописи и любых авторитетов.
 

• Людвиг ван Бетховен – был двоечником, допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. У него были серьезные проблемы с арифметикой, не мог решать простейшие математические примеры на умножение. Рано бросил школу. До конца жизни Бетховен писал с грубейшими орфографическими и пунктуационными ошибками.
 

• Томас Алва Эдисон – знаменитый изобретатель, автор 1093 патентов в Америке. Уже через месяц после начала занятий в школе стал круглым двоечником, а через 3 месяца родителей вызвали в школу, чтобы объявить им, что их сын «дебил, совершенно неспособный к обучению», и лучше просто забрать его домой. Впоследствии его обучала дома мать. Впоследствии Эдисон говорил, что если бы он посещал школу, то ничего бы и не изобрел.
 

• Наполеон Бонапарт – плохо учился в школе по всем предметам, кроме математики. Так и не избавился от ошибок в правописании и кривого почерка.
 

• Александр Сергеевич Пушкин – был двоечником в Лицее. Очень слабо успевал, особенно в арифметике. Характеристика от учителя: «Очень ленив, в классе невнимателен и нескромен, способностей неплохих, имеет остроту, но, к сожалению, только для пустословия, успевает весьма посредственно». По окончании обучения Пушкин получил самый низший чин – коллежского секретаря, закончив лицей 24-м по успеваемости из 32 учеников.
 

• Оноре де Бальзак – в Вандомском колледже-интернате учиться не хотел, не понимая, зачем ему это. На уроках смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Его называли «лентяй» и «тупица». Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан, где он даже полюбил такую возможность уединения.
 

• Владимир Маяковский – в школе слыл неисправимым сорванцом. В 11 лет учеба ему стала неинтересна. После переезда в Москву в пятом классе бросил школу за ненадобностью.
 

• Квентин Тарантино – ненавидел посещать занятия. Любил чтение и математику, остальные уроки прогуливал. Его маму постоянно вызывали в школу, она в конце концов разрешила ему бросить школу.
 

• Ума Турман – бросила школу, поскольку была довольно замкнутой и плохо ладила со сверстниками – её дразнили из-за длинного носа и странного имени, которое дал ей отец-буддист.
 

• Леонардо Ди Каприо – проучившись всего несколько лет, так и не окончил школу, буквально сбежав оттуда.
 

• Мишель Пфайффер – в школе была настоящим сорванцом в классе, задирала мальчишек и не слушалась учителей. Из-за систематических прогулов и несдачи сессий, была отчислена из института, куда поступила на психолога.
 

• Бенедикт Камбербэтч – срывал уроки, прогуливал школу, подшучивал над учителями.
 

• Кэмерон Диаз – в детстве была хулиганкой, пропускала уроки, часто дралась. Бросила школу, когда ей предложили работу в модельном агентстве.
 

• Гай Ричи – отчислили из школы в 15 лет. У него была дислексия, поэтому он не мог читать, писать и не усваивал информацию.
 

• Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер) – не очень хорошо учился в школе и в старших классах бросил учебу.
 

• Киану Ривз – сменил 4 разные школы за 5 лет. В 16 лет его отчислили из очередного заведения. У него были конфликты и стычки с персоналом, не сходился во взглядах с директором. Был одним из тех детей, которые задают слишком много вопросов.
 

• Николь Кидман – бросила школу, чтобы оплатить матери дорогостоящее лечение.
 

• Джонни Депп – в 15 лет был отчислен из школы и стал рок–музыкантом.
 
• Джим Керри – вынужден был 3 года проучиться в 10 классе, в 16 лет бросил учебу, чтобы финансово помочь своей семье.

• Аль Пачино – в 17 лет бросил школу, поскольку завалил все предметы, кроме английского.

• Том Круз – сменил 10 школ, читать научился и только во взрослом возрасте. Причиной стала дислексия, которой страдал в детстве.

• Стивен Спилберг – отставал по учебе, ему тяжело давались школьные предметы. Закончив старшие классы, подал документы в школу киноискусств Университета Южной Калифорнии, но провалился. Тогда он поступил в технический колледж, продолжая работать над кинолентами после занятий.

• Джон Леннон – в школе был двоечником и хулиганом. Его называли фигляром, а дневник пестрел замечаниями за отвратительное поведение. Учителя не верили в способности Леннона и были убеждены, что он ничего не добьется. Провалил школьные экзамены, чудом поступил в Ливерпульский колледж искусств, но и оттуда его отчислили за систематические нарушения дисциплины.

• Павел Прилучный – в детстве был хулиганом и часто дрался. В школе ненавидел всё, даже физкультуру.

• Мария Аронова – В аттестате вместо положенных ей «двоек» по физике и физкультуре было две пустых графы.

• Марат Башаров – за плохое поведение почти исключили из школы. Вырывал листочки с двойками из дневника. У него был второй дневник. Придумал также второй классный журнал.

• Лариса Гузеева – в школе была хулиганкой, наряжалась в мини-юбки, пользовалась косметикой, курила и ругалась матом.

• Михаил Державин – в школе был отпетым двоечником, не был аттестован сразу по нескольким предметам.

• Лев Новоженов – в дневнике у него часто появлялись двойки. После 7-го класса перешел в вечернюю школу и устроился на завод помощником слесаря.

• Наталья Водянова – была круглой двоечницей. В 15 лет бросила школу и ушла работать на рынок продавцом, торговала овощами. Кое-как закончив восемь классов, поступила в колледж.

• Никита Михалков – в школе с математическим уклоном не справлялся с заданиями и не мог решить ни одну задачу. Закончив старшие классы, поступил в училище имени Щукиных, но его отчислили за то, что во время учебы он снимался в кино.

• Фёдор Бондарчук – двоечник и хулиган. В школе его главными друзьями были «тройки, двойки и колы», а родители ходили на вызов к директору и классному руководителю, словно на работу. Провалил экзамены при поступлении в МГИМО, схлопотав двойку за сочинение.

• Юлия Снигирь – в Щукинском училище считалась отстающей студенткой. Одновременно с плохими отметками в зачетке активно снималась в кино.

• Алла Пугачева – учиться не очень любила, ей нравились лишь литература и уроки музыки. Оценки по большинству предметов были очень скромными. Отучившись после восьмилетки в музыкальном училище, провалила выпускные экзамены.

• Ольга Бузова – в дневнике были одни двойки и тройки, школу часто прогуливала. От учебы её отвлекали мальчики.

• Вера Брежнева – частенько были неудовлетворительные оценки и прогулы, которые она тщательно скрывала от родителей.

• Глюкоза – не любила учиться, ей не давался русский и литература, не любила писать диктанты, мечтала поскорее выпуститься из учебного заведения. Кое-как дотянула до 9 класса, после чего её перевели в вечернюю школу.

• Виктор Цой – на уроках изнывал от скуки, часто прогуливал их с друзьями. Так и не получил аттестата о среднем образовании 



==

Для ссылок:

Хуторской А.В. Знаменитые двоечники – приговор школьной системе
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 28.06.2024 г. – https://khutorskoy.ru/be/

 

 

 

 

 

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в моих аккаунтах:

ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники

 

 


© А.В.Хуторской, 1997—2023