Хуторской Андрей Викторович: Приведу свой диалог с
новоиспечённым магистрантом. Только что случайно увидел его сообщение в ленте.
Вот диалог:
Евгений Тамилин: Ура! Защитил магистерскую диссертацию по
образовательному туризму!!! Спасибо моим научным руководителям Севериной Ю. В. и
Ионовой Н. В. Защитил на ОТЛИЧНО. 22 февраля 2018 г. — в городе Новосибирск,
Новосибирская обл.
Natalia Mart: Поздравляем - здорово, круто!
Хуторской Андрей Викторович: А в чём ваше достижение в
защищенном исследовании? Какое новое слово в образовательном туризме?
Евгений Тамилин: Применил туристско-образовательную технологию
в формировании предметных компетенций у обучающихся 6-х классов в условиях
реализации краеведческого подхода.
Хуторской Андрей Викторович: Применить готовое, это не то же,
что создать своё.
Евгений Тамилин: В ходе работы была создана методическая модель
по формированию компетенций средствами туристско-образовательной технологии.
Кстати на примере Новосибирской области этим как раз практически никто не
занимался.
Хуторской Андрей Викторович: "создана методическая модель" -
уже понятнее. Но это форма результата, а не сам результат. А результат-то в чём?
Евгений Тамилин: Формирование предметных географических
компетенций у обучающихся 6- классов в условиях реализации краеведчского подхода
Хуторской Андрей Викторович: Формирование компетенТНОСТей - это
образовательный результат (если вы вели с детьми занятия). Исследовательский
результат заключается в другом - в сути вашей методики. Если вы действительно её
разработали и никто ранее такого не делал.
Евгений Тамилин: Был проведен педагогический эксперимент по
формированию компетентностей
Хуторской Андрей Викторович: Ну, Евгений, вы не о том.
Евгений Тамилин: Я не совсем вас понимаю
Хуторской Андрей Викторович: Да, я вижу.
Хуторской Андрей Викторович: Есть понятие "результат
исследования". Его я предложил вам назвать. Из всего, что вы написали, на роль
такого результата подходит разработанная методика (если она действительно
разработана, что для меня, например, не факт). Но методика - это не сам
результат, а только его форма. Сам результат - это то, что собой представляет
ваша методика, её идея, ядро, содержание.
Евгений Тамилин: Здесь двумя предложениями это не описать, была
проделала большая работа. Для этого нужно понимать что такое туристско -
образовательная технология.
Хуторской Андрей Викторович: Евгений, если вы одним
предложением не можете сформулировать свой результат, его нет.
Хуторской Андрей Викторович: Привет вашим научным
руководителям.
==
Людмила Тимофеева: Замечательный диалог! Многому учит! Особенно
в формулировках о методике исследования, результате исследования, побольше бы
таких диалогов, Андрей Викторович! На примере...
Мария Васильева: Результат неплохо бы научить и учителя формулировать
)))
Хуторской Андрей Викторович: То то и оно, проблема-то не
магистранта, а его руководителей. Понимать, что такой цель, задачи, результат -
- ключевые элементы не только исследовательской деятельности, но и всех
остальных.
Мария Васильева: Хуторской Андрей Викторович, значит определять
результаты прерогатива только руководителя, директора школы?
Алексей Боровских: Если бы ещё и академиков этому научить. А то
именно с академиками-то основные проблемы и начинаются... :)
Хуторской Андрей Викторович: Прерогатива руководителя - научить
определять результаты. А прежде - научить ставить цель.
Хуторской Андрей Викторович: Следующий шаг - просто научить
выявлять и формулировать происходящие деятельности. У большинства и учителей, и
вузовских ппс-ов в этом каша.
Мария Васильева: Вот в результатах каша и в государственных
документах. ЕГЭ с ФГОС не контачит ... что уж от школ хотеть.
Хуторской Андрей Викторович: ЕГЭ с ФГОС здесь ни при чём.
Учитель должен быть профессионалом при любых документах.
Хуторской Андрей Викторович: Больше скажу. По моим данным, не менее
половины учителей занимаются не своим учебным предметом. По крайней мере, не
учат учеников предметным деятельностям, а учат совсем другому, например, поиску
и обработке информации. Т.е. ведут скорее информатику, чем русский язык,
биологию или математику. А ещё - вместо своего предмета изучают тестологию
(благодаря Егэ).
Мария Васильева: Интересная аналогия с информатикой))
Sergey Kozhinin: "Евгений Тамилин: Применил туристско-образовательную
технологию в формировании предметных компетенций у обучающихся 6-х классов в
условиях реализации краеведческого подхода." Вот оно - наследие "предметных
компетенций". Далее будут "метапредметные" в условиях реализации ...
Продолжение, выскажите свою точку зрения:
https://www.facebook.com/groups/eidos.dissertation/permalink/824959137687573/